Занятие «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, пластилинография) «Мишка косолапый по лесу идет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
• продолжать знакомить детей с дикими животными;
• дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях;
• учить создавать образ медведя в технике пластилинографии по образцу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали;
• учить работать с пластилином, формировать умение проводить растяжку разных цветов пластилина, аккуратно соединять части в единое целое путем примазывания и сглаживания;
• развивать творческие способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, пластилинография) «Мишка косолапый по лесу идет»
Задачи:
• продолжать знакомить детей с дикими животными;
• дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях;
• учить создавать образ медведя в технике пластилинографии по образцу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали;
• учить работать с пластилином, формировать умение проводить растяжку разных цветов пластилина, аккуратно соединять части в единое целое путем примазывания и сглаживания;
• развивать творческие способности.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о диких животных, живущих зимой в лесу, о медведях, их жизни, могут рассказать о них и изобразить.
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение стихотворений и рассказов В. Бианки, Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций, фото-слайдов, рисование во время занятий.
Материалы и оборудование: демонстрационная картина «Бурые медведи» для рассматривания, плотный картон (основа) — размер 1/2 альбомного листа, пластилин, стеки, доски, салфетки; стихотворение А. Коваленкова «Почему медведь зимой спит», Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
Содержание.
Вступительная часть. Педагог предлагает детям рассмотреть картинку с изображением медведя. Читает стихотворение А. Коваленкова «Почему медведь зимой спит».
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь в себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лесе на хвост.
Подняла лисица крик,
Зашумел темный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимою нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Педагог просит детей рассказать, кто изображен на картинке и о ком стихотворение.
2. Беседа педагога.
Педагог. Правильно, это медведь. Медведь — очень крупное лесное животное с мохнатой теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически незаметно под густой шерстью, глазки маленькие, как бусинки. Медведя иногда называют косолапым. Как вы думаете, почему? (При ходьбе медведь ставит лапы пятками наружу.)
Педагог предлагает детям встать и изобразить косолапого мишку. Дети выполняют.
Педагог. Медведь очень любит есть мед, разные ягоды, грибы, орехи, желуди, рыбу.
А что делает медведь зимой? (Спит в берлоге.)
Можно ли его будить зимой? (Нет, нельзя.)
Почему? (Предположения детей.) Медведя зимой тревожить нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен.
Ребята, я предлагаю в память о знакомстве с медведем создать при помощи пластилина его образ.
3. Практическая часть. Педагог показывает детям этапы выполнения работы в технике пластилинографии.
• Из коричневого пластилина скатываем шар, прямыми движениями преобразуем его в овал и располагаем в центре основы, расплющивая на поверхности, сохранив овальную форму.
• Скатываем шарик поменьше, пальчиками вытягиваем мордочку и располагаем голову над туловищем, слегка расплющивая на поверхности, оформляем из двух маленьких шариков ушки в верхней части головы медведя, на затылке.
• Скатываем длинную колбаску, стекой делим ее на четыре части (пополам, и каждую половинку — еще пополам).
• Закрепляем лапы в нижней части туловища (две спереди, две сзади), стекой делаем надрезы в тех местах, где будут у медведя когти.
• Из черного пластилина скатываем горошины и делаем на мордочке медведя глаза и нос.
• По всему туловищу медведя наносим при помощи стеки штрихи — изображаем «мохнатость» шкуры.
Дети, глядя на образец педагога, приступают к созданию образа медведя. В случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь.
Физкультминутка «Ты медведя не буди!» (сл. И. Токмаковой, движ.Е. Сайкиной, Ж. Фирилевой).
Как на горке снег, снег, Руки поднять вверх — потянуться.
И под горкой снег, снег, Руки развести в стороны — вниз.
И на елке снег, снег. Присесть, руки в стороны — вниз.
А под снегом спит медведь. Присесть, руки вперед.
Тише, тише! Палец к губам
Не шуметь! Встать и тихонько сесть на место.
4. Заключительная часть. Анализ готовых работ. Организация выставочного стенда в холле детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию лепка (пластилинография) в подготовительной группе
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (пластилинография) в подготовительной группе «Колючий ёж».
Ребятам очень нравится заниматься творчеством в особенности на занятиях по лепке, когда мы занимаемся пластилинографией. В процессе работы развиваются художественно-творческие способности детей,...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии "Мишка косолапый"
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии "Мишка косолапый"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, пластилинография) в средней группе Тема: «Рыбки»
Пластилинография - прекрасный метод лепки, который способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространствен...
