Конспект занятия по лепке.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ФОП. Занятие посвящено военной тематике. А именно освобождению города Воронежа от немецко - фашистких войск .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе.
Тема: «Военная техника, приблизившая победу.»
Цель: Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Развивать замысел и творчество.
Задачи: Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развитии. Познакомить детей с военным историческим прошлым своего города. Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, погибших в боях за Воронеж, в мирное время были установлены памятники. Пробудить гражданские чувства дошкольников.
Познакомить детей с летающей военной техникой; Формировать навыки и умения детей лепить из пластилина. Развивать конструктивное мышление, внимание, память; Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию; Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материалы и оборудование: иллюстрации самолетов, танков, пушек, города во время войны. Оборудование для лепки (пластилин, стеки, досточки).
Методы и приемы: словесный (беседа, художественное слово, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу); наглядный (использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий)
Демонстрационный материал: иллюстрации видов летающей техники.
Форма организации: групповая
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом.
Выходят трое детей и читают стихотворение « Родина моя».
1.Наша Родина – Воронеж
Город древний и родной.
Многое сейчас мы вспомним
Из истории его.
2.Много лет, десятилетий и
Столетий проплыло.
Над землёю наших предков,
Всё, что было – уж прошло.
3.Но от самого рожденья
Мы историю храним.
О делах веков прошедших
Мы сегодня говорим.
Воспитатель:
«…Марта в 1 день…. По государеву и великого князя Федора Ивановича всея Руси указу…на Дону, Богатова затону два днища, велено поставить город Воронеж…» А враги у Руси всегда были: монголы, половцы, печенеги, татары, кочевники. Они совершали набеги на Великую Русь, грабили людей, убивали, не жалея ни старых, ни малых. Город Воронеж рос и развивался. Здесь живут кузнецы, купцы, сапожники, скорняки и плотники. Жилось им спокойно, сытно и легко. Земля пышет плодородием.
Шло время. Город Воронеж развивался, строился, хорошел день ото дня. Вместо маленьких мастерских строились крупные заводы и фабрики, театры и магазины, школы и детские сады. Город наш стал крупным промышленным, историческим, студенческим, культурным центром.
/Левитан слова о начале Великой Отечественной Войны/
Воспитатель:
В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив соглашение о ненападении, заключённое правительствами Германии и России. Так на нашу землю пришла Великая Отечественная Война. Страшнее её до сих пор ничего не было. Фашистская армия, как лавина покатилась по нашей стране. Каждая семья провожала на фронт добровольцев: отцов, мужей, братьев и сестёр.
Дети слушают песню «Вставай, страна огромная».
И снова наша Родина в опасности. Всё ближе и ближе к Воронежу подходят фашисты. Они даже разработали операцию по захвату нашего города, и назвали ее «Синяк». Они сжигали на своем пути деревни, сёла, грабили дома.
13 июня 1942 года была сброшена первая бомба на город Воронеж, в парк Пионеров. /Звук сирены, гул самолётов/
26 июня 100 самолетов начали бомбардировку города, в июле в город ворвались немцы.
Наш город ощетинился пушками, зенитными орудиями, противотанковыми ежами.
Воспитатель:
И вот фашисты захватили правый берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов. Наши солдаты сражались за каждую улицу, каждый дом, каждый метр земли нашего родного города. Сражались до последней капли крови, не жалея свои молодые жизни. И помогали выстоять кровавый бой боевые машины: танки, самолёты, пушки. 25 января 1943 года советскими войсками 60-й армии под командованием генерала И.Д. Черняховского был освобожден Воронеж.
Ребята, какие боевые машины вы знаете?
Отгадайте загадку:
Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)
Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут. (Танк)
Рассказ воспитателя о самолете.
Самолёты это воздушный транспорт. Самолёты бывают военные, пассажирские, грузовые, спортивные. Большие и маленькие. Рассматривание самолёта.
- Как называется человек, управляющий самолётом
Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.
На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.
А как же выглядит танк? Танк это наземный транспорт. Танком управляет экипаж из трёх человек. Это: командир танка, водитель, наводчик (стрелок)
- У нас в группе есть игрушечный танк. Давайте рассмотрим его с вами. И вот есть из пластилина танк.
Из каких частей состоит танк? – ( Корпус, поворотная башня, пушка, колеса – гусеницы). Рассматривание макетов танка, и иллюстраций.
Перед тем как вы начнете делать танк или самолёт нужно размять пальчики:
А - ты – баты, а - ты – баты.
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты.
Потом артиллеристы.
А потом пехота,
Рота за ротой,
Рота за ротой!
- Встряхнули кисти рук, погладили ладошки… МОЛОДЦЫ!
А теперь можно выбрать кто будет лепить танк, а кто самолёт, а кто пушку. Вы пальчики размяли, приготовили их к работе, а теперь нужно приготовить к работе пластилин.
Чтоб был мягким пластилин
Знаем способ мы один-
В ручки мы его возьмём
Хорошенько разомнём.
Разомнём-разомнём
А потом лепить начнём.
Далее дети выполняют лепку по замыслу. Если время остаётся, то ребёнок может вылепить и вторую боевую машину, не похожую на первую.
В конце дети вместе с воспитателем выставляют свои работы на приготовленные места : самолёты на аэродром, танки и пушки на стоянку в полк. Где и происходит рассматривание поделок.
В заключении дети читают стихотворение.
Мой город большой и красивый.
Здесь я родился и рос.
Мой город в центральной России.
Хочу, чтобы всем хорошо в нём жилось!
Мой город известный, старинный,
Основан Великим Петром.
Его прославляли поэты.
Горжусь, что родился я в нём!
Люблю я свой город весёлый.
Живёт в нём моя вся семья.
Мой дом, моя улица, школа,
Воронеж – Родина моя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...