Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе. Тема "Цветы в вазе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

А. Морозова

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе.

Тема: «Цветы в вазе»

Цель: Формировать у детей умение передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое и т.д.
Задачи:
Образовательные:

  • продолжать формировать умение у детей сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
  • закреплять умение вырезать части цветка, передавая их форму и пропорции, используя способ складывания бумаги.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки организации и планирования работы, самостоятельность, художественный вкус.

Развивающие:

  • Воспитывать навыки организации и планирования работы, самостоятельность, художественный вкус.
     

Предварительная работа, связь с другими занятиями и видами деятельности:  беседы о цветах, рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики, подготовка демонстрационного и раздаточного материала;
Материалы:

- альбомные листы, протонированные светло-жёлтой или светло-зелёной акварелью;

- цветная бумага;

- ножницы;

- клей;

-ваза с цветами (тюльпанами)

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_applikatsii.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе.

Тема: «Цветы в вазе»

Цель: Формировать у детей умение передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое и т.д.
Задачи:
Образовательные:

  • продолжать формировать умение у детей сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
  • закреплять умение вырезать части цветка, передавая их форму и пропорции, используя способ складывания бумаги.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки организации и планирования работы, самостоятельность, художественный вкус.

Развивающие:

  • Воспитывать навыки организации и планирования работы, самостоятельность, художественный вкус.

Предварительная работа, связь с другими занятиями и видами деятельности: беседы о цветах, рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики, подготовка демонстрационного и раздаточного материала;
Материалы:

- альбомные листы, протонированные светло-жёлтой или светло-зелёной акварелью;

- цветная бумага;

- ножницы;

- клей;

-ваза с цветами (тюльпанами)

Методика организации и проведения ООД

(длительность – 30 минут)

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть-5 минут

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

-Маруся, почему ты такая грустная?

Маруся: - У меня скоро день рождения. Я очень люблю цветы и хочу, чтобы вы мне подарили самые любимые. Я долго думала, но не знаю, догадаетесь вы, какие это цветы. Я приготовила для вас загадку.

- Интересно, давайте отгадаем загадку? Слушайте.

Загадка:

Замечательный цветок —

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный… (тюльпан).

- Где растет этот цветок?

- А как называются цветы, которые растут на клумбе или в саду?

- Назовите мне садовые цветы?

-Так какой цветок подарим Марусе?

- А как вы думаете, где можно найти этот цветок?

-Кукла Маруся.

-На клумбе и в саду.

-Садовые.

-Роза, астра, тюльпан

-Тюльпан.

-Купит, нарвёт и т.д.

Основная часть-15-20 минут

- Денег у нас нет, что бы купить, и самые ценные подарки те, которые сделаны своими руками. И мы все знаем, что рвать цветы нельзя, они завянут, и не будут радовать больше нас.

- Что делать? Как быть?

- Вы, хотите порадовать Марусю? Ребята, а мы сможем? А у нас получиться? Как мы будем делать его?

- А мы ребята, рассмотрим цветок (образец).

-Из каких частей состоит тюльпан?

-А цветок состоит из чего?

- Ребята, мне кажется, чего-то не хватает на картинке. Как вы думаете чего?

- Подскажите мне, как мы будем вырезать вазу, в которой будет стоять цветы?

- Как этот способ вырезания называется?

- А сейчас мы рассмотрим, как мы будем вырезать тюльпан.

- Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много листочков, как нужно сложить бумагу?

- А как мы вырежем стебель и листочки для тюльпана?

- Давайте повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет:

- Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем физкультминутку:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- А теперь приступаем к работе.

- Ребята, а сейчас нам нужно собрать аппликацию.

Воспитатель напоминает правила работы с клеем.

- Можно сделать аппликацию.

- Стебель, листья и цветок.

-Из лепестков.

-Вазы.

- Прямоугольник нужно сложить пополам по вертикали и вырезать из него половинку вазы таким образом, чтобы линия сгиба находилась по центру вазы.

- Симметричный.

-Сложим лист бумаги несколько раз, и вырезать овал.

- Стебель отрежем нетолстую прямую полоску зелёного цвета, а листочки вырежим из зелёной бумаги сложенной в несколько раз.

-1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

Дети выполняют задания по тексту.

Дети выполняют работу.

Дети выкладывают композицию из готовых деталей аппликации.

Дети приклеивают цветок.

Заключительная часть- 5 минут

- А сейчас ребята, давайте покажем наши работы Марусе.

- Ребята, у вас такие замечательные цветы получились. Как вы думаете, они понравятся Марусе? А почему?

-Вот мы и порадовали Марусю. Что было для вас самым сложным? Как ты действовал? Что ты можешь сказать о своей работе? Что удалось лучше?

- Мне очень было приятно видеть, как вы вырезали детали вазы и цветка, аккуратно приклеивали заготовки.

-Вы все очень постарались, все большие молодцы.

Ответы детей.

- Мы были внимательными, очень старались.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

• Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. • Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. • Развивать ...

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы "Мимоза в вазе"

quot;Мимоза в вазе"Образовательная ситуация для детей подготовительной группыОО "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция ОО: "Речевое развитие".Автор Руфова Елена Влад...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветы в вазе»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветы в вазе»Программное содержание. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое, передавать в аппликации характерны...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе  «Ваза с фруктами»Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.Воспитательные задачи...

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе "Цветы в вазе"

Конспект  ОД по аппликации в подготовительной группе "Цветы в вазе"Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветы в вазе»

Цель занятия: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, величину, цвет....