Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе. Тема "Цветы в вазе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе.
Тема: «Цветы в вазе»
Цель: Формировать у детей умение передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое и т.д.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение у детей сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
- закреплять умение вырезать части цветка, передавая их форму и пропорции, используя способ складывания бумаги.
Воспитательные:
- воспитывать навыки организации и планирования работы, самостоятельность, художественный вкус.
Развивающие:
- Воспитывать навыки организации и планирования работы, самостоятельность, художественный вкус.
Предварительная работа, связь с другими занятиями и видами деятельности: беседы о цветах, рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики, подготовка демонстрационного и раздаточного материала;
Материалы:
- альбомные листы, протонированные светло-жёлтой или светло-зелёной акварелью;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей;
-ваза с цветами (тюльпанами)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе.
Тема: «Цветы в вазе»
Цель: Формировать у детей умение передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое и т.д.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение у детей сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
- закреплять умение вырезать части цветка, передавая их форму и пропорции, используя способ складывания бумаги.
Воспитательные:
- воспитывать навыки организации и планирования работы, самостоятельность, художественный вкус.
Развивающие:
- Воспитывать навыки организации и планирования работы, самостоятельность, художественный вкус.
Предварительная работа, связь с другими занятиями и видами деятельности: беседы о цветах, рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики, подготовка демонстрационного и раздаточного материала;
Материалы:
- альбомные листы, протонированные светло-жёлтой или светло-зелёной акварелью;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей;
-ваза с цветами (тюльпанами)
Методика организации и проведения ООД
(длительность – 30 минут)
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть-5 минут | - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. -Маруся, почему ты такая грустная? Маруся: - У меня скоро день рождения. Я очень люблю цветы и хочу, чтобы вы мне подарили самые любимые. Я долго думала, но не знаю, догадаетесь вы, какие это цветы. Я приготовила для вас загадку. - Интересно, давайте отгадаем загадку? Слушайте. Загадка: Замечательный цветок — Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный… (тюльпан). - Где растет этот цветок? - А как называются цветы, которые растут на клумбе или в саду? - Назовите мне садовые цветы? -Так какой цветок подарим Марусе? - А как вы думаете, где можно найти этот цветок? | -Кукла Маруся. -На клумбе и в саду. -Садовые. -Роза, астра, тюльпан -Тюльпан. -Купит, нарвёт и т.д. |
Основная часть-15-20 минут | - Денег у нас нет, что бы купить, и самые ценные подарки те, которые сделаны своими руками. И мы все знаем, что рвать цветы нельзя, они завянут, и не будут радовать больше нас. - Что делать? Как быть? - Вы, хотите порадовать Марусю? Ребята, а мы сможем? А у нас получиться? Как мы будем делать его? - А мы ребята, рассмотрим цветок (образец). -Из каких частей состоит тюльпан? -А цветок состоит из чего? - Ребята, мне кажется, чего-то не хватает на картинке. Как вы думаете чего? - Подскажите мне, как мы будем вырезать вазу, в которой будет стоять цветы? - Как этот способ вырезания называется? - А сейчас мы рассмотрим, как мы будем вырезать тюльпан. - Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много листочков, как нужно сложить бумагу? - А как мы вырежем стебель и листочки для тюльпана? - Давайте повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет: - Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем физкультминутку: На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут. - А теперь приступаем к работе. - Ребята, а сейчас нам нужно собрать аппликацию. Воспитатель напоминает правила работы с клеем. | - Можно сделать аппликацию. - Стебель, листья и цветок. -Из лепестков. -Вазы. - Прямоугольник нужно сложить пополам по вертикали и вырезать из него половинку вазы таким образом, чтобы линия сгиба находилась по центру вазы. - Симметричный. -Сложим лист бумаги несколько раз, и вырезать овал. - Стебель отрежем нетолстую прямую полоску зелёного цвета, а листочки вырежим из зелёной бумаги сложенной в несколько раз. -1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. При работе следи за пальцами левой руки. 4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола. 5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 6. Не режь ножницами на ходу. Дети выполняют задания по тексту. Дети выполняют работу. Дети выкладывают композицию из готовых деталей аппликации. Дети приклеивают цветок. |
Заключительная часть- 5 минут | - А сейчас ребята, давайте покажем наши работы Марусе. - Ребята, у вас такие замечательные цветы получились. Как вы думаете, они понравятся Марусе? А почему? -Вот мы и порадовали Марусю. Что было для вас самым сложным? Как ты действовал? Что ты можешь сказать о своей работе? Что удалось лучше? - Мне очень было приятно видеть, как вы вырезали детали вазы и цветка, аккуратно приклеивали заготовки. -Вы все очень постарались, все большие молодцы. | Ответы детей. - Мы были внимательными, очень старались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»
• Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. • Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. • Развивать ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Цветы в вазе»
Конспект на тему "Цветы в вазе"...
Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы "Мимоза в вазе"
quot;Мимоза в вазе"Образовательная ситуация для детей подготовительной группыОО "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция ОО: "Речевое развитие".Автор Руфова Елена Влад...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветы в вазе»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветы в вазе»Программное содержание. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое, передавать в аппликации характерны...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.Воспитательные задачи...

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе "Цветы в вазе"
Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе "Цветы в вазе"Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветы в вазе»
Цель занятия: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, величину, цвет....
