ХЭР (аппликация) "Ваза с фруктами".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Ознакомление детей с новым приёмом работы с бумагой - обрыванием, изготовление вазы и фруктов в технике "обрывная аппликация".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«ХЭР» (аппликация) « Ваза с фруктами»
Цель: ознакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: познакомить с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием».
Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать познавательные процессы учащихся, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость
Активизация словаря: башкиры, орнамент, роспись, геометрический орнамент, камзул, кашмау, елян.
Интеграция образовательных областей: РР, ПР
Раздаточный материал: цветная бумага, клей-карандаш, салфетки для рук, шаблоны фруктов, простой карандаш. Демонстрационный материал: муляжи фруктов Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.
Ход занятия:
Вводная часть.
Психологический настрой
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В: сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи - натюрморте. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту. (Воспитатель показывает натюрморты, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет) - Какие картины понравились больше всего? - Какое настроение у вас было, когда вы рассматривали эти картины?
Воспитатель: ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе? (Ответы детей)
В: правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин, яблоко, банан, груша. Как можно все это назвать одним словом. (фрукты)
Теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки о фруктах.
На ветвях они висели,
Как созрели - посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их... (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
Воспитатель: для того чтобы получился натюрморт можно выбрать красивые фрукты. Я загадаю загадки, а вы найдете отгадки.
В: посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.
Игра на классификацию «Собираем урожай»
Дети выбирают картинки с фруктами.
Воспитатель: ребята, напомните о чём мы сейчас с вами говорили? (О фруктах) Верно, сегодня мы будет делать фрукты, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "обрывная аппликация". Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. Как получить неровные края?
Дети: такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации:
В: возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (педагог демонстрирует пример)
-откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем)
- намазать кусочки клеем и приклеить на фон. Воспитатель: так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Физкультминутка для рук.
Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед) Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны) Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит ватман с вазой, вам нужно наклеить фрукты. Но наклеить фрукты нужно аккуратно.
Самостоятельная работа детей
Оказание индивидуальной помощи.
Рефлексия.
По окончании наклеивания, воспитатель предлагает посмотреть какая красивая ваза с фруктами получилась у детей.
Выставка коллективной работы.
Воспитатель:
-Дети, вам нравится наша работа?
-Какое у вас сейчас настроение?
-Кому вы расскажете о сегодняшней аппликации «Ваза с фруктами»? (Ответы детей)
-Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе « Витамины и здоровый организм» Аппликация « Ваза с фруктами»
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. ...

Аппликация "Ваза с овощами и фруктами"
Занятие по развитию мелкой моторики средствами аппликации для детей средней группы....

Конспект НОД в подготовительной группе открытое занятие по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»
открытое занятие по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»...

Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»
Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от п...

Аппликация «Ваза с фруктами»
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вари...
Аппликация "Ваза с фруктами"
Очень любим мы творить!...

