Тематический день в средней группе «Праздник снежинок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Снежинка – одно из самых прекрасных созданий на земле. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Любовались ими. А так как детям нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то появилось много проблемных вопросов:
- как появляются снежинки?
- почему снежинки прозрачные, а снег белый?
- почему снежинки имеют разную форму?
Мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. И поэтому мы решила провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки и какие тайны они хранят и сделать свои снежинки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день в средней группе
«Праздник снежинок».
Актуальность.
Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Снежинка – одно из самых прекрасных созданий на земле. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Любовались ими. А так как детям нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то появилось много проблемных вопросов:
- как появляются снежинки?
- почему снежинки прозрачные, а снег белый?
- почему снежинки имеют разную форму?
Мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. И поэтому мы решила провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки и какие тайны они хранят и сделать свои снежинки.
.
Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снежинки.
Задачи:
- изучить строение, форму, свойства снежинок;
- расширять представления о сезонных изменениях в природе в зимний период;
- учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе;
- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- учить создавать снежинку, используя различные виды художественной деятельности ;
- способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности.
Предполагаемый результат: у детей расширяются знания о явлениях неживой природы. Поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск ее решения. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение снега, у детей формируются естественно научные представления об объектах неживой природы, а также учатся делать выводы и аргументировать их. Дети станут более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе.
Реализация проекта предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:
- целенаправленности процесса воспитания;
- научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);
- единства содержания форм и методов работы;
- личностно - ориентированного подхода;
- сотрудничества детей, педагогов и родителей;
- доступности;
- системности и последовательности.
Методы и приёмы:
- экскурсии по территории детского сада;
- беседы;
- наблюдения;
- игры;
- ознакомление с художественной литературой;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр обучающих видеофильмов и мультфильмов;
- продуктивная деятельность.
-экспериментальная деятельность;
- Просмотр презентации.
- Беседа.
Цель: Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах); развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: лёгкий, серебристый, пушистый, резная.
Развивающие:
Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимы
Ход занятия:
На свете нет похожих двух,
Но каждая – как лёгкий пух.
Зимой всё в них - поля, тропинки…
Что это, милый друг? …
(Снежинки)
Проведение опытов со снегом
Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.
Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.
Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.
Опыт : подкрашивани снега гуашью.Вывод: Снег приобретает другой цвет
Физминутка:
С неба падают снежинки,--- Руки вверх, подтягиваемся
Как на сказочной картинке. --Ловим снежинки.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,----- Повороты вправо-влево
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, ----Колени высоко поднимаем.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет------ Прыжки.
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем, -------Шагаем.
И к себе приходим в дом.
«Снежинки». Танец-игра
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Речевое упражнение для коррекции зрения « Снежинка»
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли ( Дети берут снежинку в руку. Вытянуть её вперёд – сфокусировать на ней свой взгляд)
Снежинки вправо полетели.
Дети вправо посмотрели ( выполняют по тексту).
Вот снежинки полетели.
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Вперёд, назад, кругом и вниз
И на землю улеглись ( дети закрывают глаза).
Дети изготавливают снежинки из пластилина на картоне.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день в средней группе "День здоровья"
quot;Здоровый ребенок – успешный ребенок”.Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить ...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Конспект тематического занятия в средней группе «Праздник Пасхи»
Конспект тематического занятияв средней группе «Праздник Пасхи»...

Тематический день в средней группе «День семьи, любви и верности»
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...

Конспект тематической беседы в подготовительной группе «Праздник День защитника Отечества»
Конспект тематической беседы в подготовительной группе «Праздник День защитника Отечества» Задачи: 1. Расширение знаний детей об армии и ее роли в защите Родины. Углубление...

Конспект тематического занятия в средней группе «Праздник Пасхи»
Пасха - это самый яркий и очень интересный праздник не только для взрослых, но и для детей. Многие люди знают, что именно в этот день воскрес Иисус Христос. Многие традиции и само празднование эт...

