Конспект на тему: «Космическая ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузьмина Янина Анатольевна

Аппликация на тему: "Космическая ракета"развивает  у детей не только  мелкую моторику и творческое мышление, но еще дети  узнают много нового о космосе, планетах и звёздах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_kosmicheskaya_raketa.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию 

(аппликация)

Тема: «Космическая ракета»

Средний дошкольный возраст

Подготовила: Кузьмина Я.А.

методист

МКДОУ Сортавальского МО РК

ДС №23, корпус №1 «Родничок»

Цель: Приобщение детей к знаниям о Космосе; формирование познавательных и творческих способностей.

Образовательные задачи:

- Способствовать формированию детей понятий «Космос», «Космическая ракета», «Космонавты»;

Развивающие задачи:

-Развить у детей умение создавать образ ракеты из геометрических фигур;

-Развивать пространственное воображение мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать уважение к профессии космонавта;

-Воспитывать желание быть сильными и смелыми.

Материалы и оборудование: Письмо, картинка ракеты, образец работы, листы бумаги чёрного цвета, цветная бумага (синяя, красная, желтая), клей, клеевые кисточки, салфетки сухие и влажные.

Предварительная работа:

Беседы  на тему: «космос», о планете Земля. Рассматривание книг «Все о космосе»,

чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, к  нам в детский сад пришло письмо от Лунтика. Он  решил полететь на Луну со своими друзьями, но не знает как. В этом письме Лунтик просит нас с вами, ребята, помочь ему. Уж очень он хочет поиграть на Луне с друзьями.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем можно полететь на луну? (Ответы детей)

Ребята, чтобы Лунтик не сильно расстраивался, давайте сделаем ему в подарок космические  ракеты, а когда он вырастет, сможет сам отправиться в космическое путешествие на луну, вместе со своими друзьями. В космос отправляются только космонавты. А чтобы стать космонавтом, нужно очень долго готовиться, тренироваться.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовый образец ракеты  (выставляя на доску) и задает детям вопросы. Сначала дети подробно рассматривают изображение ракеты и отвечают на следующие вопросы:

• Из каких геометрических фигур состоит ракета?

• Какая геометрическая фигура в основе корпуса ракеты?

• На какую геометрическую фигуру похожа крыша ракеты?

• Что еще есть у ракеты?

• На какие фигуры похожи крылья ракеты?

• Какой формы иллюминатор?

Воспитатель предлагает детям обрисовать пальчиками в воздухе геометрические фигуры, для закрепления.

Вспоминаем технику безопасности работы с кистью и клеем.

-Клей-опасное химическое вещество, при работе  с клеем соблюдаем осторожность;

- Работая с клеем,  пользуйтесь кисточкой;

-При попадании клея на лицо, промыть водой;

-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

-Излишки клея убирай салфеткой.

Воспитатель: Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики!

Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков и пройти в свободное пространство и изобразить ракету.

Физминутка  «Я ракета» с ускорением (под музыкальное сопровождение).

Дети садятся за столы и начинают работать.

Воспитатель показывает, как нужно правильно составить, а затем приклеить ракету.
Воспитатель:  А сейчас, приступаем к выполнению работы. Все внимательно смотрим на меня!
Берём прямоугольник желтого цвета – это корпус ракеты без носа – кладем на кленку, берем кисточку и опускаем в клей, промазываем части ракеты с обратной стороны и наклеиваем на наше ночное небо вертикально, так, будто ракета летит в космос.
Берём красный большой треугольник- это нос нашей ракеты, мы его приклеиваем на корпус (верх) нашего прямоугольника.Берем красный один треугольник , это крылья ракеты , приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Приклеиваем иллюминатор синего цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт. Теперь у нас всё готово.

Рефлексия:

Что мы сегодня делали? (Ответы детей). Из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (Ответы детей)
После НОД оформляетя выставка работ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.Конспект занятия по конструи...

Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета»

Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета» Тема: «Космическая ракета»Цель:  Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.Зада...

Конспект НОД в старшей группе по аппликации по теме "Космическая ракета"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая Тема НОД: Космическая ракета Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстет...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».

Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Космическая ракета», выполнение оригами «Ракета».

Цель: Расширять представления детей о космосе. Познакомить со строением космической ракеты.Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к истории освоения космоса, формирование у детей способности ...