Конспект НОД по аппликации «Светофор» в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: закрепление представлений детей о безопасности, правил поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
  • учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
  • различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
  • познакомить детей со светофором и его назначением.

Развивающие:

  • развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм;
  • развивать мелкую моторику, внимание;
  • развивать чувство ритма.

Воспитательные:

  • воспитывать желание помочь;
  • воспитывать интерес к аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_svetofor_v_1_mladshey_gruppe.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 444 г. Челябинска»

454016 г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных 101-б, тел/факс: 8 (351) 742-17-74,

е-mail:

Конспект НОД по аппликации «Светофор» в первой младшей группе

Воспитатель:

Берг Е.А

Цель: закрепление представлений детей о безопасности, правил поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
  • учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
  • различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
  • познакомить детей со светофором и его назначением.

Развивающие:

  • развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм;
  • развивать мелкую моторику, внимание;
  • развивать чувство ритма.

Воспитательные:

  • воспитывать желание помочь;
  • воспитывать интерес к аппликации.

Материалы и оборудование: макет светофора, прямоугольники, круги: красного, желтого, зеленого цвета, клей, кисточки, тряпочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: лепка предметов круглой формы, беседа о правилах дорожного движения.

Ход деятельности

Воспитатель. Дорогие ребятки, сегодня мне позвонили зайчата. У них случилась беда: сломался светофор. А как вы думаете для чего им нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, светофор им нужен для того, чтобы перейти дорогу. Так вот, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как же мы можем помочь им? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно, изготовить для них новый светофор, чтобы они смогли попасть домой. А какие цвета у светофора? (Ответы детей).

Воспитатель вносит макет светофора

Воспитатель. Да, верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть - прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какой они формы? (Ответы детей).

Воспитатель. Здорово! И это вы очень хорошо знаете. А теперь обратите внимание: у вас на столах лежат готовые детали светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Какого цвета первый круг? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно. Какого цвета второй круг? (Ответы детей).

Воспитатель. Отлично. Какого цвета третий круг? (Ответы детей).

Воспитатель. Все верно. А теперь хотите поиграть? (Ответы детей).

Физкультминутка

«Светофор»

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора.

Руки, ноги, разогреем (Приседания).

Начинаем, детвора!!!

Вот зелёный загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперёд, (Ходьба на месте маршируя).

Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Воспитатель. Прежде чем приступить, давайте вспомним, правила пользования клеем. (Ответы детей).

Воспитатель. Хорошо, вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Берете красный круг переворачиваете на клеенку цветной стороной вниз и намазываете клей на весь круг и после, опять переворачиваете и наклеиваете круг туда откуда вы его взяли. Прижимаете, тряпочкой, наклеенный, круг и так же наклеиваете другие круги и прижимаете их тряпочкой.

Дети приступают к продуктивной деятельности

Воспитатель. Ребята, у всех получается? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы изготовили им новые светофоры. Светофоры у вас получились аккуратные. Спасибо вам большое за помощь.

Итог деятельности.

Воспитатель:

-Ребята, а кому мы сегодня помогли? (Ответы детей).

-А как мы это сделали? (Ответы детей).

-Вы запомнили на какой цвет можно переходить через дорогу? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для детей первой младшей группы "Помоги медвежонку согреться в берлоге"

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – ваты.Цель:Дать представление детям в проду...

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе...

Конспект НОД по рисованию «Светофор» в первой младшей группе

Конспект НОД по рисованию«Светофор» в первой младшей группе...

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе.

   Цели:Учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник,чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.      Задачи:Образовательные:- закреп...

Конспект занятия по аппликации №2 в первой младшей группе Тема: «Воздушные шарики»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»...

Конспект занятия по аппликации №5 в первой младшей группе Тема: «Коврики»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Коврики»...

Конспект образовательной деятельности аппликация «Светофор» во второй младшей группе

Аппликация развивает аккуратность, абстрактное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественные способности, мышление, эстетический вкус и воображение, прививает любовь к труду и творч...