Лепка, ранний возраст «Червячки для рыбок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Смирнова Татьяна Николаевна

Лепка, ранний возраст «Червячки для рыбок»

 

Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук.

Задачи:

Обучающие: формировать  знание детей о среде обитания  аквариумных рыбок, об их питании и внешнем виде.

Развивающие: развивать воображение, творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать желание заботиться о рыбках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лепка, ранний возраст «Червячки для рыбок»

Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук.

Задачи:

Обучающие: формировать  знание детей о среде обитания  аквариумных рыбок, об их питании и внешнем виде.

Развивающие: развивать воображение, творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать желание заботиться о рыбках.

Материал: Колокольчик Кукла Маша (из мультика «Маша и медведь») ; д/и «Волшебный аквариум»; 2 подноса, разного цвета; манка 1 кг; доски для лепки, на каждого ребёнка; пластилин разных цветов , на каждого ребёнка по одному и куску; аудиозаписи: для фона во время оформления аквариума, «Хорошо живётся рыбкам», для фона во время лепки «Золотая рыбка» и для физминутки Железнова «5 маленьких рыбок».

Ход

В: Позвонить в колокольчик:

Колокольчик всех зовет

Колокольчик нам поет

Подходите все ко мне

Вместе сядем на ковре.

(дети подходят и садятся на ковер).

Ребята, давайте поздороваемся с солнышком и друг с другом. Где находится солнышко? (Дети говорят: «Наверху»). Какого цвета оно? (Дети говорят: «Желтого»). Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг)

Давайте вместе скажем:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дружок!

Вот мы и поприветствовали друг друга, а теперь ребятки, просмотрите, пожалуйста , вот на этот стол. Скажите, что нового на нем появилось? То , чего раньше не было.

Д: Аквариум.

В: Конечно, совершенно правильно, умнички. А кто в нём живёт?

Маша: Я знаю кто в нём живёт! Это птички.

Д: Нет. Это рыбки.

В: Правильно, ребята. Машенька, а ты не права. Во первых , нужно было поздороваться со всеми, а уже после этого  присоединиться к нам и только потом отвечать на вопрос.

Маша: Ой, забыла! Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Почему вы решили что это рыбки? Чем они отличаются от птичек?

В: Ребята, давайте расскажем  Маше чем отличаются рыбки и птички. Чем покрыто тело птиц?

Д. : Тело птиц покрыто перьями.

В: А чем же покрыто тело рыб?

Д: А тело рыб покрыто чешуёй.

В. : Правильно, ребята, главная отличительная черта внешнего вида рыбы – это покрытие тела чешуёй.

Маша: А где живут рыбы?

Д. : Рыбы живут в воде.

Маша: А чем они питаются ?

Д. : Рыбы питаются червячками и подводными растениями.

В: Совершенно верно! Ребята, посмотрите пожалуйста вот сюда. Что тут лежит?

Д: Аквариумы.

В: Верно. Но они пусты. Давайте мы с вами сделаем их красивыми. Тут у меня есть всё для того что бы это сделать. Давайте разделимся на 2 группы и будем оформлять наши аквариумы. (Включить фоном аудиозапись «Хорошо живётся рыбкам»,  )

Физминутка. Железнова «5 маленьких рыбок»

В: Рыбки плавали, плавали и захотели кушать. Давайте их покормим

Д: Давайте.

Маша: А чем же вы собираетесь их кормить? Что у вас есть для этого?

В: Ребята , а ведь правда, нам и покормить то рыбок нечем! Что же нам делать?

(если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает варианты). (Нужный вариант слепить и нарисовать червячков для рыбок) .

В: Верно. Давайте  слепим червячков

*Дети садятся за столы и лепят червячков для рыбок. (Червячков складываем на тарелочку.)

Молодцы. А теперь идите ко мне,  давайте нарисуем наших червячков.  (Дети подходят к двум подносам с манкой и пальчиками рисуют червячков на манке).

В. : Молодцы, ребята, все задания выполнили! О чём мы сегодня говорили с вами? Чему мы научили Машу?

Д. : Мы сегодня научили Машу, как узнавать рыб и не путать их с птицами.

В. : Ну теперь, Маша, ты поняла, как узнавать рыб и не путать их с птицами?

Маша: Да, ребята, теперь я всё поняла. У птиц пёрышки, а у рыбок чешуя.  Спасибо, вам за помощь! И в благодарность за вашу помощь я подарю вам в группу игру , которая называется «Рыбалка»

В: Спасибо, Маша, приходи к нам ещё, мы тебя многому научим. Вам, ребята, понравилось ? Все молодцы!  Пойдёмте играть в новую игру которую подарила нам Маша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке Ранний возраст Тема: «Морковка для зайки » Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект занятия по лепкеРанний возраст Тема: «Морковка для зайки »Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Домик для рыбок"

Цель: дать детям элементарные представления о рыбках, как о живом существе, их строении и среде обитания.Задачи:·        развивать интерес к живой природе, воспитыва...

учебник по лепке раннего возраста

лепка с детьми раннего возраста...

Конспект НОД лепка во второй группе раннего развития «Корм для рыбок»

Конспект НОД лепка во второй группе раннего развития ...

Конспект занятия по лепке раннего возраста «Золотой ключик» «Бусы для куклы»

Цель: Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина.Задачи:-Закреплять приемы лепки из пластилина :раскатывание круговыми движениями.-Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику ...

19.12.23 Конспект занятия по лепке ранний возраст

Конспект занятия по лепке ранний возраст...

лепка ранний возраст

лепка ранний возраст...