План конспект занятия по аппликации
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Должникова Е.И.

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД в старшей группе.      

 Аппликация на тему «Птички»

Подготовила :

Воспитатель Должникова Елене Ивановна

Цель: 

учить детей передавать в аппликации образ птицы, особенности строения,  вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая пропорции.

Задачи: 

Продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать круги из квадрата, располагать детали изображения на листе, быть аккуратным, уметь пользоваться салфеткой.

Закреплять знания детей о птицах; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о них.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисть,доски для творчества.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости. (На берёзовой веточке сидят птички, показ иллюстраций с изображением птиц). Какие красивые птички к нам прилетела, а вы знаете, как они называется?(ответы детей)

Зарумянились кустарники
Не от утренней зари.
Эти красные фонарики
Засветили снегири.

Скачет бойкий воробей
Возле маленьких детей:
– Эй, ребятки, просьба есть,
Бросьте крошечек поесть.
Помогите воробью,
Я вам песенку спою!

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее ….

Дети: синичка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте все вместе вспомним как выглядят птицы? Назовите части тела птиц.

Чем они  питается?

Где зимуют? (ответы детей).

Посмотрите какие красивые наряды у птиц. Рассматривают и называют окраску и части тела птиц.

Онм легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. С давних пор на Руси, в ноябре, 12 числа, отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались птицами.

Почему назвали   Синичкин день? Да потому что синица – божья птица - считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет хорошее хозяйство, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.

Воспитатель: Предлагаю поиграть с синичкой

 Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: На ветке всего три птицы, но мы  с вами знаем что зимующих птиц много , поэтому я предлагаю вам сделать самостоятельно новых птиц - друзей.

Воспитатель: Перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим птичку. На какие геометрические фигуры  похожа голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и глазки.

У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц.

В качестве основной части туловища синицы станет большой круг, вырезанный из желтой плотной бумаги. Сгибаем деталь желтого или красного или серого цвета пополам.

Далее для создания черной спинки и хвоста птицы требуется прямоугольник. Начинаем приклеивать прямоугольник к центру круга. Оставшуюся часть оставим подкрученной вверх, чтобы получить хвост синицы.

Находим два одинаковых черных круга – это будет голова птицы. Приклеиваем с двух сторон два кружка друг к другу. Посередине прикрепляем клюв, вырезанный из маленького черного прямоугольника.

 Перейдем к созданию крылышек. Из синего прямоугольника вырезаем две детали в виде капель. Приклеиваем с двух сторон крылья синицы.

Теперь добавим птичке лапки, которые сделаем из тонких полосочек черной бумаги. Вырезаем и соединяем все детали вместе. Прикрепляем лапки ко внутренней части туловища.

Также из белой бумаги следует вырезать глаза. А черным маркером дорисовываем зрачки в середине белых кружков.

 Продуктивная деятельность детей. 

Дети приступают к выполнению задания.

- Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых птичек, подружек для наших птиц.

Итог: Скажите все ли довольны результатом своего труда?

Что было очень сложным?

Что понравилось больше всего?

Я считаю что вы все потрудились очень хорошо и все птицы очень красивые, аккуратные, яркие.

Ребята, предлагаю оформить выставку для родителей. Пусть они увидят ваши замечательные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.

Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...

План-конспект занятия по аппликации(средняя группа) Аппликация "Зебра"

аппликация "Зебра[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26628121","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]"...

Тема: « Мой город» ( Аппликация) план-конспект занятия по аппликации

Задачи . Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользова...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...