Аппликация «Тыква»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация «Тыква»
Первая младшая группа " Капельки"
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: способствовать развитию детского творчества, выполнению поделки «Тыква».
Задачи:
-расширять познавательные интересы детей, активизировать словарный запас по теме «Овощи», пополнить знания о пользе тыквы;
-формировать аппликативные умения, учить выполнять аппликацию из цветной бумаги;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-воспитывать аккуратность при работе, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
-вызвать чувство радости, эмоционального подъёма в процессе выполнения работы и при рассматривании результатов творчества.
Предварительная работа: знакомство с овощами, разучивание физкультминутки.
Словарная работа: снаружи-внутри, жёсткий.
Ход:
Дети сидят на ковре. Включается презентация с Пугалом.
Пугало: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Пугало.
Пугало: Ребятки, а вы знаете, для чего меня на полях делают?
Дети: Да. Чтобы охранять урожай.
Пугало: Верно, а как вы думаете что растет на полях которые я охраняю?.
Дети: Овощи и фрукты.
Пугало: Какие молодцы. Я сегодня для вас приготовил подарок, но не простой, а для того чтобы узнать что за подарок, вам нужно отгадать загадку.
Загадка
Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
Ответы детей : тыква.
Воспитатель: Верно, это тыква! Ребята, а какую тыкву нам принёс Пугало?
Примерные ответы детей : Длинную, круглую, большую, оранжевую, тяжёлую. (Опросить каждого ребёнка.)
Воспитатель: А давайте ее потрогаем, постучим по ней.
(Дети подходят, обследуют.)
Воспитатель: Какая тыква снаружи?
Примерные ответы детей : Твёрдая, жёсткая, гладкая. (Опросить всех детей.)
Воспитатель: Для чего нужна тыква?
Примерные ответы детей
Воспитатель: вот я вам сейчас расскажу то что сама знаю про тыкву.
• Считается, что крупнее её плода не бывает. Тыква годится не только в пищу, но и для приготовления различной посуды. Кожура её настолько тверда и прочна, что из нее в старые времена делали посуду. До сих пор в Молдавии используют тыкву, как сосуд, в котором солят огурцы.
• Тыква очень полезная, в ней много витаминов и микроэлементов. Ее используют для детского и лечебного питания. Какие только блюда не готовят из нее: кашу, супы, запеканки, салаты и даже десерты.
• В древности многие народы из тыквы делали первые музыкальные инструменты (трещотки, маракасы). Для этого в высушенную тыкву насыпали семена или мелкие камешки.
• Тыкву в древности любили
И из тыквы мастерили
И сосуды для пшеницы,
И кувшины для водицы,
Табакерки и шкатулки,
Барабан веселый гулкий,
И причудливый фонарик,
И цветной узорный шарик,
Домик, где живет скворец.
Ай да тыква! Молодец!
Воспитатель. А кто знает, где растёт тыква? На дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: На грядке?
Дети: Да.
Воспитатель: А мы с вами знаем, что на грядке растёт что?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте покажем Пугалу, как мы собираем урожай.
Физкультминутка
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Сегодня я предлагаю вам сделать тыкву.
Аппликация на скотче в детском саду — это техника творчества, при которой дети создают композиции, приклеивая природные или другие материалы (листья, цветы, веточки, кусочки ткани) на скотч к липкой стороне, закрепленный на основе, например, на рамке или шаблоне предмета. Эта техника относится к эко-арту.
Мелкие кусочки нескольких тонов цветной бумаги можно нарвать или нарезать из обрезков (как сделала это я, тем самым создать мозаичный принт).
На готовый шаблон тыквы детки посыпали обрезки и они тут же прилипали. лишнее можно смахнуть в тарелочку и добавить листочек к тыковке, на которой очень удобно подписать имя ребёнка.
Получились забавные, яркие работы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер – класса «Аппликация тыква из осенних листьев на скотче» во второй младшей группе
Цель: Педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс.Задачи мастер-класса:развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, познавательны...

Аппликация "Тыква"
Отчет об увлекательном занятии во второй младшей группе по аппликации "Тыква"...


