НОД в средней группе по правилам дорожного движения "Светофор"
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)

Лукьянова Валентина Сергеевна

План-конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе.

Воспитатель Лукьянова В.С

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить правила дорожного движения (опасно играть на проезжей части; дорога не место для игр; переходить дорогу в неположенном месте)

 Обогащать и активизировать словарь по теме занятия (светофор, пешеходный пешеход, тротуар, проезжая часть, сигналы светофора).

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью макета.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность на дороге.

Образовательные области:

Приоритетная- Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

В интеграции- Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности- Познавательная, игровая, изобразительная.

Форма организации НОД: Фронтальная.

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Наглядные (просмотр мультфильма; рассматривание макета участка дороги)

Словесные (обсуждение просмотренного мультфильма; загадывание загадки)

Практические (игра "Красный - желтый - зеленый"; лепка «Светофор»)

Предварительная работа с детьми:

Конструирование макета участка улицы    

Чтение стихов о ПДД, составление и разгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках.

Просмотр познавательных мультфильмов по безопасности на дороге «Уроки тетушки Совы». https://youtu.be/vshtGhYiU8Q

Предварительная работа с родителями:

Наблюдение с ребенком за дорожным движение на улице.

 Материалы и оборудование: Интерактивная доска; мультфильм «Смешарики. Пешеходная зебра»»; макет дороги; набор дорожных знаков; для игры карточки сигналы красная желтая и зеленая; для изготовления дорожного знака «Светофор» - образец светофора, сделанный воспитателем; пластилин, клеенки, стека, крышечки.

 

 Организационный момент

Воспитатель: Ты свисточек мой, свести

                          Всех ребят ко мне зови! (Дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь поудобнее на свои стульчики. Сейчас  мы свами посмотрим мультфильм, который называется «Смешарики. Пешеходная зебра». Как вы думаете, о какой зебре пойдет речь? Может быть - это зебра из Африки? Давайте посмотрим мультфильм и все узнаем

 (Воспитатель включает мультфильм на интерактивной доске)  https://youtu.be/cEUBBOhhwGg

Основная часть

 Обсуждение просмотренного мультфильма.

Воспитатель:

Ну что, догадались, что это за пешеходная  зебра? (ответы детей) А о чем был мультфильм?

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать правила безопасного поведения на улице?

Дети: Чтобы не пострадать.

Воспитатель: Верно, правильное поведение на дороге помогает нам избежать опасных ситуаций. А что произошло с Барашем, когда на дороге?

Дети: Его обрызгала машина, и он понял, что безопаснее всего переходить дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Очень хорошо, Барашу удалось понять важность пешеходного перехода. Почему не стоит играть на проезжей части дороги?

Дети: Потому что там опасно, машины могут двигаться быстро, и можно попасть под колеса.

Воспитатель: Правильно! Мы должны помнить, что дорога не место для игр. А что заметил Ёжик, когда краска пролитая Барашем, стала похожа на пешеходный переход?

Дети: Он сказал, что пятно стало похоже на зебру, которая помогает нам переходить дорогу безопасно.

Воспитатель: Ребята зебра действительно помогает нам переходить дорогу безопасно.

Знакомство с элементами дороги

Воспитатель: Ребята, перед нами макет улицы города. (Приложение1) Внимательно посмотрите и покажите, где у нас проезжая часть дороги, тротуар для пешеходов. (Дети рассматриваю, называют и показывают на макете, где проезжая часть и тротуар для пешеходов)

Воспитатель: мы с вами сделали хороший макет улицы, но чего-то на нем не хватает. Как вы думаете? (если дети затрудняются ответить)

А есть ли на нашем макете разметка и указывающий знак, где нам можно перейти безопасно дорогу?

Дети: Нет указывающего знака и разметки.

Воспитатель: Как называется знак, который указывает место перехода через дорогу?

Дети: знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: А как называется черно-белая разметка, по которой можно переходить дорогу?

Дети: «Зебра» - которая означает пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте найдем в нашем наборе знак «Пешеходный переход», дорожную разметку «Зебра». Установим их на нашем макете. (Дети находят в наборе знак «Пешеходный переход», дорожную разметку «Зебра» и устанавливают их на макете (Приложение2))

Воспитатель: Ребята, у нас ведь есть еще очень важный помощник, который помогает нам перейти дорогу. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и отгадывайте:

На перекрестке стоит он,

Цвета меняет он один.

Зеленый, когда идти пора,

Красный- стоять, ждать в ожиданье…

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть светофоры, которые оборудованные кнопками для пешеходов? Для чего нужны эти кнопки?

Дети: Нет/ Да, эти кнопки облегчают переход пешеходов, через регулируемый переход. При нажатии на такую кнопку запрещающий красный сигнал светофора меняется на разрешающий зеленый. (воспитатель показывает картинку (Приложение3)).

   Воспитатель: Ребята, становитесь в круг поиграем с вами в игру, которая называется "Красный - желтый - зеленый".  Слушайте внимательно правила игры. Я показываю вам цвет например: красный цвет - он означает «замри»; желтый цвет – «беги на месте»; зеленый – «прыгай». (воспитатель показывает сигнал, дети выполняют действия (Приложение4)).

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, есть ли в нашем наборе «Светофор».

Дети: Светофора нет.

Воспитатель: Что же делать? Без светофора на дороге опасно. Ребята, а давайте слепим из пластилина свои светофоры и установим их на нашем макете.

Лепка. (Воспитатель показывает детям образец «Светофора» (Приложение5))

Воспитатель: Какой формы и цвета светофор?

Дети: Прямоугольной формы, черного цвета. Огоньки  - кружки красного, желтого и зеленого цвета

Воспитатель: Ребята, нам понадобятся крышечки для постановки светофора. Затем кусочек черного пластилина его нужно хорошо разогреть в руках и на клеенке прямыми движениями раскатать небольшую колбаску в форме цилиндра. Соединить с крышечкой. К ножке светофора прикрепить цельный кусочек черного пластилина. Затем лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. И поочередно прикрепляем красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Я была уверена, что вы справитесь. Молодцы!

А теперь давайте установим светофоры на макете.

Заключительная часть

    Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

Дети: Находить знаки и размещать их на макете; лепить из пластилина Светофор; мультфильм «Смешарики. Пешеходная зебра»; игра «Красный - жёлтый - зелёный»

Воспитатель: Ребята, что было сложно на нашем занятии?

Дети: Раскатывать пластилин в цилиндр; была сложная загадка…

Заключение:

Профилактика дорожно-транспортного травматизма очень важна для детей, и использование мультфильма для обучения правил на дороге является креативным подходом. Определение частей дороги на макете и поиск соответствующих знаков также помогут детям запомнить и понять правила.

Такой подход к обучению позволяет детям активно участвовать в образовательном процессе, развивает их логическое мышление и воображение. Кроме того, возможность создания «Светофора» совместно с детьми способствует развитию их моторной ловкости.

Данное занятие направленно на понимание и осознание правил дорожного движения, оно не только полезно, но и увлекательно для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 4 «Журавлик» 666034, Иркутская область, г. Шелехов, 1 квартал, дом 3, Тел.: (39550) 4-21-20, 4-41-76 НОД в средней группе по правилам дорожного движения тема: «Светофор» Лукьянова Валентина Сергеевна Воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Просмотр мультфильма « Смешарики . Пешеходная зебра»

Слайд 3

Знакомство с элементами дороги (Дети рассматриваю, называют и показывают на макете, где проезжая часть и тротуар для пешеходов)

Слайд 4

«Пешеходный переход», дорожная разметка «Зебра» (Дети находят в наборе знак «Пешеходный переход», дорожную разметку «Зебра» и устанавливают их на макете)

Слайд 5

«Пешеходная кнопка или кнопка перехода » (Воспитатель спрашивает детей: Знаете ли вы, что есть светофоры, которые оборудованные кнопками для пешеходов? Для чего они нужны?)

Слайд 6

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Слайд 7

Лепка «Светофор»

Слайд 8

Дети устанавливают «Светофоры» на макете. Рефлексия.

Слайд 9

Спасибо! Соблюдайте ПДД!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...

Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной и средней групп по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.Программные задачи:Ø  Уточнить  знания детей о сигналах светофора.Ø  Закрепить умение детей применять полученные зна...