Мастер - класс по изготовлению зверей из природного материала
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аннотация к занятию «В гостях у Лесовичка: мастерим лесных жителей»
Возрастная группа: Старшая группа детского сада (5-6 лет).
Форма проведения: Интегрированное занятие-путешествие с элементами творчества и сказкотерапии.
Краткое содержание: В основе занятия лежит проблемно-игровая ситуация: сказочный герой Старичок-Лесовичок просит детей помочь оживить его лес, смастерив новых лесных обитателей. Дети отправляются в увлекательное путешествие, в ходе которого они:
Беседуют о лесных животных.
Знакомятся с техникой создания поделок из природного материала (шишек, желудей, веточек) с использованием пластилина как соединителя.
Самостоятельно изготавливают выбранного лесного жителя.
Участвуют в тематических физминутке и релаксации под звуки леса.
Ключевые элементы:
Сказочный герой: Лесовичок, который является заказчиком и вдохновителем деятельности.
Творческий продукт: Создание собственной поделки лесного животного.
Динамическая пауза: Физминутка «Лесные жители».
Психологическая разгрузка: Релаксация «Волшебный сон в лесу».
Итог: Занятие завершается созданием коллективной выставки «В гостях у сказки», рефлексией и благодарностью от Лесовичка, что дает детям чувство радости от проделанной работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рукоделие) для старшей группы
Тема: «В гостях у Лесовичка: мастерим лесных жителей»
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей и познавательного интереса детей через конструирование из природного материала.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о лесных животных (внешний вид, повадки, среда обитания).
Учить создавать целостный образ животного из природных материалов (шишек, желудей, веточек, каштанов).
Формировать умение планировать свою работу, подбирать материал в соответствии с замыслом.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Развивать воображение, творческое мышление, художественный вкус.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас (еловая шишка, сосновая шишка, желудь, пластилин-соединитель).
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: Кукла-перчатка или игрушка «Старичок-Лесовичок», корзинка с «письмом» от Лесовичка, готовые образцы поделок (ёжик, лиса, сова), корзина с природным материалом.
Для детей: Природный материал (шишки еловые и сосновые, желуди, каштаны, скорлупки грецких орехов, крылатки клёна, семена ясеня, веточки, ракушки), пластилин (для соединения деталей), дощечки для лепки, салфетки, стеки.
Дополнительно: Музыкальное сопровождение для релаксации (звуки леса: пение птиц, шум листвы), проектор для показа слайдов с изображением лесных животных (опционально).
Ход занятия:
1. Вводно-организационный этап (2-3 минуты)
В группе звучит спокойная музыка с шумом леса.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я заходила в группу, я нашла у двери вот эту старую, потрёпанную корзинку. А в ней лежало письмо. Давайте его прочитаем!
Воспитатель достаёт и читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам старый друг всех зверей и птиц – Лесовичок. В моём лесу случилась беда: подул сильный ветер и всех моих маленьких друзей – лесных жителей – разбросал по всему свету. Теперь в лесу очень тихо и грустно. Я знаю, что вы добрые и умелые, помогите мне, пожалуйста! Смастерите из моих лесных запасов новых друзей, чтобы в лесу снова стало весело. В корзинке вы найдёте всё необходимое. Жду вас в гости! Ваш Лесовичок».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да!
2. Основная часть (15-17 минут)
а) Беседа и появление сказочного героя.
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, кто же такие лесные жители? Каких животных мы можем встретить в лесу?
Дети называют животных (заяц, лиса, волк, медведь, ёж, сова, белка и т.д.).
Воспитатель показывает слайды или картинки с изображением этих животных, обращает внимание на их distinctive features (у лисы пушистый хвост, у ежа – колючки, у совы – большие глаза и т.д.).
В дверь тихо стучит. Входит воспитатель с куклой-перчаткой Лесовичка на руке.
Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Услышал я ваш разговор и не вытерпел, заглянул к вам. Вы правы, в лесу живут самые разные звери и птицы. А вы смогли бы их сделать из моих запасов? Посмотрите, что я для вас принёс!
Лесовичок «показывает» корзину с природным материалом.
Лесовичок: Вот шишки – еловые и сосновые, жёлуди, каштаны, разные палочки и семена. Из них могут получиться отличные зверюшки!
б) Показ и объяснение.
Воспитатель (вместе с Лесовичком): Ребята, посмотрите, какую сову я сделала для Лесовичка.
Показывает образец.
Туловище – это сосновая шишка.
Голова – жёлудь.
Крылья – крылатки клёна или семена ясеня.
Глаза – я сделала из маленьких кусочков пластилина, а можно использовать крупу.
Клюв – маленькая палочка.
Соединяем все детали с помощью пластилина. Он будет нашим главным помощником-скрепителем.
Лесовичок: А я принёс вам ёжика! Смотрите: туловище – это еловая шишка, она колючая, как настоящий ёжик. А носик – это носок жёлудя. Глазки – тоже из пластилина.
Воспитатель: Ребята, а кого бы вы хотели сделать для Лесовичка? (Выслушивает 2-3 ответа). Молодцы! Прежде чем начать, давайте наши пальчики разомнём.
в) Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Где твои иголки? (Сцепляем пальцы двух рук)
Надо бельчонку (Показываем «ушки» белки)
Сшить распашонку. («Шьём» иголкой)
Чистить мышке («Умываемся»)
Туфельки. (Поочерёдно ставим ногу на пятку)
Погладить заиньке (Гладим одной рукой другую)
Фуфайки-штанишки.
Ёжик, ёжик колкий – (Снова сжимаем и разжимаем кулачки)
Принеси иголки!
г) Самостоятельная работа детей.
Дети садятся за столы. Воспитатель и Лесовичок помогают им в выборе замысла и материалов, напоминают о технике безопасности (не брать веточки в рот, не тыкать ими в друга). В процессе работы оказывают индивидуальную помощь, задают наводящие вопросы: «Какого зверя ты делаешь? А из чего у него будут лапки? Хвостик?».
3. Физминутка «Лесные жители» (2-3 минуты)
Проводится в середине практической работы для смены деятельности.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и превратимся в самих лесных жителей!
Раз – присядь, (Присесть)
Два – подтянись. (Потянуться)
Вот и зайчик поскачи. (Попрыгать)
Лисичка хвостиком виляет, (Покачать бёдрами)
Ёжик в клубочек свернулся. (Обхватить колени руками, голову опустить)
Медведь по лесу идёт, (Идти вперевалку)
Он всех ребят зовёт с собой! (Поманить руками)
И снова за работу мы пойдём с тобой! (Сесть за столы)
4. Релаксация «Волшебный сон в лесу» (2-3 минуты)
После того как все работы завершены, дети кладут свои поделки на общий «лесной» ковёр (или стол). Звучит спокойная музыка с голосами птиц и шумом листвы.
Воспитатель: Ребята, вы все так хорошо потрудились, что теперь можно и отдохнуть. Устраивайтесь поудобнее на ковре, закройте глазки. Представьте, что мы с вами в сказочном лесу Лесовичка.
Тихо и медленно говорит:
Наши ручки отдыхают...
Ножки тоже отдыхают...
Отдыхают, засыпают...
Напряженье улетело...
И расслаблено всё тело...
Нам так тепло и лениво...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Мы лежим на мягкой траве, над нами проплывают пушистые облака... Шелестят листья... Щебечут птицы... Вы чувствуете, как пахнет хвоя и лесные цветы... Вам спокойно и хорошо...
Вы хорошо отдохнули, и по вашему телу разлилась бодрость и сила. Открываем глазки. Улыбнёмся друг другу. Мы снова в нашей группе.
5. Заключительная часть. Рефлексия. (3-4 минуты)
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Ой, что это у вас тут за чудесная поляна! Сколько у меня теперь друзей! Ребята, расскажите, пожалуйста, про своих зверюшек!
Дети по желанию показывают свои поделки и рассказывают, кого они сделали.
Воспитатель: Лесовичок, теперь в твоём лесу снова будет весело и шумно!
Лесовичок: Спасибо вам, мои дорогие помощники! Вы такие добрые, трудолюбивые и умелые! За вашу помощь я оставляю вам эту корзинку с лесным угощением (угощает детей сушками или печеньем). А теперь мне пора возвращаться в свой лес, присматривать за новыми жителями. До свидания!
Лесовичок уходит.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Лесовичку? Что было самым интересным? Что оказалось самым трудным? (Выслушивает ответы детей). Вы сегодня были настоящими волшебниками! Поделки мы разместим на нашей выставке «В гостях у сказки», чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться нашими лесными жителями.
опиши краткое содержание аннотацию
Конечно, вот краткая аннотация к занятию.
Аннотация к занятию «В гостях у Лесовичка: мастерим лесных жителей»
Возрастная группа: Старшая группа детского сада (5-6 лет).
Форма проведения: Интегрированное занятие-путешествие с элементами творчества и сказкотерапии.
Краткое содержание: В основе занятия лежит проблемно-игровая ситуация: сказочный герой Старичок-Лесовичок просит детей помочь оживить его лес, смастерив новых лесных обитателей. Дети отправляются в увлекательное путешествие, в ходе которого они:
Беседуют о лесных животных.
Знакомятся с техникой создания поделок из природного материала (шишек, желудей, веточек) с использованием пластилина как соединителя.
Самостоятельно изготавливают выбранного лесного жителя.
Участвуют в тематических физминутке и релаксации под звуки леса.
Ключевые элементы:
Сказочный герой: Лесовичок, который является заказчиком и вдохновителем деятельности.
Творческий продукт: Создание собственной поделки лесного животного.
Динамическая пауза: Физминутка «Лесные жители».
Психологическая разгрузка: Релаксация «Волшебный сон в лесу».
Итог: Занятие завершается созданием коллективной выставки «В гостях у сказки», рефлексией и благодарностью от Лесовичка, что дает детям чувство accomplishment и радости от проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению панно из природных камней «Времена года»
Мастер-класс по изготовлению панно из природных камней «Времена года»...

Мастер-класс «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала)
25 октября в группе «Гномики» прошёл мастер-класс, где воспитатели показали все методы и приёмы работы с природным материалом. Перед ними стояла задача показать, как можно занять ребёнка д...

Мастер класс с педагогами « пластилинография и природный материал»
Мастер класс с педагогами « пластилинография и природный материал»...

Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала «Цветы из шишек»
Описание работы: мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.Назначение: Поделка «Цветочная поляна»....

Мастер-класс "Вечный огонь" (аппликация из природного материала)
Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий.Задачи:образовательные: обучение нетрадиционным технологиям;развивающие: развивать творческие с...

Мастер класс по изготовлению бабочки из природного материала
1. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.2. При изготовлении игрушки учить соизмерять ее части.3. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой....

Мастер-класс"Рыбка Россияночка"поделка из природного материала
Мастер-класс Тема: Поделка для дома и дачи из природного материалаНазвание: Рыбка «Россияночка».Цель: творческий подход к использованию природных материалов для изготовле...
