31.10.25. Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема "День народного единства"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Cулемова Ольга Владимировна

лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnr.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лепке

На тему: «Хоровод дружбы»

Цель: слепить из пластилина «хоровод дружбы»;

Задачи:

• Формировать у детей представление о Родине; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в нашей стране, об их общности и различиях.

• Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.

• Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания.

• Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость.

Словарная работа:

Активизация в речи детей слов, обозначающих название народов, национальностей, государственных языков, Россия. Хоровод дружбы, гостеприимство, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

- расширять кругозор детей.

Социализация:

- воспитывать толерантное отношение ко всем людям, живущим в нашей стране.

Коммуникация:

- активизировать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы;

- обогащать словарный запас детей определениями;

- ввести в словарь слова: национальность.

Художественное творчество:

• упражнять в лепке фигуры человека, используя приемы лепки полой формы, из целого куска и по частям.

• воспитывать желание делать коллективную работу;

• воспитывать аккуратность, усидчивость, фантазию.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование и материалы:

Пластилин, стеки, доски для лепки, изображение земного шара, запись песни "Большой хоровод" на флэшносителе, бомбокс, изображение людей разных национальностей и рас в национальных костюмах.

Методические приемы:

Показ слайдов на проекторе, чтение стихотворения воспитателем, динамическая пауза, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов, дидактические игры; рассказы детей, объяснение, закрепление приемов лепки (совершенствование техники лепки; использование знакомых приемов лепки., выводы.

Подготовка к занятию:

Круг с изображением Земли, пластилин, стеки, доски для лепки на всех детей, салфетки.

ХОД:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У воспитателя на столе фигурки кукол в национальных костюмах.

Воспитатель: В какой стране мы с вами живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна - это не только леса, поля. реки, города. Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих.А народов этих очень много: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, чукчи, ненцы, осетины, ингуши. У каждого народа есть свой национальный костюм и сейчас мы с вами рассмотрим эти костюмы.

Фото презентация на телевизоре.

Последовательно рассматриваем с детьми фото детей в национальных костюмах, отмечаем их особенности, уточняет названия элементов одежды.

Дидактическая игра «Узнай чей национальный костюм?».

Физкультминутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам слепить наш дружный хоровод. Вспомним с вами все приёмы лепки которые мы с вами изучили (раскатывание, примазывание, прищипывание, вытягивание, скручивание).

Дети приступают к выполнению задания.

По окончании воспитатель вместе с детьми объединяет фигуры в круг подготовленный заранее.

Воспитатель:

Встанем дружно в хоровод,

Руку друга пусть возьмет,

Каждый член большой страны,

Вместе будем я и ты.

Русский ты, или татарин,

Все равно мы рядом встанем.

И бурят, и мордвин,

Всех мы видеть вас хотим!

Сколько нас на всей планете,

Присоединяйтесь, дети!

Все скорее к нам, сюда,

Становитесь детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1.     Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «День народного Единства»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «День народного Единства» Цель: Знакомство детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. Задачи: Воспитывать ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...

Конспект развлечения в старшей и подготовительной группе " День народного единства"

Воспитывать дружеское отношение к людям разных национальностей, формировать чувство любви и гордости к Отечеству....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Глиняная народная игрушка. Каргополье."

Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным элементом воспитательного процесса. Искусство изготовления игрушек - один из древних видов народного художественного творчества. Деревянны...