Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Осипова Ольга Павловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе.

Тема: «Письмо солдату».

 

 

 

 

Воспитатель:

Осипова Ольга Павловна

 

 

Грязи

2025г.

Цель: воспитание  у детей нравственно-патриотических чувств посредством художественно- эстетического развития.

Программные задачи:
Образовательные:

- формировать умение складывать солдатский треугольник из листа бумаги;

-продолжать учить работать по шаблону;

-закреплять технические навыки работы с ножницами.
Развивающие:

-способствование развитию творческих способностей детей;

- развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, художественный вкус;

- развивать глазомер.

Воспитательные:

-воспитание аккуратности, терпеливости в достижении результата;

-воспитывать чувство патриотизма;

-уважение к ветеранам вызвать чувство гордости за Российскую Армию, бойцов СВО;

-желание дарить радость людям.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми

Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, музыкальных произведений.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

2.Чтение рассказов:  А.Дементьев «Письмо отца»  Е. Ф.Трутнева «Фронтовой треугольник».

3.Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ.

4.Оформление окон в группе.

Материалы и оборудование

-ноутбук, слайды военной тематики;

- аудиозапись со звуками стрельбы, песни военных лет;

- лист бумаги формата А-4 с напечатанными стихотворениями с одной стороны;

-георгиевская лента;

-цветная бумага (красного и зеленого цвета);

-шаблоны цветочков;

- ножницы;

-клей – карандаш;

 -салфетки.

 

 

 

 

 

 

I.  Вводная часть   

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.(воспитатель включает звуки военных действий(звучит аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?  (Ответы детей)

 

II. Основная часть

22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, пришли солдаты с оружием.

Война - это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, которая не тронута войной.

Война длилась долгих четыре года, а в этом году мы празднуем 80-летие Победы. Четыре года воины писали домой письма. А знаете, какие письма приходили с войны?   (ответы детей)

В военные годы конвертов не было. Написав письмо, листочек особым образом складывали в  треугольник

 Письмо - треугольник это письмо и конверт одновременно. Марки на такие письма не наклеивали, на одной стороне листа писали адрес. Вместо обратного адреса указывали №  полевой почты.

Доставкой писем занимались военные полевые почтальоны.

Письма, пришедшие с фронта, берегли, ведь это была весточка от родного человека. Письма хранили в нагрудных карманах. Они согревали сердца солдатам, озаряли будни, придавали силы, вселяли веру в Победу.

Воспитатель: В письмах с той, теперь уже далекой войны солдаты писали о боях, которые были трудными, о друзьях с кем вместе приходилось воевать  Чаще всего своим близким солдаты, как заклинание, писали такие или примерно такие строчки: (ребенок читает отрывок из стихотворения К. Симонова «Жди меня, и я вернусь»)

Воспитатель: Все может родная земля!

Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может.

Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду,  любуется ее красотой.

А так уж повелось у русского солдата, что он не только защищает свою Родину, но и помогает всем братским народам.

Сейчас наши военнослужащие исполняют свой долг, несут верную службу Родине, участвуя в специальной военной операции на Украине. У СВО нет еще истории, но у нее есть тысячи свидетелей.

В ходе операции многие участники  проявляют отвагу, мужество и героизм. И также, как и в ВОВ наши бойцы ждут весточек из дома. Сегодня мы с вами сложим солдатские треугольники, украсим их аппликацией и передадим нашим доблестным солдатам.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам отдохнуть.

Физкультминутка "Победа"

Мы празднуем победу(Шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют. (Приседания с выставлением ног вперед)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)

Живут, живут, живут!

Воспитатель: Молодцы! А теперь можно приступить к изготовлению солдатских треугольников. (дети после показа складывают треугольники из листов бумаги)

Воспитатель: Чтобы придать письмам  треугольникам праздничный вид предлагаю украсить их  георгиевской ленточкой и гвоздиками.

 Педагог поэтапно объясняет  каждое действие ,обращая  внимание  на то, что нужно сложить бумагу, обвести шаблон , вырезать цветок и листочки по шаблону, аккуратно наклеить на треугольник.) Во время выполнения задания звучат песни военных лет. Воспитатель напоминает о сохранении осанки, сидя за столом.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поработали, сделали очень важное и нужное дело.  Скажите,   что вам понравилось? (Ответы детей).

А закончить наше занятие хочется следующими строками:

"Треугольничек" заветный ждали с фронта каждый день,

В сотый раз такой листочек перечитывать не лень.

Эти жёлтые странички - нам из прошлого привет.

Чтобы помнили потомки через много-много лет.

Воспитатель: Пусть этот треугольник дарит любовь нашим солдатам, тепло детских сердец, пусть он станет оберегом хоть для нескольких героев.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....