Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
в средней группе
«Зайчик»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
∙€учить передавать форму частей животного (овальную, округлую и пропорциональное соотношение частей тела зайчика);
∙ повышать уровень владения различными приёмами лепки;
∙ совершенствовать навыки работы с инструментами для лепки;
∙ учить объединять вылепленные части в одно целое;
∙ развивать чувство формы, пластики объемов, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;
∙ стимулировать интерес к лепке и пластическому творчеству;
∙€воспитывать любовь к диким животным, усидчивость, аккуратность и старательность;
∙ воспитывать эстетическое отношение к процессу и результату творчества (своего и других детей).
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; отгадывание загадок; подвижные и дидактические игры на тему «Дикие и домашние животные».
Оборудование и материалы: аудиозапись «Сказочный лес»; искусственная ёлочка; мягкая игрушка заяц; алгоритм выполнения работы; ватные палочки (для ушей); гречневая крупа и половинки гороха (для глаз и носика); пластилин; дощечки; стеки; влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Игра «Здравствуйте, друзья!»
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Занятие нам начинать пора!
Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
2. Основная часть.
Звучит аудиозапись «Сказочный лес».
Воспитатель: Дети, слышите, звучит какая-то волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
На полянке очутились!
Дети с воспитателем произносят волшебные слова.
Воспитатель: Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под ёлочкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это зайчик.
Воспитатель берёт в руки зайчика.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Почему мы такой грустный?
Зайчик что-то говорит воспитателю на ушко.
Воспитатель: Всё понятно. Дети, оказывается зайке одному играть скучно. Зайчик, ты не переживай, мы тебе поможем. Дети, поможем зайке?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Как мы сможем помочь зайчику, что можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы слепим для зайчика друзей, и тогда ему не будет скучно.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой зайчик замечательный. Обратите внимание на его части тела. Что есть у зайчика?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети: Овальной, круглой.
Воспитатель: Какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище. После туловища по величине идёт голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть!
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(на последних словах игроки начинают прыгать на одном месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на образец.
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик получился у меня.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Дети, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети отвечают с помощью воспитателя.
Воспитатель:
1. Сначала раскатываем круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала – это туловице.
2. Затем раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара – это голова.
3. Лапки делаем способом раскатывания «колбаски».
4. А ушки – из ватных палочек.
5. Для носика и глаз берём гречневую крупу и половинки гороха.
Обратите внимание: сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы».
Раз, два, три, четыре – (дети поочерёдно разгибают пальцы)
Заяц уши оттопырил: (поднимают согнутые руки к голове)
Вот он серый волк, волк, (хлопают перед собой «зубами»)
Он зубами щёлк, щёлк!
Зайка, я и ты, и ты, (разгибают пальцы)
Быстро прячемся в кусты. (зажимают пальцы в кулак)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе, а зайчик будет наблюдать, за вами.
Дети садятся за столы.
Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.
Воспитатель берёт мягкую игрушку.
Воспитатель: Дети, зайчику очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь пора вернуться в наш садик. Повторим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
В садике мы очутились!
Дети с воспитателем произносят волшебные слова.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Дети, где мы сегодня с вами побывали?
Кого встретили на сказочной полянке?
Что случилось с зайчиком?
Как мы ему помогли?
А теперь давайте расставим зайчиков на полянке, где они все вместе будут веселиться.
Выставка работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»
Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение ча...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»
Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе –зайке. Задачи: Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голо...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»
Программное содержание.Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорци...
Конспект занятия по лепке с средней группе "Морковка для зайчика"
Конспект занятия по лепке...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
