ОД аппликация "Радуга"
методическая разработка по аппликации, лепке

Нестерова Лариса Ивановна

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_raduga.docx200.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ОД

АППЛИКАЦИЯ «РАДУГА»

Программные  задачи. Продолжать учить детей с системой цветов. Познакомить детей с новым цветом -  голубой.  Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал. Демонстрационный: картинка «Радуга». Раздаточный: листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги, клей, кисти.

Ход. Стук в дверь пришло письмо от Незнайке. Он спрашивает, что такое «радуга». Воспитатель спрашивает, кто из вас видел радугу после дождя, какие цвета в ней были. Выслушав ответы детей, уточняет, что в радуге цвета всегда располагаются по порядку, и предлагает послушать стихотворение «Цвета радуги».

                Краски сегодня ужасно устали:

                Радугу в небе они рисовали.

                Долго трудились над радугой краски,

                Радуга вышла красивой, как в сказке.

                Вся разноцветная – вот красота!

                Ты полюбуйся, какие цвета:

                КРАСНЫЙ

                Красная редиска выросла на грядке,

                Рядом помидоры – красные ребятки.

                Красные тюльпаны на окне стоят,

                Красные знамена за окном горят.

                ОРАНЖЕВЫЙ.

                Оранжевой лисицы  

Всю ночь морковка снится –                                                                                                                                         На лисий хвост похожа:                                                                                                                       Оранжевая тоже.

ЖЕЛТЫЙ.

Желтое солнце на землю глядит.

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

ЗЕЛЕНЫЙ.

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

ГОЛУБОЙ.

Глаза  голубые у куклы моей,

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысяче глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

СИНИЙ.

В синем море – островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий – синий василек.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовый фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.         А. Венгер

Затем воспитатель предлагает  завершить  аппликации радуги и послать Незнайке. Воспитатель с детьми рассматривают картинки с незаконченной радугой.    Воспитатель  руководит раскладыванием цветных полосок в нужной последовательности. Затем дети наклеивают все  полоски.  Дети посылают радуги Незнайке.