Конспект занятия по лепке "Грибное лукошко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Смоленцева Вера Николаевна

Конспект занятия по лепке "Грибное лукошко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_gribnoe_lukoshko.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию:

Тема: «Грибное лукошко»

Группа: подготовительная к школе группа

Вид занятия: лепка

Виды деятельности: изобразительная, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: развитие любознательности, инициативности, самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе создания композиции из пластилина.

Планируемый результат: расширить знания о грибах, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить учить работать с пластилином.
  • Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке
  • Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные)

Развивающие:

  • Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)
  • Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)
  • Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:
  • лепка предмета из отдельных частей,
  • скатывание шарика,
  • раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,
  • соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интереса к природе
  • Воспитывать желание вылепить как можно лучше
  • Воспитывать умение радоваться сделанной поделке
  • Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Оборудование/материал к занятию:

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением грибов на доске.

Муляжи грибов.

Оборудование:

Доска для лепки.

Пластилин, стека.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • ведущей роли мышления;
  • деятельности;
  • предметности

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения: 

  • наглядные (изображения грибов, муляжи 2 вариантов создания лукошек для грибов);

Ход занятия

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: 

Развивать произвольное внимание, познавательный интерес детей и  

побуждать

выражать собственные мысли.

Беседа Стимулирование занимательным содержанием.

Игровая ситуация.

-Ребята, послушайте внимания музыкальное произведение, тогда узнаете, куда мы сегодня отправимся.

(слушания звуков леса)

-Куда мы сегодня отправимся?

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, а для чего мы туда пойдем вы узнаете после прослушивания стихотворения Константина Бальмонта:

Вот мы дружною семьёй –

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной

Старый лес воскрес.

Был он тихий -темный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Ну, товарищи, вперед

Врассыпную вдруг,

Тот, кто первый гриб найдет,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай.

Был не мухомор.

Концентрируют внимание,

проявляют интерес,

выражают собственные мысли.

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача: 

Развивать сенсорные способности (восприятие  цвета, формы, величины)  в процессе обследовательских действий.

Объяснение.

Беседа.

Демонстрация

-Ребята, зачем мы отправляемся в лес? (собирать грибы)

-Какие грибы вы знаете?

Назовите съедобные грибы? (лисичка, сморчок)

Какие грибы собирать нельзя? (мухоморы, поганки)

-Вот вы нашли гриб, как правильно вы его возьмете? (аккуратно пользуясь маленьким ножичком, подрезая у самого нижа ножки гриба)

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают

Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей

2.2.

Совместное планирование

Задача:

организовать обсуждение необходимых материалов для рисования, приемов рисования.

Демонстрация.

Объяснение.

-Ребята, а во что мы с вами будем собирать грибы? Обратите внимание у меня припасено множество различных корзинок, туесок, лукошко. Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются, а чем похожи?

одни предметы сплетены из веточек или прутиков, другие из бересты; одни имеют круглую форму днища, другие квадратную или прямоугольную. Но независимо от этих особенностей общей формы или способа плетения, все корзиночки и лукошки вместительны и имеют ручку за которую удобно нести.

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли

Владеют монологической и диалогической речью, побуждение активности и инициативности детей.

3.Смена видов деятельности

Задача: 

расслабить детей, дать возможность им отдохнуть.

Подготовить к дальнейшей деятельности.

Объяснение

Показ

Упражнение

Эмоциональное стимулирование

 Утром дети в лес пошли (Ходьба на месте с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли. (Размеренное приседание)

Наклонялись, собирали. (Наклоны вперед)

По дороге растеряли. (Разведение рук в стороны).

Мама дальше всех пошла, (Ходьба на месте).

Больше всех грибов нашла.

Раз -грибок, два –грибок, три – грибок. (Наклоны вперед.)

Вот и полон кузовок! (Вытягивают руки вперед)

Повторяют за воспитателем, разминают пальцы перед предстоящей деятельностью.

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

развивать мышление, внимание, воображение.

Совершенствовать приемы лепки

Беседа

Демонстрация

Упражнение

-Сегодня мы с вами сами сделаем лукошко из пластилина. Как нам удобнее это сделать? (дети приходят к выводу, что лучше всего это сделать из отдельных валиков (колбасок) – круглых или сплющенных в ленту). Что бы вам было легче сплести лукошко я приготовила вам 2 варианта создания лукошка.

(игровая ситуация) Построение змейкой, плетение лукошка.

Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий,

рассказывают, объясняют, повторяют.

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

совершенствовать изобразительные, технические, цветовые, композиционные умения в процессе изобразительной деятельности.

 

Упражнение

Наблюдение

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:

- Ребята, сидите за столами аккуратно.

Руки на месте,

Ноги на месте,

Локти у края,

Спина прямая.

- Приступайте к созданию нашей грибной композиции.

Дети лепят сначала грибные лукошки, а затем грибы. Составляют композицию, дополняя их выразительными деталями – листочками, улитками.

молодцы, ребята, много грибов собрали в лесу.

- Если необходима помощь, можете позвать меня или попросить друг друга.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания и корректирует в случае необходимости.

Дети самостоятельно рисуют.

Осуществляют самоконтроль, самоанализ деятельности, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

5.Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

развитие осознания методов построения и границ применения нового способа действий.

Беседа

Поощрение

Показ

Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения, выражает искреннее восхищение

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательно предать форму, цвет лукошка/грибов

-Ребята, мне кажется, у нас получилась целая выставка грибных лукошек.

- Как вы думаете, у нас получилось создать лукошки, которые будут радовать наш глаз?

- Ребята, при выполнении такой сложной кропотливой работы, что было сложнее всего? А что получалось легко?

- Соня, чье лукошко тебе больше всего нравится? А почему именно оно тебе нравится? Расскажи.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог.

Анализируют рисунки, объясняют выбор.

6. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности.

Ребята, какие приемы лепки сегодня мы использовал для создания лукошка?

-Ребята, сейчас вам по плечу создать настоящие лукошки.

-Как вы думаете, мамам и папам без вашей помои будет сложно самим сделать лукошки. (Да)

-Теперь вы посвящены в мастера. А мастер в свою очередь обучает учеников.

-Где их можно сделать лукошки? Раз они изготавливаются из прутиков?

-Замечательно. Сейчас, каждый за собой убирает со стола.

Слушают,

отвечают, высказывают свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию "Чудо лукошко"

Развитие математических способностей с применением игровых технологий...

Конспект занятия по развитию речи и подготовки к письму в ШРР ДДТ Тема: «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО»

Цели и задачи: расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использоват...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Грибы в лукошке» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.

Конспект Тема: Грибы в лукошке. (Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Упражнять детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композ...

Конспект занятия по зож в подготовительной группе «Лукошко здоровья»

Формировать знания о здоровом образе жизни  продолжать формировать культурно гигиенические навыки  закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спорт...

Конспект занятия по ЗОЖ "Лукошко здоровья"

Конспект занятия по ЗОЖ "Лукошко здоровья"...

конспект занятия "Осеннее лукошко"

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию с эллементами плоскостного дизайна "Ягодное лукошко"

Конспект занятия по рисованию с элементами плоскостного дизайна дл ядетей поготовительной к школе группы  "Ягодное лукошко"...