НОД в средней группе по правилам дорожного движения "Светофор"
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)
План-конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе.
Воспитатель Лукьянова В.С
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить правила дорожного движения (опасно играть на проезжей части; дорога не место для игр; переходить дорогу в неположенном месте)
Обогащать и активизировать словарь по теме занятия (светофор, пешеходный пешеход, тротуар, проезжая часть, сигналы светофора).
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью макета.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность на дороге.
Образовательные области:
Приоритетная- Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
В интеграции- Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности- Познавательная, игровая, изобразительная.
Форма организации НОД: Фронтальная.
Методы и приёмы, используемые в НОД:
Наглядные (просмотр мультфильма; рассматривание макета участка дороги)
Словесные (обсуждение просмотренного мультфильма; загадывание загадки)
Практические (игра "Красный - желтый - зеленый"; лепка «Светофор»)
Предварительная работа с детьми:
Конструирование макета участка улицы
Чтение стихов о ПДД, составление и разгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках.
Просмотр познавательных мультфильмов по безопасности на дороге «Уроки тетушки Совы». https://youtu.be/vshtGhYiU8Q
Предварительная работа с родителями:
Наблюдение с ребенком за дорожным движение на улице.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска; мультфильм «Смешарики. Пешеходная зебра»»; макет дороги; набор дорожных знаков; для игры карточки сигналы красная желтая и зеленая; для изготовления дорожного знака «Светофор» - образец светофора, сделанный воспитателем; пластилин, клеенки, стека, крышечки.
Организационный момент
Воспитатель: Ты свисточек мой, свести
Всех ребят ко мне зови! (Дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь поудобнее на свои стульчики. Сейчас мы свами посмотрим мультфильм, который называется «Смешарики. Пешеходная зебра». Как вы думаете, о какой зебре пойдет речь? Может быть - это зебра из Африки? Давайте посмотрим мультфильм и все узнаем
(Воспитатель включает мультфильм на интерактивной доске) https://youtu.be/cEUBBOhhwGg
Основная часть
Обсуждение просмотренного мультфильма.
Воспитатель:
Ну что, догадались, что это за пешеходная зебра? (ответы детей) А о чем был мультфильм?
Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать правила безопасного поведения на улице?
Дети: Чтобы не пострадать.
Воспитатель: Верно, правильное поведение на дороге помогает нам избежать опасных ситуаций. А что произошло с Барашем, когда на дороге?
Дети: Его обрызгала машина, и он понял, что безопаснее всего переходить дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Очень хорошо, Барашу удалось понять важность пешеходного перехода. Почему не стоит играть на проезжей части дороги?
Дети: Потому что там опасно, машины могут двигаться быстро, и можно попасть под колеса.
Воспитатель: Правильно! Мы должны помнить, что дорога не место для игр. А что заметил Ёжик, когда краска пролитая Барашем, стала похожа на пешеходный переход?
Дети: Он сказал, что пятно стало похоже на зебру, которая помогает нам переходить дорогу безопасно.
Воспитатель: Ребята зебра действительно помогает нам переходить дорогу безопасно.
Знакомство с элементами дороги
Воспитатель: Ребята, перед нами макет улицы города. (Приложение1) Внимательно посмотрите и покажите, где у нас проезжая часть дороги, тротуар для пешеходов. (Дети рассматриваю, называют и показывают на макете, где проезжая часть и тротуар для пешеходов)
Воспитатель: мы с вами сделали хороший макет улицы, но чего-то на нем не хватает. Как вы думаете? (если дети затрудняются ответить)
А есть ли на нашем макете разметка и указывающий знак, где нам можно перейти безопасно дорогу?
Дети: Нет указывающего знака и разметки.
Воспитатель: Как называется знак, который указывает место перехода через дорогу?
Дети: знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: А как называется черно-белая разметка, по которой можно переходить дорогу?
Дети: «Зебра» - которая означает пешеходный переход.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте найдем в нашем наборе знак «Пешеходный переход», дорожную разметку «Зебра». Установим их на нашем макете. (Дети находят в наборе знак «Пешеходный переход», дорожную разметку «Зебра» и устанавливают их на макете (Приложение2))
Воспитатель: Ребята, у нас ведь есть еще очень важный помощник, который помогает нам перейти дорогу. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и отгадывайте:
На перекрестке стоит он,
Цвета меняет он один.
Зеленый, когда идти пора,
Красный- стоять, ждать в ожиданье…
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть светофоры, которые оборудованные кнопками для пешеходов? Для чего нужны эти кнопки?
Дети: Нет/ Да, эти кнопки облегчают переход пешеходов, через регулируемый переход. При нажатии на такую кнопку запрещающий красный сигнал светофора меняется на разрешающий зеленый. (воспитатель показывает картинку (Приложение3)).
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг поиграем с вами в игру, которая называется "Красный - желтый - зеленый". Слушайте внимательно правила игры. Я показываю вам цвет например: красный цвет - он означает «замри»; желтый цвет – «беги на месте»; зеленый – «прыгай». (воспитатель показывает сигнал, дети выполняют действия (Приложение4)).
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, есть ли в нашем наборе «Светофор».
Дети: Светофора нет.
Воспитатель: Что же делать? Без светофора на дороге опасно. Ребята, а давайте слепим из пластилина свои светофоры и установим их на нашем макете.
Лепка. (Воспитатель показывает детям образец «Светофора» (Приложение5))
Воспитатель: Какой формы и цвета светофор?
Дети: Прямоугольной формы, черного цвета. Огоньки - кружки красного, желтого и зеленого цвета
Воспитатель: Ребята, нам понадобятся крышечки для постановки светофора. Затем кусочек черного пластилина его нужно хорошо разогреть в руках и на клеенке прямыми движениями раскатать небольшую колбаску в форме цилиндра. Соединить с крышечкой. К ножке светофора прикрепить цельный кусочек черного пластилина. Затем лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. И поочередно прикрепляем красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Я была уверена, что вы справитесь. Молодцы!
А теперь давайте установим светофоры на макете.
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось на нашем занятии?
Дети: Находить знаки и размещать их на макете; лепить из пластилина Светофор; мультфильм «Смешарики. Пешеходная зебра»; игра «Красный - жёлтый - зелёный»
Воспитатель: Ребята, что было сложно на нашем занятии?
Дети: Раскатывать пластилин в цилиндр; была сложная загадка…
Заключение:
Профилактика дорожно-транспортного травматизма очень важна для детей, и использование мультфильма для обучения правил на дороге является креативным подходом. Определение частей дороги на макете и поиск соответствующих знаков также помогут детям запомнить и понять правила.
Такой подход к обучению позволяет детям активно участвовать в образовательном процессе, развивает их логическое мышление и воображение. Кроме того, возможность создания «Светофора» совместно с детьми способствует развитию их моторной ловкости.
Данное занятие направленно на понимание и осознание правил дорожного движения, оно не только полезно, но и увлекательно для детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Просмотр мультфильма « Смешарики . Пешеходная зебра»
Знакомство с элементами дороги (Дети рассматриваю, называют и показывают на макете, где проезжая часть и тротуар для пешеходов)
«Пешеходный переход», дорожная разметка «Зебра» (Дети находят в наборе знак «Пешеходный переход», дорожную разметку «Зебра» и устанавливают их на макете)
«Пешеходная кнопка или кнопка перехода » (Воспитатель спрашивает детей: Знаете ли вы, что есть светофоры, которые оборудованные кнопками для пешеходов? Для чего они нужны?)
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Лепка «Светофор»
Дети устанавливают «Светофоры» на макете. Рефлексия.
Спасибо! Соблюдайте ПДД!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»
Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...

Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной и средней групп по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.Программные задачи:Ø Уточнить знания детей о сигналах светофора.Ø Закрепить умение детей применять полученные зна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»
Конспект НОД по познавательному развитию...

