Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Канушина Анна Викторовна

 Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Образовательные области: «физическая культура», «труд», «познание», «коммуникация», «художественное творчество».

 Материал: Игрушечные зайчик, морковь. Пластилин, доска для лепки, стека.

Ход образовательной деятельности:

 Дети сидят на коврике

Раздается стук в дверь и «вбегает» заяц и громко плачет.

Заяц: Ой, ой,ой беда, беда произошла со мной. Воспитатель: Здравствуй зайчик, что с тобой произошло?

Заяц: Здравствуйте! Случилась у меня беда, я шел к своим зайчатам и нес им угощение, всем по морковке. Но произошла беда, на меня напал страшный серый волк и забрал у меня всю морковку. Кое-как я вырвался из его огромных лап. И Что же мне теперь делать, ведь зайчата мои голодные, а морковка у волка.

 Воспитатель: Не горюй, зайчик, мы с ребятками постараемся помочь твоей беде. Правда, ребятки? Дети: да.

 Воспитатель: Садитесь, зайчик на стульчик и отдохните после долгой дороги.

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и слепим ему морковки , чтобы ему не было так грустно?

 А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?

 А где растёт морковь над землёй или под землёй?

 А кто знает чем полезна морковь?

Какая она на вкус? А что можно приготовить из моркови?

 Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо. - Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? - Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.

Сегодня мы с вами слепим две морковки: большую и маленькую, для нашего зайчика!

 - Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?

Ответы детей(разделить пластилин на 2 части)

- На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови?

- А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин?

Ответы детей( одна часть будет побольше, другая поменьше)

 Что нам нужно сделать в первую очередь?

Ответы детей(скатать шар) - Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?

Ответы детей(круговыми)

Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?

Ответы детей (нужно раскатать его между ладонями вперед назад) Воспитатель показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить пальцами конец.

 Воспитатель: А теперь ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, мы с вами разомнет наши пальчики:

 Физкультминутка: "Жил-был зайчик"

 Жил-был зайчик

- (хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

 Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

 (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

 Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

 (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

 (разжимают кулаки обеих рук),

 Волка нет

(хлопают в ладоши),

 И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас приступайте к работе!

 Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Дети: Лепили морковки. Воспитатель: Для кого мы лепили морковки. Дети: Для зайчиков. Воспитатель: Какие мы лепили морковки? Дети: большую и маленькую. Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами все эти морковки отдадим зайцу для его зайчат. Заяц: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Я отнесу всю вашу морковь моим деткам. И только благодаря вашей помощи мои зачатки не останутся голодные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

 Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Образовательные области: «физическая культура», «труд», «познание», «коммуникация», «художественное творчество».

 Материал: Игрушечные зайчик, морковь. Пластилин, доска для лепки, стека.

Ход образовательной деятельности:

 Дети сидят на коврике

Раздается стук в дверь и «вбегает» заяц и громко плачет.

Заяц: Ой, ой,ой беда, беда произошла со мной. Воспитатель: Здравствуй зайчик, что с тобой произошло?

Заяц: Здравствуйте! Случилась у меня беда, я шел к своим зайчатам и нес им угощение, всем по морковке. Но произошла беда, на меня напал страшный серый волк и забрал у меня всю морковку. Кое-как я вырвался из его огромных лап. И Что же мне теперь делать, ведь зайчата мои голодные, а морковка у волка.

 Воспитатель: Не горюй, зайчик, мы с ребятками постараемся помочь твоей беде. Правда, ребятки? Дети: да.

 Воспитатель: Садитесь, зайчик на стульчик и отдохните после долгой дороги.

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и слепим ему морковки , чтобы ему не было так грустно?

 А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?

 А где растёт морковь над землёй или под землёй?

 А кто знает чем полезна морковь?

Какая она на вкус? А что можно приготовить из моркови?

 Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо. - Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? - Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.

Сегодня мы с вами слепим две морковки: большую и маленькую, для нашего зайчика!

 - Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?

Ответы детей(разделить пластилин на 2 части)

- На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови?

- А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин?

Ответы детей( одна часть будет побольше, другая поменьше)

 Что нам нужно сделать в первую очередь?

Ответы детей(скатать шар) - Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?

Ответы детей(круговыми)

Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?

Ответы детей (нужно раскатать его между ладонями вперед назад) Воспитатель показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить пальцами конец.

 Воспитатель: А теперь ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, мы с вами разомнет наши пальчики:

 Физкультминутка: "Жил-был зайчик"

 Жил-был зайчик

- (хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

 Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

 (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

 Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

 (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

 (разжимают кулаки обеих рук),

 Волка нет

(хлопают в ладоши),

 И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас приступайте к работе!

 Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Дети: Лепили морковки. Воспитатель: Для кого мы лепили морковки. Дети: Для зайчиков. Воспитатель: Какие мы лепили морковки? Дети: большую и маленькую. Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами все эти морковки отдадим зайцу для его зайчат. Заяц: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Я отнесу всю вашу морковь моим деткам. И только благодаря вашей помощи мои зачатки не останутся голодные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

Цель занятия : закрепить знания детей об осени, животных, продолжать учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, сужающейся к одному концу, воспитывать любовь к природе и животным. Воспитыв...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

беседа об осени, о жителях леса чем питается,что осенью животные делают запасы на зиму. Игра "Зайка серенький"....

Конспект занятие по лепке в средней групппе"большие и маленькие морковки"

Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одномуконцу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами....

Образовательное событие в средней группе «Большие и маленькие морковки»

Задачи:- учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;- закреплять умения детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращ...

Конспект ОД по лепке в средней группе "Большие и маленькие морковки"

Конспект ОД по лепке в средней группе "Большие и маленькие морковки"...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одномуконцу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепитьбольшие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с мате...