Мастер-класс на тему «Овечка - подарок к Сагаалгану»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цели: изготовление открыток для родственников в технике аппликация из манки к празднику Сагаалган.
Приобщение детей к истокам бурятской национальной самобытной культуры.
Задачи:
Образовательные:
•Знакомство детей с национальным праздником «Саагалган», с традициями и обычаями бурят, их духовными качествами.
•Познакомить детей с одним из вариантов выполнения аппликации.
•Обучить некоторым приёмам работы нетрадиционной техники.
Коррекционно - развивающие:
•Развивать трудовые умения и навыки.
• Развитие мелкой моторики рук
•Развитие зрительной памяти и внимания
•Развитие интереса к истории бурятского народа.
Воспитательные:
•воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный час на тему «Овечка - подарок к Сагаалгану»
Цели: изготовление открыток для родственников в технике аппликация из манки к празднику Сагаалган. Приобщение детей к истокам бурятской национальной самобытной культуры.
Задачи:
Образовательные:
•Знакомство детей с национальным праздником «Саагалган», с традициями и обычаями бурят, их духовными качествами.
•Познакомить детей с одним из вариантов выполнения аппликации.
•Обучить некоторым приёмам работы нетрадиционной техники.
Коррекционно - развивающие:
•Развивать трудовые умения и навыки.
• Развитие мелкой моторики рук
•Развитие зрительной памяти и внимания
•Развитие интереса к истории бурятского народа.
Воспитательные:
•воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе.
Материалы:
- цветной картон
- клей ПВА
- кисть тонкая
- манная крупа
-картинка овечка
- лист бумаги
Ход занятия.
Организационный момент
Приветствие гостей и психологический настрой
К солнцу в вверх все потянулись
И друг другу улыбнулись
Вправо, влево наклонились
Другу низко поклонились
Поприветствовали дружно
А теперь работать нужно!
Беседа
Сагаалган – это любимый праздник восточных народов. В переводе на русский язык означает – Белый месяц. Сагаалган – это новый год по лунному календарю. Праздник длится целый месяц. По давней традиции, люди ходят друг другу в гости, поздравляют, желают здоровья, добра и благополучия.
Гости и хозяева обмениваются подарками, детей угощают сладостями и одаривают игрушками.
В качестве подарка может быть любая полезная в доме вещь, или подарок, сделанный своими руками.
И сегодня ребята мы свами сделаем аппликацию «овечка», из молока которой готовят белую пищу к Сагаалгану, а из шерсти вяжут теплые варежки и носочки. Это будет наш подарок к празднику (показ картинки с изображением овечки)
Давайте повторим технику безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки.
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Сейчас немного отдохнём и подготовим пальчики к работе
Физминутка и пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их наверно?
Лошадь, корова, собака и кошка,
Как назовем их?
Подумай немножко!
Дружно с хозяином в доме живут
Значит домашними все их зовут!
Ребята! Скажите мне пожалуйста, а овечка какое животное дикое или домашнее?
Практическая работа:
1. Важно правильно организовать рабочее место: справа располагаем клей и кисточку, прямо перед собой – трафорет овечки, за ним – лист бумаги с манной крупой.
2. Выполнение работы начинаем с верхнего левого угла. Наносим клей на небольшой участок рисунка, засыпаем манной крупой, медленно считаем до пяти. У нас с вами есть речёвка: «Раз, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать!». Её мы проговариваем про себя или вполголоса.
3. Берём картон двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.
4. Продолжаем работу поэтапно, постепенно нанося клей и манную крупу на рисунок. Работу выполняем сверху вниз и слева направо. Наносим клей по контуру внутри изображения.
5. Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и крупу.
6. Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе приклеивания не надо.
11. Рефлексия
Готовые работы размещаем на доске
- Если вы довольны своей работой на занятии, выберите улыбающегося смайлика. Если вы не довольны своей работой на занятии, выбери грустного смайлика.
Все молодцы, ребята! Получилось очень красиво. Всем спасибо!
Самоанализ ОД по аппликации из нетрадиционных материалов.
Тема: «Овечка – подарок к Сагаалгану»
Цель: изготовление открыток для родственников в технике аппликация из манки к празднику Сагаалган. Приобщение детей к истокам бурятской национальной самобытной культуры.
Задачи:
Образовательные:
•Знакомство детей с национальным праздником «Саагалган», с традициями и обычаями бурят, их духовными качествами.
•Познакомить детей с одним из вариантов выполнения аппликации.
•Обучить некоторым приёмам работы нетрадиционной техники.
Коррекционно - развивающие:
•Развивать трудовые умения и навыки.
• Развитие мелкой моторики рук
•Развитие зрительной памяти и внимания
•Развитие интереса к истории бурятского народа.
Воспитательные:
•воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе.
Материалы:
- цветной картон
- клей ПВА
- кисть тонкая
- манная крупа
-картинка овечка
- лист бумаги
-Организационный момент ( приветствие гостей и психологический настрой)
-Беседа о наступающем празднике
-Правила по технике безопасности при работе с клеем.
-Физминутка и пальчиковая гимнастика.
-Практическая работа ( поэтапный показ, объяснение)
-Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии возрастными особенностями детей. Для реализации задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи.
На организационном этапе был применен психологический настроой и приветствие гостей. Основная часть представляла собой самостоятельную деятельность детей, направленная на решение задачи.
На занятии применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
При отборе содержания ОД учитывала возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировалось внимание детей.
На занятии использовала вопросы к детям, направленные на закрепление имеющихся знаний, а также на активизацию речи новыми словами. Расширяла представление детей по теме, предлагая выполнить практическое задание. В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность аппликацией данным способом. После показа и объяснения задания дети самостоятельно наносили клей, манную крупу . С заданием справились хорошо.
Во время речевого общения и при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях, возникших у детей, повторно давала им инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах.
На занятии были использованы инновационные технологии: игра, пальчиковая гимнастика, применение нетрадиционных материалов для аппликации.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта).
Методы и приёмы, которые использовала на занятии:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, разъяснение, просьба);
- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);
- практический (аппликация нетрадиционными материалами );
Таким образом, задачи, поставленные в рамках ОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. МАСТЕР- КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МАГНИТИКА "ОВЕЧКА"
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МАГНИТИКА "ОВЕЧКА" В ТЕХНИКИ КВИЛЛИНГ. ЭТО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. РАБОТА ВЫПОЛНЯЛАСЬ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ....

Мастер-класс аппликация вторая младшая группа «Подарок папе к 23 февраля».
Тема:: - мастер-класс по аппликации работа с бумагой, поделки для папы.....

Мастер-класс "Изготовление гирлянды праздничных флажков к празднику Сагаалган"
Мастер-класс "Изготовление гирлянды праздничных флажков к празднику Сагаалган"...
"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.
"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Мастер-класс открытка к 23 февраля «Подарок папочке»
Каждый год наш народ отмечает знаменательную дату. 23 Февраля- это праздник мужчин – День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем своих отцов, братьев, дедушек, прадедушек.Мастер - класс ...

Мастер класс по тестопластике "Розочка в подарок"
Занятия лепкой именно из теста рекомендованы детям по многим соображениям.Соленое тесто вполне безвредный материал, легко отмывающийся и не оставляющий следов.Оно не липнет к рукам и хорошо сохнет на ...

Мастер-класс по изготовлению поделки в подарок маме шкатулки.
Мастер-класс по изготовлению поделки в подарок мамешкатулки....
