Конспект НОД по пластилинографии для детей средней группы на тему: «Осенние листочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Челидзе Ирина Борисовна

Конспект НОД по пластилинографии

для детей средней группы на тему:

 «Осенние листочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_sr.gr_._osen.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии

для детей средней группы на тему:

 «Осенние листочки»

Осень - удивительное время года.

Мы с детьми на прогулках часто наблюдали за деревьями на участке, за изменениями в их жизни осенью, за разноцветными листиками.

Лепка всегда привлекает детей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать.

С помощью пластилиновых рисунков ребенок развивает мелкую моторику, учится творчески мыслить, получает знания о способах смешивания цветов, изучает текстуру материала для лепки.

Задачи:

- систематизировать знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период,

- учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев.

- развивать мелкую моторику рук,

- развивать умение производить точные движения пальцами рук,

- развивать творческие способности.

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе,

- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе,

- воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду других детей в группе.

Ход занятия

Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины.

– Какое сейчас время года? (Осень)
– Как вы догадались? (Листики на деревьях желтеют, краснеют, опадают).
– Давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.

Осенью солнце светит (как?) … (слабее, меньше, редко).

Осенью небо покрыто (чем?) … (серыми тяжёлыми тучами).

Осенью часто идут … (дожди).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).

Осенью листья опадают, начинается … (листопад).

Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

Осенью в лесу собирают … (грибы, ягоды).

Осенью люди надевают … (тёплую одежду).

– Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: 

Сегодня, ребятки у нас гости. А как их зовут, вы мне скажите. Я буду называть листья и ветки разных деревьев, а вы их называете, одним словом, говорите, какой лист или какая ветка.

Лист дуба (какой?) – дубовый

Лист клёна – кленовый

Лист осины – осиновый

Лист ивы – ивовый

Лист березы - березовый

Ветка рябина – рябиновая

Ветка сосны – сосновая

Ветка ели – еловая

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Во многом у нас с осенью ассоциируется кленовый лист, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.

Физкультминутка.

«Клён»

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Воспитатель: Листочку очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему грустно оттого, что он здесь один на белом свете. Давайте, ребятки, поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином.

Этот метод называется пластилинография.

1) На картоне нарисован контур осеннего листика. Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькую колбаску и прикрепить к ножке листика.

2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Сгладить(размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

6) Стекой нарисовать прожилки у листика.

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Наш дружочек - кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой

–Как хорош ты, лист цветной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему "Осеннее дерево"

Так же проводила открытое занятие для студентов МПК по рисованию. Подойдет в осенний переод...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице....

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Осень Золотая»

Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона....

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Осень в цветнике»

Конспект занятия по ознакомлениюдетей среднего дошкольного возраста с природой по теме: "Осень в цветнике"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней  группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»Программное содержание:• учить детей рисовать листья нетрадиционным способом;• ...