Лепка "Подсолнух"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Алена Солодовникова

Конспект НОД по лепке в младшей группе

Тема: «Подсолнух»

Цель : продолжать учить детей составлять целое из частей .

Задачи:

-  учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к художественному слову.

Методы и приемы: показ, объяснение, художественное слово, вопросы детям.

Материал и оборудование: дощечки для лепки, шаблоны подсолнуха, черный пластилин.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций подсолнуха.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Предлагает детям поприветствовать друг друга.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 

Воспитатель: Посмотрите, какой большой подсолнух вырос у нас на огороде (обращает внимание детей на подсолнух). Давайте посмотрим на него. На что он похож? (солнышко).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, на солнышко. Но куда же подевались все семечки из подсолнуха?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Наверное,  их склевали птички?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вернём семечки на место. А как мы можем это сделать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нам понадобится пластилин. А какого цвета?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: Всё верно. Семечки у подсолнуха чёрного цвета, поэтому мы возьмём пластилин чёрного цвета. От большого куска пластилина будем отщипывать маленькие кусочки, раскатывать их между ладоней  и расплющивать их сверху (показ воспитателя).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь подсолнух снова стал красивым! Давайте вместе  заучим стихотворение о подсолнухе.

 Посадили зёрнышко,

Вырастили  солнышко.

Листья – жёлтые,

Зёрна чёрные.

Птички прилетели –

Семечки все съели.