Лепка "Подсолнух"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по лепке в младшей группе
Тема: «Подсолнух»
Цель : продолжать учить детей составлять целое из частей .
Задачи:
- учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к художественному слову.
Методы и приемы: показ, объяснение, художественное слово, вопросы детям.
Материал и оборудование: дощечки для лепки, шаблоны подсолнуха, черный пластилин.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций подсолнуха.
Ход занятия.
Воспитатель: Предлагает детям поприветствовать друг друга.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Посмотрите, какой большой подсолнух вырос у нас на огороде (обращает внимание детей на подсолнух). Давайте посмотрим на него. На что он похож? (солнышко).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, на солнышко. Но куда же подевались все семечки из подсолнуха?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Наверное, их склевали птички?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вернём семечки на место. А как мы можем это сделать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нам понадобится пластилин. А какого цвета?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Всё верно. Семечки у подсолнуха чёрного цвета, поэтому мы возьмём пластилин чёрного цвета. От большого куска пластилина будем отщипывать маленькие кусочки, раскатывать их между ладоней и расплющивать их сверху (показ воспитателя).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь подсолнух снова стал красивым! Давайте вместе заучим стихотворение о подсолнухе.
Посадили зёрнышко,
Вырастили солнышко.
Листья – жёлтые,
Зёрна чёрные.
Птички прилетели –
Семечки все съели.




