Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе по аппликации на тему «Осенняя корзина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бокк Анжела Самвеловна

Данный конспект знакомит с методами и приемами аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе по аппликации на тему

«Осенняя корзина»

Цель:

 расширять представления детей о признаках и изменениях времени года.

Задачи:

Образовательные: учить составлять композицию на листе, самостоятельно выполнять аппликацию, способствовать сенсорному развитию, различать овощи по внешнему виду.

Развивающие: расширять предметный словарь, развивать мыслительные операции анализа, развивать связную речь учится слушать товарища, стимулировать и поощрять проявления способности детей.

Воспитательные:

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с клеем. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать отзывчивость детей, сочувствовать, помочь;

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование: наглядный материал «Приметы осени», игрушка Мышка, две корзинки, муляжи овощей, тарелки с вырезанными из бумаги заготовками овощей, осенних листьев и корзиночек, картон А4, клей карандаш, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: а хотите послушать стихотворение про осень?

Дети: да.

 Воспитатель: читает стихотворение «Приметы осени» Т.А.Шорыгиной.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь —

Значит наступила осень.

Воспитатель: Дети какие приметы описаны в стихотворении? (Ответы детей). А какие еще приметы осени вы знаете? (Дети отвечают с опорой на картинки: моросит дождь, листья становятся разноцветные, листья опадают, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай фруктов и овощей, животные запасаются на зиму) Молодцы!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Мышка. Она принесла с собой свои запасы «Осеннюю корзину». Посмотрите, что ещё с собой принесла Мышка? Конверт, а в нем загадки; давайте поможем ей разгадать их.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята сейчас я прочитаю вам загадки, а вы слушайте внимательно.

Загадки:

  1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
  2. Растут на грядке зелёные ветки, а на ветках красные детки.
  3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
  4. Он совсем-совсем зелёный, и овальный, удлинённый. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы называем всю эту красоту.

Дети: овощи!

Воспитатель: предлагает рассмотреть овощи, задаёт вопросы:

Что это? Какого он цвета? Какой формы? Что ещё можно сказать об этом овоще?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: ребята какие вы молодцы предлагаю вам пройти на свои места. Мы с вами будем делать аппликацию, но прежде нам нужно размять наши пальчики, давайте с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим!

(2 раза) (ребёнок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!

(2 раза) (ребром ладошки водим вперёд и назад)

Мы капусту солим, солим!

(2 раза) (собираем пальцы в щепотку и делаем вид что солим капусту)

Мы капусту жнём, жнём!

(2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трём, трём!

(2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх -вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая тёрку). 

                                                                           

Воспитатель: Теперь, когда наши пальчики готовы к работе, давайте приступать к выполнению аппликации.

Дети: выполняют аппликацию.

По показу воспитателя в какой очерёдности приклеивать заготовки корзинок, овощей и осенних листиков.    По необходимости можно повторно дать подробную инструкцию по выполнению аппликации.

Воспитатель: какие красивые корзинки у вас получились, а теперь давайте отнесем наши корзинки на выставку и полюбуемся ими. Анализируя картинки, воспитатель хвалит детей (вы все большие молодцы!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...