Занятие по художественно-изобразительному развитию. Аппликация. Тема: «Украшение фартука для матрешки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие по художественно-изобразительному развитию. Аппликация. Тема: «Украшение фартука для матрешки».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-изобразительному развитию. Аппликация.
Тема: «Украшение фартука для матрешки».
Группа: средняя подгруппа
Задачи
Образовательные:
- Обучать способам практического применения знаний о национальной культуре;
- формировать умения составлять композиционные узоры.
Развивающие:
- развивать интерес детей и положительный отклик к изобразительной деятельности;
- развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение;
- развивать у детей художественное восприятие, умение последовательно внимательно рассматривать произведения искусства;
- развивать чувство ритма и цвета;
- умение правильно наносить клей на детали и ровно приклеивать на основу, придерживаясь симметричного распределения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к культуре своего народа,
-формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (сарафан, платочек, фартук);
- вызывать чувство восхищения красотой русской игрушки, мастерством русских умельцев;
- приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;
- развития эстетического восприятия прекрасного;
- воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну.
Материал и оборудование:
- Телевизор, флэшка с демонстрационным материалом по изготовлению матрешки, корзина, тряпичная кукла, дымковская игрушка-барышня, игрушка-свистулька, филимоновская игрушка-конь, матрешка, телефон, аудиозапись песни «Мы матрешки», заготовка образа матрешки, детали для составления узора, клей, салфетка влажная и бумажная, подложка, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа.
- беседа о предметах народного промысла;
- раскрашивание раскрасок с изображением красавиц в русских сарафанах, рисование дымковских узоров.
- аппликация в круге.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель:
- Дети вы, обратили внимание, что на занятие я к вам пришла с непустыми руками.
- Что у меня в руках?
Дети: - корзина.
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла корзинку вам,
В ней игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
(Достаёт из корзинки народные игрушки: тряпичная кукла, дымковская барышня, филимоновский конь, деревянная свистулька)
Воспитатель: У меня осталась одна игрушка, я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке.
- Хотите узнать?
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: – Матрёшка.
Воспитатель: - Правильно.
2 Основная часть
Воспитатель: - Дети, вы знаете почему эту игрушку назвали «Матрешка»?
Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал,
Игрушка-кукла расписная,
А как назвать её, не знал.
«Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку,
А, может на Танюшку?»
Ей имя подбирал.
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
И мастер ту игрушку
Воспитатель: - В честь какого имени названа игрушка Матрешкой?
Дети: Матрена.
Воспитатель: - Имя Матрёна было довольно популярным на Руси, сейчас таким именем редко называют девочек. Но матрешка, как один из символов русской культуры хранит имя Матрена в памяти Российского народа.
- Изготовление матрешки, процесс трудоёмкий. (просмотр файлов с флэшки)
1 файл - Вытачивание каркаса матрешки
- Деревянные заготовки вытачивают на специальном столярном станке.
2 файл - Заготовки деревянные матрёшек (много).
- Вот такие получаются заготовки.
3 файл - Роспись заготовок.
- Сначала расписывается лицо матрешки.
4 файл - Роспись заготовок.
- Намечается и прорисовывается остальные детали
Давайте рассмотрим наряд матрешки, во что она одета?
Дети: - Платочек сарафан и фартучек.
Воспитатель: - Одежда матрешки в стиле наряда русских красавиц, живших на Руси.
5 файл - Расписные матрёшки.
В настоящее время матрешек раскрашивают, как в традиционном стиле, так в стиле русских народных сказок и современного времени.
Воспитатель: - Лица веселые, приветливые, матрешек называют веселушки – хохотушки, потому, что русский народ веселый, любит петь и танцевать.
Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка. Танец «Мы матрешки». Слова и музыка: Л. Олифирова Аранжировка: Ляйля Хисматуллина.
- Сегодня к нам в гости пришли еще матрешки. (на магнитной доске прикреплены матрешки в белых фартуках)
- Чем они отличаются от матрешки, что принесла с ярмарки? (бумажные, не нарядные).
- Матрешки просят вас украсить фартуки яркой аппликацией. Вы согласны помочь матрёшкам? (да)
Дети проходят к рабочим местам. (за столом приготовлены необходимые материалы)
Практическая часть
- Аппликацию узора мы будем делать из цветной бумаги. На тарелочках приготовлены заготовки. Какой геометрической формы заготовки. (круглые)
- Обратите внимание, у вас 6 кружков одного цвета, а 1 кружок другого цвета – он будет центральной частью цветка - сердцевиной, а 6 кружков будут выполнять роль лепестков и располагаться по кругу.
- Вспоминаем правило симметричного размещения деталей.
Показ выполнения работы – 1 кружок – центр, 1 - верх, 1 - низ, 2 справа, 2 слева. Белое поле заполняем листочками по желанию.
- Выложите узор на фартуке. (Дети выполняют работу)
- Выложенный узор приклеиваем на фартук.
- Повторение правил работы с клеем.
(Дети выполняют работу)
Заключительная часть
- Демонстрация готовых работ.
- Оценка работ педагогом.
Рефлексия
- Вам понравилась ваша работа.
(спросить выборочно, чья работа понравилась больше)
- Как вы думаете матрешки довольны нарядными фартучками? (да)
- Очень приятно, когда твоя работа радует тебя и окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию - Аппликация Тема: Наши любимые домашние животные
Цель : Помочь детям сформулировать представление о домашних животных и их детенышах.Задачи: Коррекционно-развивающие: - Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, ...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) .Тема "Ракета"
Аппликация "Ракета"из цветной бумаги-это не только хорошее занятие для того, чтобы развивать у ребёнка воображение и полезные навыки, но и прекрасный вариант сюрприза для папы и дедушк...

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Птица счастья" подготовительная к школе группа
Открытое занятие проводились с детьми подготовительной группы. Цель занятия: освоение детьми техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация Тема: Домашние животные (кошка и собака).
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте оби...

Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликации). Тема: «Опасные предметы».
Цель: создание условия для совершенствования умений детей создавать из бумаги разнообразные формы, вырезание листа бумаги на короткие и длинные полоски, вырезание кругов и овалов, преобразование ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Деревья в снегу»
Зима — волшебное время года. В эту пору природа одевается в серебристо-голубой наряд, превращаясь в сказку.Познакомить детей с новым видом аппликации - ватными комочками....
