Конспект занятия по лепке «Витамины на окне»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель. Формировать у детей умения правильно лепить лук.
Задачи:
• Закрепить умения скатывать, раскатывать.
• Развивать умения создавать предмет из отдельных частей.
• Познакомить со способами соединения деталей.
• Развивать мелкую моторику.
• Расширять словарный запас детей.
• Развивать диалогические формы речи.
• Развивать свободное общение со взрослым.
• Формировать представление детей о луке.
• Побуждать детей к отзывчивости помочь другому.
• Формировать интерес к малым формам фольклора.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 656.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Витамины на окне»
Цель. Формировать у детей умения правильно лепить лук.
Задачи:
• Закрепить умения скатывать, раскатывать.
• Развивать умения создавать предмет из отдельных частей.
• Познакомить со способами соединения деталей.
• Развивать мелкую моторику.
• Расширять словарный запас детей.
• Развивать диалогические формы речи.
• Развивать свободное общение со взрослым.
• Формировать представление детей о луке.
• Побуждать детей к отзывчивости помочь другому.
• Формировать интерес к малым формам фольклора.
Оборудование: пластилин, доска для лепки на каждого ребенка. Корзина, горшочки для посадки лука на каждого ребенка
Предварительная работа: чтение сказок. Беседы о луке,рассматривание картинок: «Овощи и фрукты», д/игра «Чудесный мешочек»,игровые упражнения, с/игра «Магазин», «Минимаркет».Рассматривание плакатов: «Этикет для самых маленких»
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, я мама Зайчиха и пришла к вам в гости, пока мои зайчата отдыхают. Они у меня очень любят овощи, особенно один, но я забыла, как он называется. Помогите мне вспомнить его, отгадав загадку.
(Загадывает загадку.)
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает тот слезы проливает. (лук)
Дети. Это лук.
Воспитатель. Правильно, это лук, но он у меня необычный. (показывает вылепленный из пластилина лук.)
Вы можете мне помочь? А как?
(Рассматривают лук из пластилина.Предлагают свою помощь Зайчихе.)
Ребята решили оказать помощь Зайчихе, слепив лук для зайчат.
Воспитатель. Давайте попробуем сделать такой же лук!
• Предлагает посмотреть и обследовать лук.
• Показывает этапы лепки лука /скатывание шара и раскатывание перьев/.
• Знакомит с новым приемом лепки «вдавливание».
Дети. (обследуют лук, скатывают шар, раскатывают перья, соединяют элементы лука путем нового приема «вдавливания»)
Воспитатель. А во что посадим лук?
Дети. В горшочек. («Садят» лук в свой горшочек по выбору.)
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Расти, расти, лучок»
• - Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
• Луковица золотая,
• Круглая, литая.
• Есть у нее один секрет –
•Нас она спасет от бед:
• Может вылечить недуг
• Вкусный и душистый лук
Теперь наш лучок готов, но его так много! Как Зайчиха его понесет?
- Есть один предмет с ручками, но я забыла, как он называется, помогите вспомнить его, отгадав загадку. Может быть, он нам поможет.
(Загадывает загадку про корзину).
Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут?
(корзина)
Дети: (Предлагают свои варианты, отгадывают загадку, складывают свою луковицу в корзину.)
Воспитатель: Ребята, кому вы сегодня помогали?
1. Взаимопроверка. Оценивание выполнения работы друг друга.
2. Подведение итога.
- Чему вы сегодня учились? Что нового узнали?
3. Оценивание работы детей педагогом.
Пословицы и поговорки о луке
Лук слаще редьки.
Лук от семи недуг.
Лук да баня все правят.
Лук добр и к бою и во щах.
Лук с чесноком родные братья.
Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.
Людской Семен, как лук зелен; а наш Семен в грязи завален.
Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.
Лук, что царь, стрелы, что посланнички.
Оба луки, оба туги.
Облупил, как луковку.
Пожилинатуга, и лук крепок.
Миряне — родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая.
Рожа — клюковка, глаза — луковки.
Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретеньица.
Тугой лук, — то сердечный друг.
Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
Будто с лука спрянул.
В пост редьки хвост.
Честна чесноковина да луковица.
Голо, голо, а луковка во щи есть.
Голь голью, а луковка во щи есть. Голо, голо, а луковку во щи надо.
Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.
Из лука — не мы, из пищали — не мы, а попить, поплясать — против нас не сыскать.
Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).
Кому до чего, а стрелку до лука.
Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
Вот тебе луковка попова, облуплена, готова: знай почитай, а умру, поминай (говорит отец, наделяя сына).
Загадки про лук
Лук выращивали в Древнем Египте, Греции и Индии. В древности люди верили, что лук обладает не только лекарственными, но и магическими свойствами. Лук упоминается в Библии, а его изображения найдены в древнеегипетских пирамидах. Родовое латинское название Allium произошло от кельтского all — жгучий и связано со жгучим вкусом лука. В сборник вошло 46 загадок про этот овощ.
1. Внутри белый, при еде горький. (лук)
2. В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы
Прольёшь. (лук)
3. В огороде из земли стрелы к солнцу проросли! (лук)
4. Все меня любят, а как раздевать — слезы проливать. (лук)
5. Выращу в земле,
Вытащу, начищу —
Слезы мои польются. (лук)
6. Голова внизу, а хвост вверху. (лук)
7. Десять шуб имеет, ни одна не греет. (лук)
8. Зимой жёлтый, круглый, а летом зелёный, длинный. (лук)
9. Как посмотрю на одну барышню, так заплачу (лук)
10. Круглый да красивый, но кусачий. (лук)
11. Кто дитя в зеленом шелковом одеянии раздевает, тот слезы свои проливает. (лук-батун)
12. Маленький, румяненький - слёзы лить заставляет. (лук)
13. На старушке сто платочков, кто тронет ее, тот заплачет (лук)
14. Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (лук)
15. Не упрекает, не ругает,
А плакать заставляет. (лук)
16. Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
Семьдесят одёжек,
А все без застёжек. (луковица)
17. Неживой живого заставляет плакать. (лук)
18. Ни штанов, Ни рубашки —
Семьдесят заплаток;
Кто заплатки отрывает,
Тот слезы проливает. (лук)
19. Одним взглядом заставит плакать (лук)
20. Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (лук)
21. По нему скучаю,
А на стол придет —
Слезы мои прольет. (лук)
22. Пришла Таня в жёлтом сарафане;
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. (луковица)
23. Сидит бабка на грядке,
Кто ее сорвет - тот и заревет. (луковица)
24. Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
25. На одном быке - семь шкур. (лук)
26. Без счету одежек,
И все без застежек. (лук)
27. Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа эта (лук)
28. Есть на каждом огороде,
Ведь любимец он в народе!
Всех избавит от недуг,
Чуть поплачешь. Это... (лук)
29. Есть на свете чупка в семи шубках.
Кто его поцелует, тот и сморщится. (лук)
30. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто ... (лук)
31. Золотистый и полезный,
Витаминный, хоть и резкий,
Горький вкус имеет он… (лук)
32. Испытает много мук,
Кто без хлеба скушал… (лук)
33. Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг -
Пики зеленый выставил… (лук)
34. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
35. Ох, и зол,
Хоть и мал!
В солнце
Стрелки
Выпускал.
Мы сломали
Стрелки —
Сделали
Свистелки. (лук)
36. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
37. Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (лук)
38. Сарафан, не сарафан, платьице, не платьице,
А как станешь раздевать досыта наплачешься. (лук)
39. Сидит в земле сердитый дед.
В шубу желтую одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
40. Сидит Федосья, распустила волосья. (лук)
41. Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (лук)
42. Стоит баба на грядках,
Вся в заплатках;
Кто заплату оторвет,
Всяк заплачет и уйдет. (лук)
43. Хоть над ним прольете слезы,
Только вам он – верный друг.
Коль простудитесь в морозы,
То поможет горький… (лук)
44. Что без боли и печали доводит до слез? (лук)
45. Этот толстяк в семь шуб одет,
А самого толстяка под шубами нет. (лук)
46. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез я довожу. (лук)
Сказка «Три брата»
«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.
- Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюшке и сказали:
- Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш брат Чеснок.
- А кого вы защищаете? – спросил мальчик.
- Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки.
- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.
- Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка, — Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти, готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука».
Показать ребятам семена лука.
- Посмотрите, какие они мелкие. Как вы думаете, почему семена лука называют «чернушка» (потому что семена черного цвета?)
Читать сказку дальше.
«- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, — сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!»
Показать лук севок. Предложить детям подумать, почему он так называется (чтобы его вырастить, нужно сначала посеять семена, севок от слова «сеять»).
- А, что за медные латы выращивает Севок для своего брата (это шелуха?)
- Что за зеленые перья спасают человека от нехватки витаминов?
Читать дальше.
«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.»
- Как Репчатый лук может отплатить добром своим братьям (он дает семена-чернушки).
- А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка.
- Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить.
- Какие вы все дружные, — с уважением произнес Илюшка.
- Нас трое братьев в роде лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый»
; Вы уже знаете, для того, чтобы вырастить лук, сначала сеют семена-чернушки, из которых получается лук-севок, и уже из лука-севка вырастает репчатый лук, который мы употребляем в пищу. У меня есть севок белого, желтого и красного цвета и головки репчатого лука таких же цветов. Как вы думаете, из севка какого цвета вырастит какой лук? (выходят трое детей и распределяют луковицы по цвету).
- Может ли из севка белого цвета вырасти красная или желтая луковица?
- Красные и белые сорта лука более сладкие. Их используют для приготовления салатов, и так и называют – салатные. Однако, когда ученые решили посчитать сколько сахара содержится в разных сортах лука, то оказалось, что наш обычный репчатый лук содержит наибольшее количество сахара.
История появления лука
Принято считать, что лук зародился в Азии около 4000 лет назад.
Со временем его стали выращивать по всей земле.
Для многих наций это был не просто овощ. Ему приписывались магические свойства.
Римские воины должны были обязательно употреблять в пищу лук. Согласно их поверьям, лук придаёт храбрость, энергию и силу. |
Изображение луковицы было обнаружено в пирамидах Египта. Египтяне поклонялись луку и считали его символом вечности.
|
На Руси лук появился в XII в.
Венок из лука считался символом благополучия молодой семьи и обязательно присутствовал на свадьбах. Лук считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней. Об этом говорят дошедшие до нас пословицы: «ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ СЕМИ НЕДУГ», «КТО ЕСТ ЛУК, ТОГО БОГ ИЗБАВИТ ОТ ВЕЧНЫХ МУК».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке"Витамины для зверей"
- формирование у детей интерес к лепке; - знакомство со свойствами пластилина; - закрепление знаний детей о витаминах, их пользе....

конспект занятия по лепке "Чудесные витамины доктора Айболита".
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке "Витамины"
Учить детей отщипывать тесто от большого куска, скатывать шарики...

Конспект занятия по лепке «Витамины для доктора Айболита»
Конспект занятия по лепке «Витамины для доктора Айболита»...

Конспект занятия по лепке «Витамины в баночке»
Конспект занятия по лепке «Витамины в баночке» в младшей группе...

Конспект занятия по лепке "Витамины в баночке"
Цели:Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке....

