Занятие по художественно-изобразительному развитию. Аппликация. Тема: «Украшение фартука для матрешки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дятчина Ольга Ивановна

Занятие по художественно-изобразительному развитию. Аппликация.  Тема: «Украшение фартука для матрешки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-изобразительному развитию. Аппликация.

Тема: «Украшение фартука для матрешки».

Группа: средняя подгруппа

Задачи

Образовательные:

Обучать способам практического применения знаний о национальной культуре;

- формировать умения составлять композиционные узоры.

Развивающие:

развивать интерес детей и положительный отклик к изобразительной деятельности;

- развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение;

- развивать у детей художественное восприятие, умение последовательно внимательно рассматривать произведения искусства;

- развивать чувство ритма и цвета;

- умение правильно наносить клей на детали и ровно приклеивать на основу, придерживаясь симметричного распределения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к культуре своего народа,

-формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (сарафан, платочек, фартук);

- вызывать чувство восхищения красотой русской игрушки, мастерством русских умельцев;

- приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;

- развития эстетического восприятия прекрасного;

- воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну.

Материал и оборудование:

- Телевизор, флэшка с демонстрационным материалом по изготовлению матрешки, корзина, тряпичная кукла, дымковская игрушка-барышня, игрушка-свистулька, филимоновская игрушка-конь, матрешка, телефон, аудиозапись песни «Мы матрешки», заготовка образа матрешки, детали для составления узора, клей, салфетка влажная и бумажная, подложка, магнитная доска, магниты.

Предварительная работа.

- беседа о предметах народного промысла;

- раскрашивание раскрасок с изображением красавиц в русских сарафанах, рисование дымковских узоров.

- аппликация в круге.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель:

- Дети вы, обратили внимание, что на занятие я к вам пришла с непустыми руками.

- Что у меня в руках?

Дети: - корзина.

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

(Достаёт из корзинки народные игрушки: тряпичная кукла, дымковская барышня, филимоновский конь, деревянная свистулька)

Воспитатель: У меня осталась одна игрушка, я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке.

- Хотите узнать?

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети– Матрёшка.

Воспитатель: - Правильно.

2 Основная часть

Воспитатель: - Дети, вы знаете почему эту игрушку назвали «Матрешка»?

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?»

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

Воспитатель: - В честь какого имени названа игрушка Матрешкой?

Дети: Матрена.

Воспитатель: - Имя Матрёна было довольно популярным на Руси, сейчас таким именем редко называют девочек. Но матрешка, как один из символов русской культуры хранит имя Матрена в памяти Российского народа.

- Изготовление матрешки, процесс трудоёмкий. (просмотр файлов с флэшки)

1 файл - Вытачивание каркаса матрешки

- Деревянные заготовки вытачивают на специальном столярном станке.

2 файл -   Заготовки деревянные матрёшек (много).

- Вот такие получаются заготовки.

3 файл -  Роспись заготовок.

- Сначала расписывается лицо матрешки.

4 файл -  Роспись заготовок.

- Намечается и прорисовывается остальные детали

Давайте рассмотрим наряд матрешки, во что она одета?

Дети: - Платочек сарафан и фартучек.

Воспитатель: - Одежда матрешки в стиле наряда русских красавиц, живших на Руси.

5 файл - Расписные матрёшки.

В настоящее время матрешек раскрашивают, как в традиционном стиле, так в стиле русских народных сказок и современного времени.

Воспитатель: - Лица веселые, приветливые, матрешек называют веселушки – хохотушки, потому, что русский народ веселый, любит петь и танцевать.

Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка. Танец «Мы матрешки». Слова и музыка: Л. Олифирова Аранжировка: Ляйля Хисматуллина.

- Сегодня к нам в гости пришли еще матрешки. (на магнитной доске прикреплены матрешки в белых фартуках)

- Чем они отличаются от матрешки, что принесла с ярмарки? (бумажные, не нарядные).

- Матрешки просят вас украсить фартуки яркой аппликацией. Вы согласны помочь матрёшкам? (да)

Дети проходят к рабочим местам. (за столом приготовлены необходимые материалы)

Практическая часть

- Аппликацию узора мы будем делать из цветной бумаги. На тарелочках приготовлены заготовки. Какой геометрической формы заготовки. (круглые)

- Обратите внимание, у вас 6 кружков одного цвета, а 1 кружок другого цвета – он будет центральной частью цветка - сердцевиной, а 6 кружков будут выполнять роль лепестков и располагаться по кругу.

- Вспоминаем правило симметричного размещения деталей.

Показ выполнения работы – 1 кружок – центр, 1 - верх, 1 - низ, 2 справа, 2 слева. Белое поле заполняем листочками по желанию.

- Выложите узор на фартуке. (Дети выполняют работу)

- Выложенный узор приклеиваем на фартук.

- Повторение правил работы с клеем.

(Дети выполняют работу)

Заключительная часть

- Демонстрация готовых работ.

- Оценка работ педагогом.

Рефлексия

- Вам понравилась ваша работа.

(спросить выборочно, чья работа понравилась больше)

- Как вы думаете матрешки довольны нарядными фартучками? (да)

- Очень приятно, когда твоя работа радует тебя и окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию - Аппликация Тема: Наши любимые домашние животные

Цель : Помочь детям сформулировать представление о домашних животных и их детенышах.Задачи: Коррекционно-развивающие: - Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, ...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) .Тема "Ракета"

Аппликация "Ракета"из цветной бумаги-это не только хорошее занятие для того, чтобы развивать у ребёнка воображение и полезные навыки, но и прекрасный вариант  сюрприза для папы и дедушк...

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Птица счастья" подготовительная к школе группа

Открытое занятие проводились  с детьми подготовительной группы. Цель занятия: освоение детьми техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация Тема: Домашние животные (кошка и собака).

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте оби...

Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликации). Тема: «Опасные предметы».

Цель: создание условия для совершенствования умений детей создавать из бумаги разнообразные формы, вырезание листа бумаги на короткие и длинные по­лоски, вырезание кругов и овалов, преобразование ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Деревья в снегу»

Зима — волшебное время года. В эту пору природа одевается в серебристо-голубой наряд, превращаясь в сказку.Познакомить детей с новым видом аппликации - ватными комочками....