Конспект занятия по лепке из солёного теста во второй младшей группе на тему: "Блюдца для Федоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Каралысова Зоя Рашитовна

Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе на тему: "Блюдца для Федоры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из теста во второй младшей группе на тему «Блюдца для Федоры».

Программное содержание:

- Учить детей лепить блюдца, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

- Упражнять в соединении частей приёмом прижимания.

- Использовать в работе природный материал (крупа, семена растений).

- Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Видеть красоту окружающих предметов.

- Воспитывать нравственные качества. Сопереживать и помогать герою сказки.

Материал:

Иллюстрации декоративных блюдец, домик с персонажем сказки, солёное тесто, доска для лепки, влажные салфетки.

Состав теста:

2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 ст. ложка растительного масла, стакана воды.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Ход:

Дети стоят в кругу.

Восп: - «В мире столько сказок есть, всех их и не перечесть.

Сказка дверцу приоткрой, и ребят возьми с собой».

Дети садятся на ковёр.

Восп: - Посмотрите, перед нами чей-то домик.

Доносится плач.

Восп: - Ребята, вы слышите кто-то плачет? А узнать, кто же там плачет, нам поможет загадка.

«От бабушки грязнули, все вещи улизнули.

Остались у старушки, лишь жабы да лягушки». Кто же это?

Дети: - Бабушка Федора.

Воспитатель приоткрывает шторку. За шторкой изображение бабушки Федоры.

Восп: - Правильно ребята, это бабушка Федора. А как вы думаете почему она плачет?

Варианты ответов детей.

Восп: - Дети, послушайте что хочет сказать вам бабушка Федора.

Бабушка Федора: - «Посуда домой воротилась, в пути поломалась, побилась.

Ребята, вы мне помогите: блюдца вы мне подарите».

Восп: - Ну что же, друзья поможем бабушке? Подарим ей блюдечки?

Дети: - Да!

Восп: - С начала мы с вами разомнёмся!

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись!

Выше, выше потянулись,

Ну ка плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали.

Тихо сели, новь за дело!

Восп: - Посмотрите ребята на эти блюдечки.

Воспитатель выставляет ширму – выставку иллюстраций различных тарелок.

Скажите пожалуйста, какой формы все блюдца?

Дети: - Круглой.

Восп: - Правильно. Каждое блюдечко украшено по-разному. Сегодня мы с вами постараемся слепить для нашей бабушки Федоры блюдечки, и будем их украшать различными узорами, а лепить мы их будем из солёного теста.

Для начала круговыми движениями рук нам необходимо скатать шар.

Воспитатель показывает приём раскатывания шара.

Затем мы кладём шар на картонный круг, и расплющиваем его ладошкой.

Показ воспитателя.

После этого мы прищипываем края нашей тарелочки до получения нужной формы.

После того, как тесто высохнет, мы с вами будем украшать наши блюдца.

Восп: - Перед работой нам необходимо размять наши пальчики.

«Это пальчики мои (шевелим пальцами)

Их, как хочешь поверни. (вращательные движения кистями рук)

И вот этак, и вот так, не обидятся ни как. (распираем ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять – (соединяем пальчики по порядку между собой)

Не сидится им опять. (вращательные движения кистями рук)

Постучали, повертели (барабаним пальчиками по краю стола)

И работать захотели». (сжимаем и разжимаем кулачки)

Восп: -Приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

Восп: - Посмотрите ребята, какие красивые блюдечки у вас получились. Как вы думаете, все ли справились с этой работой?

Алина, тебе какая тарелочка понравилась? Почему?

Восп: - Ребята, вы все молодцы. Все очень старались, порадовали нашу бабушку Федору.

Бабушка Федора: - «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать.

Спасибо вам ребятушки!»

Восп: - «Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли.

«До свидания!» дружно скажем

И Федоре мы помашем».

Воспитатель закрывает шторку.



Предварительный просмотр:

Самоанализ к занятию по лепке из соленого теста на тему «Блюдца для Федоры».

У нас было занятие по лепке из солёного теста по теме «Блюдца для Федоры»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития интереса к работе с соленым тестом.

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своего мнения, выбора предмета для лепки;

- развития умения овладения средствами лепки, направленных на создание объёмного образа: разных блюдец;

- развития навыка соединения деталей с помощью воды и кисточки (ручка кружки):

- развития умения детей лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки: раскатывание круговыми движениями, сплющивание, оттягивание;

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций с посудой, просматривание мультфильма «Федорино горе», загадывание загадок.

Методы и приёмы:

Словестные: Художественное слово объяснение, пояснение, советы, рассказ воспитателя.

Наглядные: Иллюстрационный материал по теме «Посуда», картинки с изображением предметов прикладного искусства.

Игровые: Физкультминутка.

Практические: Ход работы, раскатывание теста, вдавливание и прищипывание теста, пальчиковая гимнастика «Это пальчики мои».

Материалы и оборудование: Иллюстрации декоративных блюдец, солёное тесто, доска для лепки. Продолжительность занятия 15 минут.

Занятие прошло хорошо. Была подготовлена выставка различных тарелок. Началось занятие с сюрпризного момента, ребята угадывали кто плачет в домике, там оказалась бабушка Федора. Она попросила ребят помочь ей сделать и подарить новые блюдца, так как старые побились, что позволило привлечь внимание детей и заинтересовать их в работе.

Занятие не было затянутым, присутствовала физкультминутка – пальчиковая гимнастика. Этапы занятия были последовательны, с логическим переходом от одного к другому.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, прорисовывания рисунка с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом самооценки результата детей. Ребята самостоятельно выставляли работы на выставку, а затем высказывали своё мнение о работах.

Затруднений в ходе проведённой непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов. Детские работы получились интересными, выразительными, неповторимыми и радовали ребят.

Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое»

Конспект занятия по лепке из соленого теста  во 2 младшей группе  на тему «Солнышко лучистое»...

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе "Ежонок Пых"

Занятие можно использовать также в средней и старшей группах....

Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко"

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.Задачи:1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)2.Развивать мелкую моторику и координацию ...

Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы «Заготовки кота Василия»

Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы«Заготовки кота Василия»Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.Задачи: - закреп...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...