Конспект "Неваляшки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 

Цель: Обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки.

Задачи:

-развивать восприятие,

-создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной;

-вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа.

-воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей бережные отношения к игрушкам, проявлять желание убирать игрушки после игры, воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nevalyashki.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение

 «МБОУ СОШ № 4 им. В.В.Бианки»

Конспект

на тему «Неваляшка танцует»

 (аппликация с элементами рисования)

в группе раннего развития

№ 10

Подготовила:

Бердникова Н.А.

Цель: Обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки.

Задачи:

-развивать восприятие,

-создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной;

-вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа.

-воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей бережные отношения к игрушкам, проявлять желание убирать игрушки после игры, воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Материалы и оборудование: неваляшки большая и маленькая, листы бумаги белого цвета (для фона, круги двух размеров (для туловища красные,  для лица розовые, клей, кисточки, ватные палочки, гуашь, салфетки, стаканчики с водой. Вариативные образцы.

Конспект занятия

Организационный момент, начало занятия включающие:

Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя в круг.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в деятельность, из интереса к предложениям взрослого, стремление выполнять задания

Дети  Неваляшка

Дети  Одна

Дети  Про подружек

Дети   Да

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Дети: Круглой

 Дети: для ручек.

Дети: для лица


Воспитатель

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь.

-Ребята я вижу вы улыбаетесь значит у вас хорошее настроение. ?

  Вы готовы к новым знаниям?

А подарим и нашим гостям положительные эмоции (дуем на ладошки)

Воспитатель:

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Что за кукла…?

Воспитатель в роли неваляшки: Здравствуйте, ребята! Как у вас хорошо! Ребята, а вы любите песенки? (Ответы детей).

Воспитатель в роли неваляшки: И я люблю, хотите, я вам спою?

Мы – милашки, куклы неваляшки,

А у нас, а у нас красные рубашки,

Не спим, не лежим и ложиться не хотим.

Динь - дон, динь - дон, всюду слышен перезвон.

Коррекционная минутка на развитие памяти и внимания: Ребята, а неваляшка мне на ушко сказала, что хочет и вас пригласить потанцевать.

Дети вместе с неваляшкой танцуют, повторяют слова песни.

Воспитатель: Ребята, а сколько к нам гости пришло неваляшек?

Воспитатель: А пела неваляшка только про себя или еще про своих подружек?

Воспитатель: А у нас всего одна неваляшка, ей скучно. Мы можем ей помочь?

Воспитатель: А как? (Предположения детей).

Воспитатель: А чтобы нашей неваляшке не было скучно, может быть, наклеить подружек для нее, и ей станет весело?

Воспитатель: А теперь рассмотрим неваляшку, что у нее есть?

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Физминутка.

Влево – вправо, влево – вправо,

Весело качается,

Влево – вправо, влево – вправо,

На пол не роняется.

Воспитатель: А теперь попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась «танцующая» неваляшка. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?

Воспитатель: А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

Воспитатель: Не забывайте, что наши неваляшки «танцуют», поэтому круг меньшего размера располагаем, сдвинув его  в одну или другую сторону – вправо или влево. Белый круг – это лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает?... (Предположения детей).

Воспитатель предлагает детям взять фломастеры и нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку. Дети дорисовывают.

Воспитатель:  Вот и готовы подружки для нашей неваляшки. А теперь давайте  споем все вместе песенку про неваляшек.

Дети поют песенку, покачиваются, как неваляшки.

Итог занятия:

Воспитатель в роли неваляшки: Спасибо вам, ребята, теперь мне совсем не скучно. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.