Конспект изготовления открытки к 8 марта в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Подарок мамочке родной. Изготовление поздравительной открытки к 8 марта»

 

Цель: изготовление поздравительной открытки к 8 Марта;

- развитие творческих способностей обучающихся, через практическую деятельность;

- способствовать развитию трудолюбия, воображения, фантазии;

- расширение кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

o Познакомить обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми на примере праздника 8 Марта.

o Воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

• Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.

Развивающие:

• развитие коммуникативной культуры,

• развитие исследовательских навыков;

• развитие художественно-творческого воображения обучающихся, совершенствовать навыки аппликации.

• развивать индивидуальные способности обучающихся;

• развивать познавательный интерес

• овладевать новыми технологиями.

• совершенствование навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

• развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к истории своего народа;

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

• Воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте

• Вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой;

• Воспитывать интерес к изучению семейных традиций;

• Формирование самостоятельности;

• формирование представления об изготовлении открыток, как о современном виде прикладного творчества;

Методические задачи:

• Представить праздник 8 Марта, как часть культурных традиций семьи, связь этих традиций с семейными ценностями.

• Показать традиции семейных праздников на примере праздника 8 Марта.

Материалы и оборудование:

образец работы, раздаточный материал для учащихся на каждого человека.

Для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, детали для украшения, салфетки для рук, столы для продуктивной деятельности.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Приветствие.

III. Сообщение познавательных сведений (о празднике 8 Марта, об истории появления поздравительной открытки).

IV. Музыкальная физминутка.

V. Правила техники безопасности.

VI. Самостоятельная работа.

VII. Итог урока.

VIII. Уборка рабочего места.

IX. Завершение занятия.

X. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetok_na_8_marta.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Подарок мамочке родной. Изготовление поздравительной открытки к 8 марта»

Цель: изготовление поздравительной открытки к 8 Марта;

- развитие творческих способностей обучающихся, через практическую деятельность;

- способствовать развитию трудолюбия, воображения, фантазии;

- расширение кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

o Познакомить обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми на примере праздника 8 Марта.

o Воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

• Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.

Развивающие:

• развитие коммуникативной культуры,

• развитие исследовательских навыков;

• развитие художественно-творческого воображения обучающихся, совершенствовать навыки аппликации.

• развивать индивидуальные способности обучающихся;

• развивать познавательный интерес

• овладевать новыми технологиями.

• совершенствование навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

• развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к истории своего народа;

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

• Воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте

• Вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой;

• Воспитывать интерес к изучению семейных традиций;

• Формирование самостоятельности;

• формирование представления об изготовлении открыток, как о современном виде прикладного творчества;

Методические задачи:

• Представить праздник 8 Марта, как часть культурных традиций семьи, связь этих традиций с семейными ценностями.

• Показать традиции семейных праздников на примере праздника 8 Марта.

Материалы и оборудование:

образец работы, раздаточный материал для учащихся на каждого человека.

Для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, детали для украшения, салфетки для рук, столы для продуктивной деятельности.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Приветствие.

III. Сообщение познавательных сведений (о празднике 8 Марта, об истории появления поздравительной открытки).

IV. Музыкальная физминутка.

V. Правила техники безопасности.

VI. Самостоятельная работа.

VII. Итог урока.

VIII. Уборка рабочего места.

IX. Завершение занятия.

X. Рефлексия.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

II. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

- Как ваше настроенье?

Дети: - Очень хорошо!

- Пора нам заниматься?

- Да- да-да.

- Мы будем все стараться?

- Да-да-да.

- Так же как всегда?

- Да-да-да.

- Вот и хорошо

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Занятие – праздник, занятие – путешествие.

III. Сообщение познавательных сведений.

Воспитатель. Скоро весна, пригревает понемножку солнышко, дни становятся длиннее, приближается первый весенний праздник улыбок, добра, нежности.

В марте есть такой денек,

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята знает, цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

- Это праздник - наших мам!

Воспитатель. Правильно - Международный женский День 8 Марта.

Сегодня я познакомлю вас с историей появлении этого праздника.

8 Марта — это первый праздник весны, самого прекрасного времени года. В этот день мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы.

Это день поклонения Женщине, который все мы воспринимаем очень естественно и чаще всего даже не задумываемся над его историей.

У женских праздников есть свои древние традиции.

Исторические корни Женского дня уходят во времена Римской империи. В этот день матроны – свободнорожденные женщины, состоящие в браке, - получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и заботой. Кроме того 8 марта даже рабыни освобождались от всяческих обязанностей. Одетые в лучшие одежды, с благоухающими венками на голове, римлянки приходили в храм богини весты – хранительницы домашнего очага.

Сегодня почти вся планета отмечает 8 Марта как день поклонения настоящей женщине, ее красоте, мудрости и женственности, которые спасают мир.

В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. А в 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

В России после революции женщины получили равные права с мужчинами, 8 марта был объявлен государственным праздником, а с 1965 года еще и официально выходным днем. Последнее время этот праздник пользуется большей популярностью, как повод поздравить и побаловать женскую половину. Этот праздник действительно носит международный характер и отмечается во многих странах, только иногда по-другому называется. Сегодня 8 марта - любимый россиянами семейный праздник!

В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.

- А что вы больше любите: дарить или получать подарки?

(Ответы детей)

Давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).

– Приближается праздник 8 Марта.

– Что принято совершать в этот день?

(Дарить подарки)

– Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на занятии?

(Ответы детей. Делать открытку в подарок маме к празднику)

– Правильно. Сегодня на занятии мы изготовим открытку к 8 Марта.

Педагог. Ребята, вы уже достаточно взрослые, в своей жизни, вероятно, каждый из вас не раз дарил открытки. А что вы знаете об открытках?

Я предлагаю пополнить багаж наших знаний.

Открытка (первоначально открытое письмо) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта, открытки, которые предназначены для посылки по почте в открытом виде.

Когда появилась открытка?

С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.

В России история создания открытки началась лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.

После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, 1 мая, 1 сентября и др.

В 90-е годы появились издательства, специализирующиеся на производстве открыток, которые не только продолжили историю художественной открытки в России, но и вывели российские открытки на новый уровень идей и качества производства.

Более того, сейчас наметилась новая страница этой истории.

С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению – их сейчас редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, более новые и оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную. Такой подарок, сделанный своими руками, таит в себе тепло и особое очарование.

Собирайте открытки… дарите открытки… получайте открытки в подарок и на память… ищите именно свою, оригинальную и уникальную карточку, которая сможет донести получателю ваши эмоции и настроение, сообщить то, что не всегда можно выразить словами…

Ребята, а что будет на нашей открытке, вы должны угадать, отгадав загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ детей: Цветы)

Правильно ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти. Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, некоторые – своим нежным запахом. У цветов, как и у нас. Людей есть свой характер. Ромашка – обаятельная. Гвоздика строгая, серьёзная. Роза – гордая, считает себя царицей всех цветов.

Наша земля не была бы такой прекрасной если бы не было на ней цветов. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, около рек, клумбах, оранжереях. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов.

Итак, что же будет на нашей открытке? (Цветы)

- А кому дарят открытки 8 Марта?

- А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине?

Ответы детей: Мы подарок маме покупать не станем,

Мы подарок маме - изготовим сами!

Ребенок:

В этот день 8-го Марта

В магазинах – толчея!

Покупают все подарки.

Что же делать буду я?

Я не всё ещё умею,

Мне пока немного лет.

Но я вовсе не жалею,

Что в кармане денег нет.

Раз ни бабушке, ни маме

Мне подарка не купить,

Что-нибудь могу руками

Сделать, вырезать, слепить.

– И так, ребята, мы будем делать открытку для наших бабушек и мам своими руками.

ПОКАЗ ПОДЕЛКИ.

IV. Музыкальная физминутка.

V. Правила техники безопасности.

Для того чтобы приступить к изготовлению открытки, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

• Ножницы должны иметь тупые, округленные концы.

• Ножницы кладите кольцами к себе.

• Следите за движением лезвий во время резания.

• Не оставляете ножницы раскрытыми.

• Передавайте ножницы кольцами вперед.

• Не машите ножницами, не подносите к лицу.

• Используйте ножницы по назначению.

• После окончания работы кладите ножницы в футляр.

• Следите, чтобы клей не попал на лицо и одежду.

V. Самостоятельная работа.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Проверим готовность к занятию.

1. Правила работы в группе

1. Будь доброжелательным

2. Умей слушать и слышать других

3. Не перебивай, не выкрикивай

4. Не смейся над чужими ошибками

5. Окажи помощь другу

2. Материалы для изготовления открыток :

1. Основа открытки :

- цветная бумага,

- белая бумага.

2. Изготовление цветов и сердечек :

- цветная бумага.

2. Инструменты для работы:

- ножницы простые.

3. Клеящие материалы:

- клей ПВА,

- клей карандаш.

3. Выполнение практической работы.

VI. Уборка рабочего места.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Наведите порядок на столе.

VII. Итоговая часть.

– В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее?

- Что мы делали?

- Мы делали поздравительную открытку.

- Кому вы подарите открытку?

(Дети. Маме, бабушке, сестре.)

Педагог. Мама – это самый близкий, самый родной и дорогой нам человек. Это человек, который подарил нам жизнь, который остается с нами, не смотря ни на что, радуется нашим победам и поддерживает нас, если что-то не получается.

В этот замечательный весенний теплый день – День 8 марта – обязательно подарите своим мамам поздравительные открытки, которые вы сделали своими руками, вложив в них частичку своей души.

А ещё, какой подарок можно приготовить маме.

(Рассказать стихи)

И не забудьте сказать добрые и ласковые слова и свои пожелания.

(Дети читают стихи, которые подготовили для своих мам, бабушек)

VIII. Завершение занятия.

Домашнее задание.

Подарить свою открытку маме, бабушке. Поздравить с праздником 8 Марта. Прочитать поздравительные стихи.

IX. Рефлексия.

– Вам было интересно?

– Что нового вы узнали?

– С какими трудностями встретились?

– Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за работу на занятии. Хочу пожелать вам, дарить другим только хорошее настроение и тогда, другие люди ответят вам тем же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения на 8 марта для подготовительных групп.

Развлечение проходит при непосредственном участии родителей....

Конспект утренника к 8 Марта в подготовительной группе «Цветик – семицветик»

Цель:создать у детей и их родителей веселое праздничное настроение....

Конспект сценария праздника 8 марта в подготовительной группе "Раскрасим мир для мамы"

Мероприятие направлено на создание праздничной атмосферы, условий для тёплого,эмоционального общения детей и родителей....

"Кошкин дом" конспект праздника посвященного 8 марта для подготовительной группы.

сценарий утренника по мотивам сказки С. Я. Маршака "Кошкин дом"...

конспект сценария праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада

Праздничное мероприятие с детьми посвященное 8 марта...

Мастер-класс по изготовлению открытки из фетра детьми подготовительной группы "Цветочек в горшочке"

В данном материале представлена поэтапная работа с детьми подготовительной группы по изготовлению открытки из фетра...