Конспект занятия по лепке в подготовительной группе тема: «дикие животные» .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе тема:

 «дикие животные» .

 

Подготовила воспитатель: Коробова Е.В.

 

Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, Задачи:

•Учить детей планировать свою работу:

• Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки;

• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

• Формировать желание доводить работу до конца;

 

 Ход занятия.

 Воспитатель : Ребята, давайте сдля начала нашего занятия отгадаем загадки?

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк.)

 

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна.)

 

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)

В жаркой Африке живет,

Отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу. (Бегемот.)

 

 

Кур ворует и цыплят.
Тащит маленьких зайчат.
И кому ж всю ночь не спится?
Рыжей, хитренькой…лисицы.

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы свами разберем по этапно как будем лепить медведя и лису.

Медведь.

1. Скатайте два шарика из коричневого пластилина, лишь немного отличающиеся по размеру.

2. Более крупный шарик вытяните в каплю, затем проткните острую часть спичкой.

3. Наденьте второй шарик-голову на свободный конец спички. Таким образом, получится тело и голова медвежонка.

Лиса

1. Возьмите шарик оранжевого пластилина и раскатайте его в колбаску, одна сторона которой должна быть тоньше другой.

 2. Аккуратно согните более тонкий конец, чтобы получить заготовку для туловища. Голова может быть опущена, поднята вверх или направлена в сторону. Придумайте позу для своей лисы!

 3. Возьмите немного белого пластилина и размажьте его под загнутым концом, формируя грудку лисицы.

 4. Из оранжевого пластилина раскатайте еще одну колбаску с утолщенной серединкой (она должна быть примерно вдвое меньше туловища). Ножом отделите кончик.

 5. Отрезанную часть замените белым кончиком. Пусть место стыка будут неравномерными, чтобы «шерсть» выглядела более реалистично.

 6. Скатайте 4 маленьких шарика оранжевого цвета (2 из них должны быть чуть побольше). Это лапки. Закрепите их в передней части туловища.

 7. Сформируйте голову лисы. Нос нужно немного задрать вверх, а к макушке приладить острые уши.

8. Оживите мордочку глазками из горошинок пластилина. На кончик носа прилепите черный шарик.

9. Прикрепите лисе пушистый хвост.

Физминутка.

Медведь по лесу бродит.

 От дуба к дубу ходит

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

 А пчелы налетают,

 Медведя прогоняют.

 А пчелы жалят мишку

Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает

 И пчелок вспоминает.

Воспитатель: теперь я предлагаю сесть на свои места и приступить к работе.

Воспитатель: ребята, какие у вас получились прекрасные животные.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе тема:

«дикие животные» .

Подготовила воспитатель: Коробова Е.В.

Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, Задачи:

•Учить детей планировать свою работу:

• Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки;

• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

• Формировать желание доводить работу до конца;

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, давайте сдля начала нашего занятия отгадаем загадки?

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк.)

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна.)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)

В жаркой Африке живет,

Отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу. (Бегемот.)

Кур ворует и цыплят.
Тащит маленьких зайчат.
И кому ж всю ночь не спится?
Рыжей, хитренькой…лисицы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы свами разберем по этапно как будем лепить медведя и лису.

Медведь.

1. Скатайте два шарика из коричневого пластилина, лишь немного отличающиеся по размеру.

2. Более крупный шарик вытяните в каплю, затем проткните острую часть спичкой.

3. Наденьте второй шарик-голову на свободный конец спички. Таким образом, получится тело и голова медвежонка.

Лиса

Возьмите шарик оранжевого пластилина и раскатайте его в колбаску, одна сторона которой должна быть тоньше другой.

2. Аккуратно согните более тонкий конец, чтобы получить заготовку для туловища. Голова может быть опущена, поднята вверх или направлена в сторону. Придумайте позу для своей лисы!

3. Возьмите немного белого пластилина и размажьте его под загнутым концом, формируя грудку лисицы.

4. Из оранжевого пластилина раскатайте еще одну колбаску с утолщенной серединкой (она должна быть примерно вдвое меньше туловища). Ножом отделите кончик.

5. Отрезанную часть замените белым кончиком. Пусть место стыка будут неравномерными, чтобы «шерсть» выглядела более реалистично.

6. Скатайте 4 маленьких шарика оранжевого цвета (2 из них должны быть чуть побольше). Это лапки. Закрепите их в передней части туловища.

7. Сформируйте голову лисы. Нос нужно немного задрать вверх, а к макушке приладить острые уши.

8. Оживите мордочку глазками из горошинок пластилина. На кончик носа прилепите черный шарик.

9. Прикрепите лисе пушистый хвост.

Физминутка.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку

Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает.

Воспитатель: теперь я предлагаю сесть на свои места и приступить к работе.

Воспитатель: ребята, какие у вас получились прекрасные животные.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе тема:

«дикие животные» .

Подготовила воспитатель: Коробова Е.В.

Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, Задачи:

•Учить детей планировать свою работу:

• Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки;

• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

• Формировать желание доводить работу до конца;

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, давайте сдля начала нашего занятия отгадаем загадки?

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк.)

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна.)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)

В жаркой Африке живет,

Отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу. (Бегемот.)

Кур ворует и цыплят.
Тащит маленьких зайчат.
И кому ж всю ночь не спится?
Рыжей, хитренькой…лисицы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы свами разберем по этапно как будем лепить медведя и лису.

Медведь.

1. Скатайте два шарика из коричневого пластилина, лишь немного отличающиеся по размеру.

2. Более крупный шарик вытяните в каплю, затем проткните острую часть спичкой.

3. Наденьте второй шарик-голову на свободный конец спички. Таким образом, получится тело и голова медвежонка.

Лиса

Возьмите шарик оранжевого пластилина и раскатайте его в колбаску, одна сторона которой должна быть тоньше другой.

2. Аккуратно согните более тонкий конец, чтобы получить заготовку для туловища. Голова может быть опущена, поднята вверх или направлена в сторону. Придумайте позу для своей лисы!

3. Возьмите немного белого пластилина и размажьте его под загнутым концом, формируя грудку лисицы.

4. Из оранжевого пластилина раскатайте еще одну колбаску с утолщенной серединкой (она должна быть примерно вдвое меньше туловища). Ножом отделите кончик.

5. Отрезанную часть замените белым кончиком. Пусть место стыка будут неравномерными, чтобы «шерсть» выглядела более реалистично.

6. Скатайте 4 маленьких шарика оранжевого цвета (2 из них должны быть чуть побольше). Это лапки. Закрепите их в передней части туловища.

7. Сформируйте голову лисы. Нос нужно немного задрать вверх, а к макушке приладить острые уши.

8. Оживите мордочку глазками из горошинок пластилина. На кончик носа прилепите черный шарик.

9. Прикрепите лисе пушистый хвост.

Физминутка.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку

Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает.

Воспитатель: теперь я предлагаю сесть на свои места и приступить к работе.

Воспитатель: ребята, какие у вас получились прекрасные животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран .Черепаха.

Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из солено...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1.     Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект игрового занятия – викторины для детей подготовительной группы. Тема «Дикие птицы»

Игровое занятие для детей подготовительной группы на тему "Дикие птицы"...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» подготовительная группа Тема «Дикие животные»

Программное содержание:         1.  Обучать детей составлению описательных рассказов с помощью мнемотаблицы.2.Развивать связную речь, познавательный и...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе : "Животные жарких стран. Черепаха"

Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из с...