занятие "Голуби Мира"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группе
Цель: Сформировать знания у детей о празднике - День Победы. Создать аппликацию «Голуби мира» в честь 80-летия годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Задачи: Дать знания детям о празднике - День Победы, о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Обогащать словарный запас детей. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны.
Дать детям понятие о том, что белый голубь является символом добра и мира. Формировать интерес детей к аппликации любознательность.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, живой природе, окружающей среде.
Учить детей составлять аппликацию, держать клей - карандаш, закреплять умения намазывать клеем и приклеивать птиц. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Демонстрационный материал: Иллюстрации из серии «9 Мая – День Победы», картинка с изображением голубя.
Раздаточный материал: лист цветного картона, заранее заготовленные бумажные шаблоны голубей и шаров, клей - карандаш, тряпочка, клеенки.
Ход занятия
1. Вводно мотивационный этап.
Воспитатель: - Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник – День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Это самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Как вы думаете, почему праздник называют День победы?
Дети: - Праздник называют день Победы, потому что наши солдаты победили врагов и освободили нашу землю.
Воспитатель: - Правильно, дети. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей, многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют ветеранами. В те дни, когда была война, они были молодыми, а теперь они старенькие, их с каждым годом становится всё меньше и меньше. В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретиться со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали. Ветеранам очень приятно, что мы помним об их подвигах, благодаря которым, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ветеранов на параде.
2. Содержательный этап.
Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.
Символ мира - эта птица,
Ей на месте не сидится.
Письма носит на себе,
И всегда она в цене!
Дети: - Это – голубь.
Воспитатель: - Правильно. Это голубь. Белый голубь является символом добра и мира. Давайте вместе рассмотрим голубя.
Воспитатель с детьми рассматривает голубя на картинке, обозначая строение голубя: голова; крылышки, хвостик; глазки, клювик.
Теперь предлагаю вам поиграть
Физминутка « Сорока – белобока»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети
жили счастливо на земле?
Дети: - Нужен мир на земле!
Воспитатель: - Давайте поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашей станице за победу. Предлагаю приклеить голубей, шарики и вывесить его на доску в приемной. Все, кто увидит наш плакат, поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой.
Воспитатель объясняет детям технику приклеивания голубей и шариков.
Дети последовательно выполняют все предложенные операции. Воспитатель напоминает об аккуратной работе с клеем.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: - Посмотрите, какие замечательные голуби получились у нас.
Воспитатель:- О чем мы беседовали сегодня на занятии?
Дети: - Сегодня мы беседовали о Дне Победы, о голубях, о ветеранах.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали?
Дети: - Мы делали праздничный плакат, клеили на него голубей и разноцветные шарики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 333.37 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...
Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись
Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...

МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?
Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....

Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"
Занятие по развиватию у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....



