Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе по аппликации на тему «Осенняя корзина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Данный конспект знакомит с методами и приемами аппликации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе по аппликации на тему
«Осенняя корзина»
Цель:
расширять представления детей о признаках и изменениях времени года.
Задачи:
Образовательные: учить составлять композицию на листе, самостоятельно выполнять аппликацию, способствовать сенсорному развитию, различать овощи по внешнему виду.
Развивающие: расширять предметный словарь, развивать мыслительные операции анализа, развивать связную речь учится слушать товарища, стимулировать и поощрять проявления способности детей.
Воспитательные:
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с клеем. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать отзывчивость детей, сочувствовать, помочь;
Приоритетная образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материал и оборудование: наглядный материал «Приметы осени», игрушка Мышка, две корзинки, муляжи овощей, тарелки с вырезанными из бумаги заготовками овощей, осенних листьев и корзиночек, картон А4, клей карандаш, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: а хотите послушать стихотворение про осень?
Дети: да.
Воспитатель: читает стихотворение «Приметы осени» Т.А.Шорыгиной.
Приметы осени
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река —
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь —
Значит наступила осень.
Воспитатель: Дети какие приметы описаны в стихотворении? (Ответы детей). А какие еще приметы осени вы знаете? (Дети отвечают с опорой на картинки: моросит дождь, листья становятся разноцветные, листья опадают, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай фруктов и овощей, животные запасаются на зиму) Молодцы!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Мышка. Она принесла с собой свои запасы «Осеннюю корзину». Посмотрите, что ещё с собой принесла Мышка? Конверт, а в нем загадки; давайте поможем ей разгадать их.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята сейчас я прочитаю вам загадки, а вы слушайте внимательно.
Загадки:
- Собираем мы в лукошко очень крупную …
- Растут на грядке зелёные ветки, а на ветках красные детки.
- Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
- Он совсем-совсем зелёный, и овальный, удлинённый. Помидора верный брат, тоже просится в салат.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы называем всю эту красоту.
Дети: овощи!
Воспитатель: предлагает рассмотреть овощи, задаёт вопросы:
Что это? Какого он цвета? Какой формы? Что ещё можно сказать об этом овоще?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: ребята какие вы молодцы предлагаю вам пройти на свои места. Мы с вами будем делать аппликацию, но прежде нам нужно размять наши пальчики, давайте с вами немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим!
(2 раза) (ребёнок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем!
(2 раза) (ребром ладошки водим вперёд и назад)
Мы капусту солим, солим!
(2 раза) (собираем пальцы в щепотку и делаем вид что солим капусту)
Мы капусту жнём, жнём!
(2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трём, трём!
(2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх -вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая тёрку).
Воспитатель: Теперь, когда наши пальчики готовы к работе, давайте приступать к выполнению аппликации.
Дети: выполняют аппликацию.
По показу воспитателя в какой очерёдности приклеивать заготовки корзинок, овощей и осенних листиков. По необходимости можно повторно дать подробную инструкцию по выполнению аппликации.
Воспитатель: какие красивые корзинки у вас получились, а теперь давайте отнесем наши корзинки на выставку и полюбуемся ими. Анализируя картинки, воспитатель хвалит детей (вы все большие молодцы!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...

Непрерывная образовательная совместная деятельность в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по аппликации на тему «Осенний лес»
Непрерывная образовательная совместная деятельность в соответствии с ФГОС ДОпо образовательной области...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

План-конспект по художественно-эстетической продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Подарок папе»
аппликация в средней группе ко Дню Защитника Отечества...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...
