Конспект занятия по лепке из солёного теста во второй младшей группе на тему: "Блюдца для Федоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе на тему: "Блюдца для Федоры"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.41 КБ | |
| 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из теста во второй младшей группе на тему «Блюдца для Федоры».
Программное содержание:
- Учить детей лепить блюдца, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
- Упражнять в соединении частей приёмом прижимания.
- Использовать в работе природный материал (крупа, семена растений).
- Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Видеть красоту окружающих предметов.
- Воспитывать нравственные качества. Сопереживать и помогать герою сказки.
Материал:
Иллюстрации декоративных блюдец, домик с персонажем сказки, солёное тесто, доска для лепки, влажные салфетки.
Состав теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 ст. ложка растительного масла, стакана воды.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Ход:
Дети стоят в кругу.
Восп: - «В мире столько сказок есть, всех их и не перечесть.
Сказка дверцу приоткрой, и ребят возьми с собой».
Дети садятся на ковёр.
Восп: - Посмотрите, перед нами чей-то домик.
Доносится плач.
Восп: - Ребята, вы слышите кто-то плачет? А узнать, кто же там плачет, нам поможет загадка.
«От бабушки грязнули, все вещи улизнули.
Остались у старушки, лишь жабы да лягушки». Кто же это?
Дети: - Бабушка Федора.
Воспитатель приоткрывает шторку. За шторкой изображение бабушки Федоры.
Восп: - Правильно ребята, это бабушка Федора. А как вы думаете почему она плачет?
Варианты ответов детей.
Восп: - Дети, послушайте что хочет сказать вам бабушка Федора.
Бабушка Федора: - «Посуда домой воротилась, в пути поломалась, побилась.
Ребята, вы мне помогите: блюдца вы мне подарите».
Восп: - Ну что же, друзья поможем бабушке? Подарим ей блюдечки?
Дети: - Да!
Восп: - С начала мы с вами разомнёмся!
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись!
Выше, выше потянулись,
Ну ка плечи распрямите,
Поднимите, отпустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Тихо сели, новь за дело!
Восп: - Посмотрите ребята на эти блюдечки.
Воспитатель выставляет ширму – выставку иллюстраций различных тарелок.
Скажите пожалуйста, какой формы все блюдца?
Дети: - Круглой.
Восп: - Правильно. Каждое блюдечко украшено по-разному. Сегодня мы с вами постараемся слепить для нашей бабушки Федоры блюдечки, и будем их украшать различными узорами, а лепить мы их будем из солёного теста.
Для начала круговыми движениями рук нам необходимо скатать шар.
Воспитатель показывает приём раскатывания шара.
Затем мы кладём шар на картонный круг, и расплющиваем его ладошкой.
Показ воспитателя.
После этого мы прищипываем края нашей тарелочки до получения нужной формы.
После того, как тесто высохнет, мы с вами будем украшать наши блюдца.
Восп: - Перед работой нам необходимо размять наши пальчики.
«Это пальчики мои (шевелим пальцами)
Их, как хочешь поверни. (вращательные движения кистями рук)
И вот этак, и вот так, не обидятся ни как. (распираем ладошки)
Раз, два, три, четыре, пять – (соединяем пальчики по порядку между собой)
Не сидится им опять. (вращательные движения кистями рук)
Постучали, повертели (барабаним пальчиками по краю стола)
И работать захотели». (сжимаем и разжимаем кулачки)
Восп: -Приступаем к работе.
Дети выполняют работу.
Восп: - Посмотрите ребята, какие красивые блюдечки у вас получились. Как вы думаете, все ли справились с этой работой?
Алина, тебе какая тарелочка понравилась? Почему?
Восп: - Ребята, вы все молодцы. Все очень старались, порадовали нашу бабушку Федору.
Бабушка Федора: - «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить и уважать.
Спасибо вам ребятушки!»
Восп: - «Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли.
«До свидания!» дружно скажем
И Федоре мы помашем».
Воспитатель закрывает шторку.
Предварительный просмотр:
Самоанализ к занятию по лепке из соленого теста на тему «Блюдца для Федоры».
У нас было занятие по лепке из солёного теста по теме «Блюдца для Федоры»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития интереса к работе с соленым тестом.
Задачи: создать условия для:
- выражения детьми своего мнения, выбора предмета для лепки;
- развития умения овладения средствами лепки, направленных на создание объёмного образа: разных блюдец;
- развития навыка соединения деталей с помощью воды и кисточки (ручка кружки):
- развития умения детей лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки: раскатывание круговыми движениями, сплющивание, оттягивание;
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций с посудой, просматривание мультфильма «Федорино горе», загадывание загадок.
Методы и приёмы:
Словестные: Художественное слово объяснение, пояснение, советы, рассказ воспитателя.
Наглядные: Иллюстрационный материал по теме «Посуда», картинки с изображением предметов прикладного искусства.
Игровые: Физкультминутка.
Практические: Ход работы, раскатывание теста, вдавливание и прищипывание теста, пальчиковая гимнастика «Это пальчики мои».
Материалы и оборудование: Иллюстрации декоративных блюдец, солёное тесто, доска для лепки. Продолжительность занятия 15 минут.
Занятие прошло хорошо. Была подготовлена выставка различных тарелок. Началось занятие с сюрпризного момента, ребята угадывали кто плачет в домике, там оказалась бабушка Федора. Она попросила ребят помочь ей сделать и подарить новые блюдца, так как старые побились, что позволило привлечь внимание детей и заинтересовать их в работе.
Занятие не было затянутым, присутствовала физкультминутка – пальчиковая гимнастика. Этапы занятия были последовательны, с логическим переходом от одного к другому.
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, прорисовывания рисунка с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.
Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом самооценки результата детей. Ребята самостоятельно выставляли работы на выставку, а затем высказывали своё мнение о работах.
Затруднений в ходе проведённой непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов. Детские работы получились интересными, выразительными, неповторимыми и радовали ребят.
Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое»
Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое»...
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе
Лепка во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе "Ежонок Пых"
Занятие можно использовать также в средней и старшей группах....

Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко"
Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.Задачи:1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)2.Развивать мелкую моторику и координацию ...

Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое»
Познакомить детей с новым материалом – соленое тесто....

Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы «Заготовки кота Василия»
Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы«Заготовки кота Василия»Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.Задачи: - закреп...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...
