Аппликация «Веселый клоун»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация «Веселый клоун»
Старшая группа
Воспитатель:Чусова Елена Владимировна
Цель: Формировать у детей умение путем аппликации создавать портрет веселого клоуна.
Задачи:
Образовательная:Сформировать практические навыки работы с бумагой, клеем, салфетками с ножницами;
Развивающая: Развивать эстетический вкус, воображение, память;
Воспитательная:
Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам во время занятия,желание доводить начатое до конца.
Ход НОД:
Ввысь взлетают акробаты,
Ходят прямо по канатам.
Не боятся высоты,
Ведь бесстрашные они!
На них я посмотрел,
Быть таким же захотел.
Маме с гордостью сказал, -
Буду акробатом, мам!
- Ребята о чем это стихотворение? (о цирке)
- А для чего нужен цирк
-Ответы детей.
- Какие цирковые профессии вы знаете (дрессировщики, жонглеры, гимнасты, клоуны, канатоходцы, фокусники)
- а как вы считаете, кто самый главный в цирке? послушайте загадку.
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий. (клоун)
( рассматриваем изображение клоуна)
2. Основная часть
- Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
- Чем занимаются клоуны в цирке?
- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?
- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).
- Кто то стучится к нам в дверь, кто это может быть? Ребята к нам на занятие пришел клоун. И с ним приключилась беда.
- Расскажи нам Клоун ,что с тобой случилось?
Клоун рассказывает свою историю.
- Зовут меня Клоун Клёпа. Живу в сказочном городе в одном большом цирке. Веселю с утра до вечера детишек и взрослых: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. С каждым днем зрителей становиться все больше и больше и я не успеваю повеселить всех. Как было бы хорошо ,если бы у меня были друзья- помощники. Вот и пришел к вам просить помощи и найти здесь себе друзей.
- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы нашему клоуну не было грустно.
- Правильно, а я предлагаю и нам подружится с клоуном.
Игра «Я»
-Клоун- прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- А корзинки?
- А кто любит пирожное?
- А мороженое?
- А шоколад?
- А мармелад?
- А кто любит клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- А кто любит петь?
- Как мне весело с вами, я хотел бы с вами остаться но мне пора возвращаться в свой цирк. (клоун грустит).
- Не грусти клоун мы с ребятами сейчас сделаем тебе друзей и ты возьмешь их с собой.
- Ребята садимся на свои места.
Но прежде чем мы приступим к работе, мы немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На арене цирка»
На арене цирка - вышка.
А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)
И они взлетают ловко, (имитировать движения рук)
Вверх под купол - на веревке по веревке вверх, а затем вниз
Вниз скользят, как акробаты,
Очень ловкие ребята.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, какой они формы и размера. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4). Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Повторить правила безопасного использования ножниц. Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 426.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Веселый клоун»
Старшая группа
Воспитатель:Чусова Елена Владимировна
Цель: Формировать у детей умение путем аппликации создавать портрет веселого клоуна.
Задачи:
Образовательная:Сформировать практические навыки работы с бумагой, клеем, салфетками с ножницами;
Развивающая: Развивать эстетический вкус, воображение, память;
Воспитательная:
Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам во время занятия,желание доводить начатое до конца.
Ход НОД:
Ввысь взлетают акробаты,
Ходят прямо по канатам.
Не боятся высоты,
Ведь бесстрашные они!
На них я посмотрел,
Быть таким же захотел.
Маме с гордостью сказал, -
Буду акробатом, мам!
- Ребята о чем это стихотворение? (о цирке)
- А для чего нужен цирк
-Ответы детей.
- Какие цирковые профессии вы знаете (дрессировщики, жонглеры, гимнасты, клоуны, канатоходцы, фокусники)
- а как вы считаете, кто самый главный в цирке? послушайте загадку.
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий. (клоун)
( рассматриваем изображение клоуна)
2. Основная часть
- Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
- Чем занимаются клоуны в цирке?
- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?
- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).
- Кто то стучится к нам в дверь, кто это может быть? Ребята к нам на занятие пришел клоун. И с ним приключилась беда.
- Расскажи нам Клоун ,что с тобой случилось?
Клоун рассказывает свою историю.
- Зовут меня Клоун Клёпа. Живу в сказочном городе в одном большом цирке. Веселю с утра до вечера детишек и взрослых: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. С каждым днем зрителей становиться все больше и больше и я не успеваю повеселить всех. Как было бы хорошо ,если бы у меня были друзья- помощники. Вот и пришел к вам просить помощи и найти здесь себе друзей.
- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы нашему клоуну не было грустно.
- Правильно, а я предлагаю и нам подружится с клоуном.
Игра «Я»
-Клоун- прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- А корзинки?
- А кто любит пирожное?
- А мороженое?
- А шоколад?
- А мармелад?
- А кто любит клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- А кто любит петь?
- Как мне весело с вами, я хотел бы с вами остаться но мне пора возвращаться в свой цирк. (клоун грустит).
- Не грусти клоун мы с ребятами сейчас сделаем тебе друзей и ты возьмешь их с собой.
- Ребята садимся на свои места.
Но прежде чем мы приступим к работе, мы немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На арене цирка»
На арене цирка - вышка.
А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)
И они взлетают ловко, (имитировать движения рук)
Вверх под купол - на веревке по веревке вверх, а затем вниз
Вниз скользят, как акробаты,
Очень ловкие ребята.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, какой они формы и размера. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4). Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Повторить правила безопасного использования ножниц. Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»...
Занятие по аппликации в старшей группе: «Веселый клоун Петрушка»
Закрепить навыки работы с ножницами ( резать по линиям сгиба. Закруглять уголки квадрата). Умение делить круг на части правильно их называть (половинки полукруги четверти восемь частей) по...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы аппликация «Веселый клоун» методом скатывания салфеток
Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми подготовительной группыаппликация «Веселый клоун» методом скатывания салфетокВыполнила:Воспитатель А.С. КирилловаМетод скаты...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»
конспект занятия...

НОД аппликация «Веселый клоун»
Цель: Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать умение внимательно слуш...
Аппликации «Веселый клоун»
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. ...

Коллективная аппликация "Веселый клоун"
Цели коллективной аппликации «Весёлый клоун» в средней группе:Учить путём аппликации создавать образ весёлого человека-клоуна.Воспитывать аккуратность в работе, умение внимательно слушать ...
