31.10.25. Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема "День народного единства"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лепке
На тему: «Хоровод дружбы»
Цель: слепить из пластилина «хоровод дружбы»;
Задачи:
• Формировать у детей представление о Родине; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в нашей стране, об их общности и различиях.
• Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.
• Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания.
• Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость.
Словарная работа:
Активизация в речи детей слов, обозначающих название народов, национальностей, государственных языков, Россия. Хоровод дружбы, гостеприимство, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- расширять кругозор детей.
Социализация:
- воспитывать толерантное отношение ко всем людям, живущим в нашей стране.
Коммуникация:
- активизировать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы;
- обогащать словарный запас детей определениями;
- ввести в словарь слова: национальность.
Художественное творчество:
• упражнять в лепке фигуры человека, используя приемы лепки полой формы, из целого куска и по частям.
• воспитывать желание делать коллективную работу;
• воспитывать аккуратность, усидчивость, фантазию.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материалы:
Пластилин, стеки, доски для лепки, изображение земного шара, запись песни "Большой хоровод" на флэшносителе, бомбокс, изображение людей разных национальностей и рас в национальных костюмах.
Методические приемы:
Показ слайдов на проекторе, чтение стихотворения воспитателем, динамическая пауза, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов, дидактические игры; рассказы детей, объяснение, закрепление приемов лепки (совершенствование техники лепки; использование знакомых приемов лепки., выводы.
Подготовка к занятию:
Круг с изображением Земли, пластилин, стеки, доски для лепки на всех детей, салфетки.
ХОД:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У воспитателя на столе фигурки кукол в национальных костюмах.
Воспитатель: В какой стране мы с вами живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна - это не только леса, поля. реки, города. Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих.А народов этих очень много: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, чукчи, ненцы, осетины, ингуши. У каждого народа есть свой национальный костюм и сейчас мы с вами рассмотрим эти костюмы.
Фото презентация на телевизоре.
Последовательно рассматриваем с детьми фото детей в национальных костюмах, отмечаем их особенности, уточняет названия элементов одежды.
Дидактическая игра «Узнай чей национальный костюм?».
Физкультминутка
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам слепить наш дружный хоровод. Вспомним с вами все приёмы лепки которые мы с вами изучили (раскатывание, примазывание, прищипывание, вытягивание, скручивание).
Дети приступают к выполнению задания.
По окончании воспитатель вместе с детьми объединяет фигуры в круг подготовленный заранее.
Воспитатель:
Встанем дружно в хоровод,
Руку друга пусть возьмет,
Каждый член большой страны,
Вместе будем я и ты.
Русский ты, или татарин,
Все равно мы рядом встанем.
И бурят, и мордвин,
Всех мы видеть вас хотим!
Сколько нас на всей планете,
Присоединяйтесь, дети!
Все скорее к нам, сюда,
Становитесь детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:1. Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «День народного Единства»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «День народного Единства» Цель: Знакомство детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. Задачи: Воспитывать ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...

Конспект развлечения в старшей и подготовительной группе " День народного единства"
Воспитывать дружеское отношение к людям разных национальностей, формировать чувство любви и гордости к Отечеству....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Глиняная народная игрушка. Каргополье."
Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным элементом воспитательного процесса. Искусство изготовления игрушек - один из древних видов народного художественного творчества. Деревянны...
