Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»  
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ильина Наталия Анатольевна
.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oktyabr.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

в средней группе

«Зайчик»

 

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

∙€учить передавать форму частей животного (овальную, округлую и пропорциональное соотношение частей тела зайчика);

 повышать уровень владения различными приёмами лепки;

 совершенствовать навыки работы с инструментами для лепки;

 учить объединять вылепленные части в одно целое;

 развивать чувство формы, пластики объемов, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;

 стимулировать интерес к лепке и пластическому творчеству;

∙€воспитывать любовь к диким животным, усидчивость, аккуратность и старательность;

 воспитывать эстетическое отношение к процессу и результату творчества (своего и других детей).

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; отгадывание загадок; подвижные и дидактические игры на тему «Дикие и домашние животные».

Оборудование и материалы: аудиозапись «Сказочный лес»; искусственная ёлочка; мягкая игрушка заяц; алгоритм выполнения работы; ватные палочки (для ушей); гречневая крупа и половинки гороха (для глаз и носика); пластилин; дощечки; стеки; влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Игра «Здравствуйте, друзья!»

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Занятие нам начинать пора!

Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Сказочный лес».

Воспитатель: Дети, слышите, звучит какая-то волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре –

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились –

На полянке очутились!

Дети с воспитателем произносят волшебные слова.

Воспитатель: Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под ёлочкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это зайчик.

Воспитатель берёт в руки зайчика.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Почему мы такой грустный?

Зайчик что-то говорит воспитателю на ушко.

Воспитатель: Всё понятно. Дети, оказывается зайке одному играть скучно. Зайчик, ты не переживай, мы тебе поможем. Дети, поможем зайке?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Как мы сможем помочь зайчику, что можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, мы слепим для зайчика друзей, и тогда ему не будет скучно.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой зайчик замечательный. Обратите внимание на его части тела. Что есть у зайчика?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети: Овальной, круглой.

Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идёт голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть!

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(на последних словах игроки начинают прыгать на одном месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на образец.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик получился у меня.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Дети, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети отвечают с помощью воспитателя.

Воспитатель:

1. Сначала раскатываем круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала – это туловице.

2. Затем раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара – это голова.

3. Лапки делаем способом раскатывания «колбаски».

4. А ушки – из ватных палочек.

5. Для носика и глаз берём гречневую крупу и половинки гороха.

Обратите внимание: сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы».

Раз, два, три, четыре –                    (дети поочерёдно разгибают пальцы)

Заяц уши оттопырил:                      (поднимают согнутые руки к голове)

Вот он серый волк, волк,                (хлопают перед собой «зубами»)

Он зубами щёлк, щёлк!

Зайка, я и ты, и ты,                          (разгибают пальцы)

Быстро прячемся в кусты.              (зажимают пальцы в кулак)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе, а зайчик будет наблюдать, за вами.

Дети садятся за столы.

Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.

Воспитатель берёт мягкую игрушку.

Воспитатель: Дети, зайчику очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь пора вернуться в наш садик. Повторим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре –

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились –

В садике мы очутились!

Дети с воспитателем произносят волшебные слова.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, где мы сегодня с вами побывали?

Кого встретили на сказочной полянке?

Что случилось с зайчиком?

Как мы ему помогли?

А теперь давайте расставим зайчиков на полянке, где они все вместе будут веселиться.

Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»

Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение ча...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»

Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе –зайке. Задачи: Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голо...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»

Программное содержание.Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорци...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....