Конспект НОД по лепке в средней группе «Первый цветок весны- Подснежник»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

· Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;

· Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости), посредством пластилинографии.

Развивающие:

· Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

· Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные:

· Воспитывать в детях интерес к лепке, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

· Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал: проектор (видеофильм «Нежный подснежник»), иллюстрация с изображением подснежника.

Раздаточный материал: стеки, пластилин (зелёного и белого цвета), картон по количеству детей, доски для лепки, салфетки.

Активизация словаря: подснежник, первоцвет, проталина, весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе

«Первый цветок весны- Подснежник»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

· Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;

· Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости), посредством пластилинографии.

Развивающие:

· Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

· Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные:

· Воспитывать в детях интерес к лепке, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

· Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал: проектор (видеофильм «Нежный подснежник»), иллюстрация с изображением подснежника.

Раздаточный материал: стеки, пластилин (зелёного и белого цвета), картон по количеству детей, доски для лепки, салфетки.

Активизация словаря: подснежник, первоцвет, проталина, весна.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу ходит воспитатель в образе Весны:

-Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к вам пришла… ВЕСНА!!!

- Ребята, вы хотите отправиться со мной на мою весеннюю полянку?

-Да!!!

-Тогда следуйте за мной.

Воспитатель приводит детей на коврик оформленную как полянка. (Звучит музыка Чайковского П.И. Весна)

Дети приходят на поляну и видят сугроб.

- Ой, ребята посмотрите, что же это такое! Опять Зима-проказница здесь побывала. Я вас привела на свою полянку показать чудесные весенние цветы, а здесь снег… Как вы думаете, почему снег весной тает?

- Солнце светит и греет.

- Правильно, ребята. Давайте позовем солнышко.

Пальчиковая игра:

Солнышко, появись,

Лучиками нас коснись. (круговые движения ладошками)

Солнышко проснулось, (потягиваемся)

Лобика коснулось, (проводим по лбу двумя ладонями от середины к ушам)

Лучиками провело и погладило. (поочередно по лбу ладонями, гладим по голове)

- А еще, ребята, нужно подуть теплым ветерком на сугроб, чтоб он растаял. Дети дуют на снег из ваты и сдувают его, появляется подснежник.

- Ребята, посмотрите, какой чудесный цветок. А вы знаете, как он называется?

-Подснежник

-Правильно! А какой он, ребята?

- Белый, весенний, красивый, нежный…

- Да, все верно, а еще он волшебный. А вы хотите посмотреть, как распускаются настоящие подснежники? Тогда садитесь на полянку и смотрите.

Фильм на проекторе «Нежный подснежник»

Физминутка.

- Раз, два, три, повернись и в цветочек превратись!

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

Давайте приступим к лепке наших подснежников:

Возьмем пластилин: зеленого цвета, отрежем стекой кусочек, и скатаем толстую колбаску, потом немного расплющим ее пальцами, и у нас получится листок. Теперь сделаем второй листочек.

Теперь сделаем стебельки, возьмем маленький кусок зеленого пластилина и скатаем тонкий длинный жгутик. Нам нужно три стебелька.

Приступим к лепке лепестков.

Сначала прилепим стебельки, они должны расти из одной точки. Приклеим листики к стебелькам. Пришло время самих цветочков. Скрепим три лепестка и приклеим к стебельку.

Ребята, подснежник растет из-под снега, в проталинке. Так давайте изобразим это в нашей поделке. У нас остался белый и черный пластилин, с помощью размазывания сделаем талый снег и проталинку земли.

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: "Вестник весны - подснежник"

Вызвать у детей интерес к пробуждению природы, дать представление о первоцветах; продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, передавать в лепке характерную форму подснежник...

Конспект НОД по лепке в средней группе доу "Цветок фиалки"

Конспект НОД по лепке в средней группе ДОУ "Цветок фиалки"...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»...

Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»...