ОД аппликация "Радуга"
методическая разработка по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОД
АППЛИКАЦИЯ «РАДУГА»
Программные задачи. Продолжать учить детей с системой цветов. Познакомить детей с новым цветом - голубой. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материал. Демонстрационный: картинка «Радуга». Раздаточный: листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги, клей, кисти.
Ход. Стук в дверь пришло письмо от Незнайке. Он спрашивает, что такое «радуга». Воспитатель спрашивает, кто из вас видел радугу после дождя, какие цвета в ней были. Выслушав ответы детей, уточняет, что в радуге цвета всегда располагаются по порядку, и предлагает послушать стихотворение «Цвета радуги».
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
КРАСНЫЙ
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
ОРАНЖЕВЫЙ.
Оранжевой лисицы
Всю ночь морковка снится – На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже.
ЖЕЛТЫЙ.
Желтое солнце на землю глядит.
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
ЗЕЛЕНЫЙ.
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
ГОЛУБОЙ.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысяче глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
СИНИЙ.
В синем море – островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий – синий василек.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
Фиолетовый фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна. А. Венгер
Затем воспитатель предлагает завершить аппликации радуги и послать Незнайке. Воспитатель с детьми рассматривают картинки с незаконченной радугой. Воспитатель руководит раскладыванием цветных полосок в нужной последовательности. Затем дети наклеивают все полоски. Дети посылают радуги Незнайке.

