Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.
Образовательные области: «физическая культура», «труд», «познание», «коммуникация», «художественное творчество».
Материал: Игрушечные зайчик, морковь. Пластилин, доска для лепки, стека.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на коврике
Раздается стук в дверь и «вбегает» заяц и громко плачет.
Заяц: Ой, ой,ой беда, беда произошла со мной. Воспитатель: Здравствуй зайчик, что с тобой произошло?
Заяц: Здравствуйте! Случилась у меня беда, я шел к своим зайчатам и нес им угощение, всем по морковке. Но произошла беда, на меня напал страшный серый волк и забрал у меня всю морковку. Кое-как я вырвался из его огромных лап. И Что же мне теперь делать, ведь зайчата мои голодные, а морковка у волка.
Воспитатель: Не горюй, зайчик, мы с ребятками постараемся помочь твоей беде. Правда, ребятки? Дети: да.
Воспитатель: Садитесь, зайчик на стульчик и отдохните после долгой дороги.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и слепим ему морковки , чтобы ему не было так грустно?
А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?
А где растёт морковь над землёй или под землёй?
А кто знает чем полезна морковь?
Какая она на вкус? А что можно приготовить из моркови?
Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо. - Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? - Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.
Сегодня мы с вами слепим две морковки: большую и маленькую, для нашего зайчика!
- Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?
Ответы детей(разделить пластилин на 2 части)
- На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови?
- А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин?
Ответы детей( одна часть будет побольше, другая поменьше)
Что нам нужно сделать в первую очередь?
Ответы детей(скатать шар) - Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?
Ответы детей(круговыми)
Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
Ответы детей (нужно раскатать его между ладонями вперед назад) Воспитатель показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить пальцами конец.
Воспитатель: А теперь ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, мы с вами разомнет наши пальчики:
Физкультминутка: "Жил-был зайчик"
Жил-был зайчик
- (хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас приступайте к работе!
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Дети: Лепили морковки. Воспитатель: Для кого мы лепили морковки. Дети: Для зайчиков. Воспитатель: Какие мы лепили морковки? Дети: большую и маленькую. Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами все эти морковки отдадим зайцу для его зайчат. Заяц: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Я отнесу всю вашу морковь моим деткам. И только благодаря вашей помощи мои зачатки не останутся голодные.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.
Образовательные области: «физическая культура», «труд», «познание», «коммуникация», «художественное творчество».
Материал: Игрушечные зайчик, морковь. Пластилин, доска для лепки, стека.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на коврике
Раздается стук в дверь и «вбегает» заяц и громко плачет.
Заяц: Ой, ой,ой беда, беда произошла со мной. Воспитатель: Здравствуй зайчик, что с тобой произошло?
Заяц: Здравствуйте! Случилась у меня беда, я шел к своим зайчатам и нес им угощение, всем по морковке. Но произошла беда, на меня напал страшный серый волк и забрал у меня всю морковку. Кое-как я вырвался из его огромных лап. И Что же мне теперь делать, ведь зайчата мои голодные, а морковка у волка.
Воспитатель: Не горюй, зайчик, мы с ребятками постараемся помочь твоей беде. Правда, ребятки? Дети: да.
Воспитатель: Садитесь, зайчик на стульчик и отдохните после долгой дороги.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и слепим ему морковки , чтобы ему не было так грустно?
А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?
А где растёт морковь над землёй или под землёй?
А кто знает чем полезна морковь?
Какая она на вкус? А что можно приготовить из моркови?
Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо. - Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? - Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.
Сегодня мы с вами слепим две морковки: большую и маленькую, для нашего зайчика!
- Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?
Ответы детей(разделить пластилин на 2 части)
- На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови?
- А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин?
Ответы детей( одна часть будет побольше, другая поменьше)
Что нам нужно сделать в первую очередь?
Ответы детей(скатать шар) - Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?
Ответы детей(круговыми)
Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
Ответы детей (нужно раскатать его между ладонями вперед назад) Воспитатель показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить пальцами конец.
Воспитатель: А теперь ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, мы с вами разомнет наши пальчики:
Физкультминутка: "Жил-был зайчик"
Жил-был зайчик
- (хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас приступайте к работе!
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Дети: Лепили морковки. Воспитатель: Для кого мы лепили морковки. Дети: Для зайчиков. Воспитатель: Какие мы лепили морковки? Дети: большую и маленькую. Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами все эти морковки отдадим зайцу для его зайчат. Заяц: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Я отнесу всю вашу морковь моим деткам. И только благодаря вашей помощи мои зачатки не останутся голодные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
Цель занятия : закрепить знания детей об осени, животных, продолжать учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, сужающейся к одному концу, воспитывать любовь к природе и животным. Воспитыв...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
беседа об осени, о жителях леса чем питается,что осенью животные делают запасы на зиму. Игра "Зайка серенький"....

Конспект занятие по лепке в средней групппе"большие и маленькие морковки"
Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одномуконцу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами....

Образовательное событие в средней группе «Большие и маленькие морковки»
Задачи:- учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;- закреплять умения детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращ...

Конспект ОД по лепке в средней группе "Большие и маленькие морковки"
Конспект ОД по лепке в средней группе "Большие и маленькие морковки"...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одномуконцу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепитьбольшие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с мате...
