Аппликация в старшей группе "Ковер из осенних листьев
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_sarshey_gruppe_kover_iz_osennih_listev.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр» 

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр»

Цель: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы.

Обучающие задачи:

- Учить детей вырезать листья овальной формы по контуру. Формировать чувство цвета, композиции.

Развивающие задачи:

-Развивать творческое воображение, художественный вкус.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности. Воспитывать эстетические чувства к прекрасной картине природы, осеннего пейзажа.

Материалы и оборудование: ватман, квадраты из цветного картона размером 9*9 см, силуэты для вырезывания листьев на цветной бумаге для принтера, ножницы, клей-карандаш, салфетка, пластиковое покрытие.

Ход НОД:

Организационный момент.

Листья улетели

Вслед за птичьей стаей.

Я по рыжей осени

День за днём скучаю.

Небо загрустило,

Солнце унывает…

Жаль, что осень тёплой

Долго не бывает! (интернет-ресурсы)

Дети рассматривают репродукции картин Шишкина И. И. «Осенний пейзаж» и Иваненко М. «Осенняя мелодия». Воспитатель включает музыку П. И. Чайковского «Осень» и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво деревья осень нарядила. И это разноцветье отразили в своих картинах художники. Но прошло время и деревья сбросили свои наряды.

Что такое, будто в сказке

Водит осень листья в пляске

И качаются, летят,

Под ногами шелестят.. . Что же это?

Дети: Листопад!

Воспитатель: Верно, ребята, это листопад. И мы с вами поиграем в игру «С какого дерева лист?» Я показываю листик, а вы называете, с какого он дерева.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.

Воспитатель: Молодцы, все листики определили.

Осенний ковёр

Ковры расстилает Осень

Из желтых и красных листьев.

А ветер с собой приносит

Все новые яркие нити.

Прядет, не спеша, любуясь,

Узор, составляя новый.

Асфальту залитых улиц,

Она припасла обновы.

Иду я, шуршат собою

Красивые, теплые листья.

И Осень нежной рукою

С мечтой приглашает слиться. (Автор Куликова Ю. А.)

Воспитатель: Ребята, чтобы осенний ковёр сохранился в памяти, и можно было любоваться им зимой, мы с вами вырежем листики и красиво наклеим их на фон. Для этого я для вас приготовила силуэты листьев с разных деревьев и небольшие разноцветные квадраты, куда вы приклеите вырезанные листья. Затем мы расположим их на общий фон и у нас получится большой осенний ковёр.

Но сначала разомнёмся.

Физкультминутка «Листики».

Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)

Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)

Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке. (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.)

Н. Нищева

Воспитатель: А теперь проходим за столы и приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Дети вырезают силуэты листьев, наклеивают на свои цветные квадраты, а затем подходят к столу, где расположен общий фон и формируют рисунок ковра.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась ваша общая композиция? (Да) Листьями с каких деревьев мы украсили свой ковёр? (Берёзы, клёна, рябины, тополя, дуба) Что вызвало затруднение?

Оформление выставки коллективной работы «Осенний ковёр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Вальс осенних листьев",

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Вальс осенних листьев». Данный материал может быть использован...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вальс осенних листьев».

Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на занятии продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства – пейзажем.За...

Аппликация детей средней группы из осенних листьев

"Дубочки"-аппликация из осенних листьев ....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Букет осенних листьев»

Конспект занятия, направленный на то, чтобы учить детей составлять красивый осенний букет, используя сочетания ярких форм....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Осенняя берёза»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.Тема: «Осенняя берёза»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Букет осенних листьев»

Цель. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.Задачи.Образовательные:Учить детей составлять красивый осенний букет, используя сочетания ярких форм.Познак...