конспект занятия по аппликации в старшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности ребенка использованием различных техник в работе с бумагой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
(дошкольный уровень)
План – конспект занятия по изготовлению аппликации
В старшей группе
Подготовила: Яфарова Алия Раисовна
Оренбургская область, с. Ивановка, 2025г
Цель: обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности ребенка использованием различных техник в работе с бумагой.
Вид детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Тип занятия: практикум по выполнению аппликации.
Методы и приемы работы с детьми:
Практические: сгибание, наклеивание, рисование.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, готового образца изделия.
Словесные: обсуждение с детьми.
Форма занятия: групповая.
Задачи:
обучающие:
– закрепить знания предметов геометрической формы «квадрат», «круг», «треугольник», «линия»;
развивающие:
– развивать фантазию и творческие способности детей;
воспитывающие:
– воспитывать у детей доброе отношение к животным;
Основные термины, понятия:
оригами; квадрат; круг; треугольник; сгиб; линия.
Демонстрационный материал:
образец готового изделия; иллюстрации.
Раздаточный материал:
цветная бумага квадратной формы 10х10см; белая бумага для основы.
Оснащение:
цветная и белая бумага; клей карандаш; цветные карандаши; фломастеры; образец готового изделия; стихотворение; загадки; иллюстрации.
Ход занятия:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Педагог загадывает детям загадку:
А у нас во дворе
Он живёт в конуре.
У него баранкой хвост,
Любопытный чёрный нос.
Ушки острые флажком,
Сторожит хозяйский дом.
Лаем будит как звонок.
Познакомьтесь, наш…
Дети: щенок.
Педагог: совершенно верно, маленький щенок. Ребята, а у кого из вас есть домашние питомцы?
Дети: ответы детей.
Педагог: читает стихотворение и показывает иллюстрацию картинки, на которой изображен щенок.
Жил в конуре у нас щенок,
К нему ходить я в гости мог.
Но конура мельчала: в ней
Нам было с каждым днём тесней.
И вот сегодня поутру
Мы с ним не влезли в конуру.
Немудрено: Щенок подрос,
Теперь он – здоровенный пёс!
(Ю. Верамей)
Педагог показывает образец готовой аппликации
Педагог: давайте внимательно рассмотрим нашу поделку.
Из каких предметов состоит аппликация? (будка, щенок, солнце, цветы)
Из каких геометрических фигур состоит будка щенка? (квадрат, треугольник)
В какой технике выполнен щенок? (оригами)
Из каких деталей сделан щенок? (голова, туловище)
Что нужно нарисовать щенку?(лапы, хвост, глаза, нос, ошейник)
Как можно украсить аппликацию? (нарисовать солнце, цветы, бабочки)
Педагог: мы рассмотрели внимательно нашу аппликацию,
давайте составим краткий план работы.
1.Сделать деталь туловища из квадрата в технике оригами.
2.Сделать деталь головы из квадрата в технике оригами.
3.Приклеить квадрат на основу (будка).
4.Приклеить треугольник на квадрат (крыша).
5.Наклеить детали головы и туловища на основу.
6.Нарисовать лапы, хвост, глаза, нос щенку, солнце, цветы.
Педагог: составленный план нам поможет в практической работе.
А сейчас давайте отдохнем, проведем физкультминутку.
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей – карандаш (раздаточный материал выдает педагог).
Инструменты: цветные карандаши, фломастеры.
Дети повторяют правила техники безопасности.
Правила безопасной работы с ножницами:
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
При работе следи за пальцами руки.
При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
Не допускать попадания клея в глаза.
Передавать клей только в закрытом виде.
После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.
Рефлексия.
Педагог: давайте посмотрим, какие красивые работы у вас получились. Выходите и с помощью магнита прикрепите свои аппликации на доску.
Ребята, вы большие молодцы, очень старались, поделки замечательные.
Подведем итог.
Педагог произносит незавершенную фразу и предлагает детям ее завершить.
На занятии мне особенно понравилось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Ответы детей.
Педагог: наше занятие окончено. Молодцы, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»
Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...
Конспект занятия для детей старшей группы по аппликации на тему «Зима пришла, снежинки закружились».
Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.• Устанавливать причинно-следственные связи...

Конспекты занятий по аппликации Старшая группа
Конспекты занятий по аппликации в старшей группе по программе "От рождения до школы" по Т.С.Комаровой...
Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя....

Конспект занятия по аппликации старшая группа «Подснежники».
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в апплика...

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.Задачи:Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильн...
