Мастер – класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Весна, красна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мухатаева Данара Шарафаллаевна

Цель: изготовление аппликации «Красавица Весна».
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, опрос, индивидуальные ответы детей.
Игровые: физкультминутка.
Наглядные: демонстрация.
Практические: индивидуальная работа детей при изготовлении аппликации.
Задачи:
Обучающие:
учить конструировать из бумаги объемные аппликации;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.
Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать композиционные умения;
развивать фантазию и творческие способности детей.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать интерес к творчеству;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klassa.docx19.61 КБ
Файл master_klass_vesna_krasna.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Весна, красна»

Цель: изготовление аппликации «Красавица Весна».
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, опрос, индивидуальные ответы детей.
Игровые: физкультминутка.
Наглядные: демонстрация.
Практические: индивидуальная работа детей при изготовлении аппликации.
Задачи:
Обучающие:
учить конструировать из бумаги объемные аппликации;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.
Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать композиционные умения;
развивать фантазию и творческие способности детей.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать интерес к творчеству;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы.

Основные термины, понятия:
объемная аппликация, круг, полоска, левый и правый край.

Оснащение:
цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, фигурный дырокол, раздаточный материал, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации, загадки, стихотворение.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о весне, знакомство с весенними месяцами и признаками весны.

Ход работы:

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А как можно еще поздороваться? (Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!)

Педагог: Какая девица – красавица пришла к нам сегодня в гости! Кто же это? Как ее зовут? Давайте отгадаем загадку.

Педагог загадывает детям загадку:
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла, то что всем понравится:
зелень — листьям, нам — тепло,
волшебство — чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы — песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … Весна

Педагог: Совершенно верно ребята, это весна. Весна – это прекрасное время года. Назовите, пожалуйста, признаки весны. (Весной солнце светит ярче, день становится длиннее, тает снег, появились ручейки, проталины, прилетают птицы, просыпается природа. На деревьях набухают почки, прорастает травка. Сняли теплую одежду)
Педагог: Ребята, а кто может назвать три весенних месяца? (ответы детей)
Попробуйте узнать эти месяцы в загадках?

Загадки:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц …
(Март)

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех …
(Апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? 
(Май)

Педагог: Ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня? (ответы детей)
Правильно, ребята! Мы будем делать весеннюю аппликацию. Давайте из бумаги создадим портрет красавицы весны.

Подготовка к практической работе

Педагог: давайте внимательно рассмотрим аппликацию.
Из каких деталей она состоит? (волосы, цветы, глаза, листья)
Какие детали прорисовываем? (улыбку, реснички)

Педагог: Мы внимательно рассмотрели нашу поделку. А сейчас составим план работы.
1. Приклеить на картон основу по краям полоски желтого цвета.
2. Приклеить полоску зеленого цвета по верхнему краю основы.
3. Наклеить на зеленую полоску цветы.
4. Придать объем желтым полоскам.
5. Приклеить детали глаз.
6. Нарисовать улыбку.
7. Приклеить зеленые листики.

Педагог: этот план поможет нам в практической работе.
Перед работой давайте проведем физкультминутку.

Встанем смирно, без движенья, (дети выпрямляют спину)
Начинаем упражнение,
Руки поднимем, потом разведём (руки поднимают вверх, в стороны, за голову)
И очень глубоко, всей грудью вздохнём. (глубоко вздохнуть и выдохнуть)
Дышим раз и дышим два, за работу нам пора.

4. Организация рабочего места

Проверка оборудования:
Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей – карандаш (раздаточный материал готовит педагог).
Инструменты: фломастеры, цветные и простые карандаши, ластик.
Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.

Рефлексия.
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы, для этого прикрепите свои изделия на доску, с помощью магнитов.
Вы все старались, и аппликации у вас получились просто замечательные!

Подведем итог.
Педагог предлагает детям завершить фразу. …
На занятии сегодня я научился ….
На занятии мне особенно понравилось…
На занятии сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
(Ответы детей)

Педагог: Весна вам дарит подарки за то, что вы побывали у нее в гостях и так много рассказали о весне. Спасибо, вы – молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР – КЛАСС «Весна, красна!»

Слайд 3

По левому и правому краю основы (картон) наклеить по три полоски желтого цвета.

Слайд 4

Взять полоску зеленого цвета, и загнуть края. Приклеить зеленую полоску по верхнему краю.

Слайд 5

Наклеить цветы на зеленую полоску.

Слайд 6

Придать объем желтым полоскам: накрутить полоски на карандаш, уложить красиво на основе, в нужных местах закрепить клеем.

Слайд 7

Наклеить детали глаз

Слайд 8

Нарисовать улыбку и реснички. Украсить аппликацию зелеными листиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Тема: «Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями»

Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов (тюльпанов). Совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности...

Мастер-класс по изготовлению объемной березки из бумаги и опавших осенних листьев с детьми

Подруженьки берёзкиОсеннею порой Нас радуют причёской,  Как солнце, золотой.источник...

Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации «Крокусы»

Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации «Крокусы»...

Мастер - класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги "Тарелка с фруктами".

Изготовление аппликации из цветной бумаги  "Фрукты на тарелочке"....

мастер – класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Светофор»

Светофор - аппликация, которая надолго увлечет ребенка. Изготовление такой поделки несет не только познавательный характер. Для детей это прекрасная возможность выработать мелкую моторику пальцев, нау...

Мастер-класс по изготовлению объемной композиции из бумаги "Ромашка"

Мастер-класс по изготовлению объемной композиции из бумаги "Ромашка"...

Мастер-класс по изготовлению объемной поделки из бумаги "Кораблик в волнах"

Мастер-класс по изготовлению объемной  поделки из бумаги "Кораблик в волнах"...