Занятие по безопасности жизнедеятельности с изготовлением плаката «Таблетки - это не конфетки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель:
· Совершенствовать знания детей о безопасности жизнедеятельности;
· Учить детей осторожному обращению с таблетками с помощью взрослого;
· Дать понятие, что лекарства полезны лишь в малых дозах;
· Расширять и обогащать словарный запас детей.
Материал: Набор пустых баночек и коробочек из-под лекарств, инструкции, краски, кисточки, клей.
Интеграция: Познавательное развитие, ИЗО деятельность, игровая деятельность.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня для вас приготовила загадки. Кто их отгадает , тот узнает тему нашего занятия.
«Когда заболеваем,
То их мы принимаем» (лекарство, таблетки)
«Для здоровья необходимы
Всем полезные ….. (витамины)
Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, то он обращается к врачу. Врач выписывает лекарства, микстуры, мази, порошки. Лекарства помогают нам побороть болезнь. Сегодня мы поговорим о таблетках. Одни из них в простой белой упаковке, другие покрыты прочной цветной оболочкой (жёлтой, красной, голубой).
Утром к нам заходила медсестра и нечаянно оставила свою сумочку с лекарствами. Давайте посмотрим, что же там.
(Воспитатель выкладывает на стол таблетки в различных оболочках. Вместе с детьми рассматривает их. Какие они красивые!)
Воспитатель: Представьте, что бабушка заболела и стала принимать таблетки. Однажды она нечаянно уронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Что с ней надо сделать? Надо поднять и отдать бабушке, пусть она сама решит, что с ней делать. Надеюсь, вы понимаете, что если вы нашли таблетку, то лучше её не класть в рот. Даже если она очень похожа на конфетку. Почему?
Ответы детей: можно отравиться, может стать плохо, может тошнить.
Воспитатель: Правильно! Лекарства ядовиты и только в малых дозах приносят пользу, а в больших вред. Ведь ребёнок меньше взрослого и по росту, и по весу. У ребёнка совсем по-другому работают внутренние органы и по - другому происходит обмен веществ.
Запомните простое, но очень важное правило:
Если нашли таблетку, не берите её в рот. Покажите её взрослым и пусть они решат, что с ней делать.
Воспитатель: Все лекарства обычно хранятся в подвесном шкафу или в специальной сумке. Её называют домашней аптечкой. Если вы вздумали вылечить свою любимую куклу, то таблетки можно вырезать из бумаги или слепить из пластилина. Витамины, которые прописывает врач для укрепления здоровья, тоже надо пить определёнными дозами. Если лекарства горькие, то витаминки кисло-сладкие на вкус и могут вам понравится. Но их принимают по 1-2 штуки в день, чтобы не навредить своему здоровью.
Дети выходят и образуют круг. Проводится игра «Съедобное – не съедобное» .
ДЕТИ: Таблетки - не конфетки
Знают взрослые и детки
Если кто – то заболеет
Принимает он таблетки
Чтоб поправиться скоре
Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке
Это вовсе не конфетки
Помните сынок и дочка
Хоть порой напоминают
Они сладости на вид
Но лекарства принимают
Если что – то заболит»
Вопросы:
1) Что врачи прописывают заболевшему?
2) Как вы поступите, если найдёте таблетки или витаминки?
3) Почему нельзя брать в рот случайно найденную таблетку?
4) Почему говорят «таблетки – не конфетки»?
Дети подходят к столам. Д/и «Назови ласково». Цель: Добавляя уменьшительно – ласкательные суффиксы образовывать новые слова.
СЛОВА: таблетка, порошок, микстура, пузырь, витамин.
Итогом занятия стала коллективная работа по изготовлению плаката.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности дошкольников с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» (+ презентация)
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие и...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие и...

Занятие по безопасности жизнедеятельности детей средняя группа
"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ". Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упр...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности "Мы не будем болеть!"
Занятие можно проводить в зале или на площадке. Интересное, ,детям очень нравится!...

Конспект занятия. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Правила безопасности дома»
Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности "Правила безопасности дома"...
Занятие по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»
Мы живем в мире, в котором, к сожалению, случаются беды: пожары, болезни, человеческие несчастья. В своей жизни каждый, пожалуй, становился очевидцем чрезвычайного происшествия. Естественно...
