Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Грибочек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рахматуллина Луиза Рустамовна

 

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

 

«Грибочек»

 

 

Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности.

 

Задачи:

 

- Формировать умение различать детали аппликации по форме и цвету.

 

- Развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа.

 

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

 

Способы:

 

- Игровая мотивация (новая игрушка ежик).

 

- Художественное слово.

 

- Обследование.

 

- Физкультминутка.

 

- Показ.

 

- Рассматривание готовых работ.

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель обращает внимание детей на ежика (новая незнакомая игрушка).

 

- Ребята, посмотрите, кто это там спрятался. Это ежик.

 

Здравствуй, ежик! Ты откуда к нам пришел? Из леса. Ты просто так зашел в гости или по делу? Ах, у тебя к нам важное дело! Ну, тогда рассказывай.

 

Ребята, ежик говорит, что он готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья –то у ежика большая – еж, ежиха, маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Надо помочь. А расскажи- ка нам,

 

Что ты, еж, такой колючий?

 

Это я на всякий случай.

 

Знаешь кто мои соседи?

 

Лисы, волки да медведи.

 

Вот как не просто живется ежику в лесу. Ему надо помочь и я думаю, мы сможем. Посмотрите, какие красивые грибы на картинках. Ежику я вижу, они тоже нравятся. А вот какой большой гриб. Рассмотрите его внимательно, какой он. Какая у него ножка? Какая шляпка? (Дети рассматривают гриб, передают друг другу).

 

Но прежде чем делать аппликацию, мы с ежиком приглашаем вас немного поиграть.

 

Физкульминутка

 

Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте)

 

И грибочек нес на спинке.

 

Ежик топал не спеша,

 

Тихо листьями шурша.

 

Навстречу скачет зайка (Прыжки на месте)

 

Длинноухий попрыгайка.

 

В огороде чьем-то ловко

 

Раздобыл косой морковку.

 

А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Грибочек» и подарить ежику. Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, клей, кисти, салфетки)

 

Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов.

 

Сейчас приступайте к работе, а мы с ежиком посмотрим.

 

Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.

 

Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ежиком рассматривают их и дарят ему. Воспитатель с ежиком хвалят детей. Ежик благодарит ребят за доброту и отзывчивость. Он соглашается погостить до вечера, чтобы ребята могли показать свои красивые грибы родителям. А потом ежик заберет их в свою кладовочку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

«Грибочек»

Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности.

Задачи:

- Формировать умение различать детали аппликации по форме и цвету.

- Развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Способы:

- Игровая мотивация (новая игрушка ежик).

- Художественное слово.

- Обследование.

- Физкультминутка.

- Показ.

- Рассматривание готовых работ.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на ежика (новая незнакомая игрушка).

- Ребята, посмотрите, кто это там спрятался. Это ежик.

Здравствуй, ежик! Ты откуда к нам пришел? Из леса. Ты просто так зашел в гости или по делу? Ах, у тебя к нам важное дело! Ну, тогда рассказывай.

Ребята, ежик говорит, что он готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья –то у ежика большая – еж, ежиха, маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Надо помочь. А расскажи- ка нам,

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Вот как не просто живется ежику в лесу. Ему надо помочь и я думаю, мы сможем. Посмотрите, какие красивые грибы на картинках. Ежику я вижу, они тоже нравятся. А вот какой большой гриб. Рассмотрите его внимательно, какой он. Какая у него ножка? Какая шляпка? (Дети рассматривают гриб, передают друг другу).

Но прежде чем делать аппликацию, мы с ежиком приглашаем вас немного поиграть.

Физкульминутка

Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте)

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Навстречу скачет зайка (Прыжки на месте)

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Грибочек» и подарить ежику. Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, клей, кисти, салфетки)

Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов.

Сейчас приступайте к работе, а мы с ежиком посмотрим.

Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.

Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ежиком рассматривают их и дарят ему. Воспитатель с ежиком хвалят детей. Ежик благодарит ребят за доброту и отзывчивость. Он соглашается погостить до вечера, чтобы ребята могли показать свои красивые грибы родителям. А потом ежик заберет их в свою кладовочку.

C:\Users\Николай\Desktop\iaGiUZnuYcy6cTP86DObvk5WTq9BreEi5RMbdsbTngUnHjgHBbiej9kF1GgIQbsL-FkgLzLvZuAAEoWv8RGqb8Ay.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибочки для белочки».

Конспект направлен на закрепление представления о лесных животных, воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. Учить передовать форму в лпке....

Занятие по лепке в младшей группе"Грибочки для белочки"

Занятие по лепке в младшей группе "Грибочки для белочки".Для заинтесованности детей лепкой используется игровой метод:приход персонажа-белки,для которой дети должны слепить грибочки....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибочки для ёжика»

Цель: Учить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:Научить детей лепить грибочки, путём раскатывания, сплющивания и соединение деталей;Развивать мелкую моторику и мышление.Воспитывать...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Грибочек»

Аппликация  «Грибочек»Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности.Задачи:- Формировать умение различать детали...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Грибочки для белочки"

Конспект занятия по лепке в младшей группе...

КОНСПЕКТ НОД по аппликации для младшей группы «Грибочек»

Цели и задачи:Образовательные:-уточнять представления об обитателях и растениях леса;- формировать умение развернуто отвечать на вопросы.Коррекционно – развивающие:- развивать внимание, мышление...