Главные вкладки
Сценарий занятия «Степка и вирус» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Создать атмосферу безопасности, доверия; снизить повышенную тревожность у детей в связи с пандемией; помочь детям эмоционально раскрепоститься, способствовать их творческому самовыражению; развивать коммуникативные навыки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «Степка и вирус» для детей подготовительной группы
Участники
Воспитатель, дети подготовительной группы.
Цель
Организовать занятие с дошкольниками, чтобы успокоить их и повторить правила безопасности
Задачи
Создать атмосферу безопасности, доверия; снизить повышенную тревожность у детей в связи с пандемией; помочь детям эмоционально раскрепоститься, способствовать их творческому самовыражению; развивать коммуникативные навыки.
Материалы
Столы и стулья по числу участников, запись лиричной мелодии, пластилин, дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки, листы бумаги с силуэтами человека, вырезанные из бумаги маски, клей, изобразительные средства на выбор: карандаши, фломастеры, мелки, краски.
Вводная часть
Воспитатель
Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте пожмем друг другу руки и улыбнемся.
Дети приветствуют друг друга.
Воспитатель
Здорово! Вы любите волшебные истории и приключения?
Дети отвечают.
Воспитатель
И я люблю. Сегодня я предлагаю вам не только послушать необычную историю, но и поучаствовать в ней. Хотите?
Дети отвечают.
Воспитатель
Хорошо. Чтобы наше приключение было приятным, нужно соблюдать некоторые правила. Как вы думаете, какие?
Дети предлагают правила.
Воспитатель
Да, быть внимательным, слушать друг друга.
Перечисляет правила.
Воспитатель
Итак...
Сказка «Степка и вирус»
Воспитатель
В одном городе живет мальчик Степка. Степке шесть лет. Он живет с мамой, папой и сестренкой Марусей. А еще у него есть бабушка и дедушка.
Степка – веселый добрый мальчишка. Он, как и вы, ходит в детский сад, и у него много друзей в группе и во дворе. Ребята, расскажите, а с кем живете вы?
Дети отвечают.
Воспитатель
Покажите на пальчиках, сколько человек в вашей семье?
Дети выполняют задание.
Воспитатель
Молодцы. Сколько нас много!
Однажды вечером Степка вместе с мамой и папой смотрел телевизор. По телевизору выступал большой дядя в очках и белом халате. Он говорил про какую-то новую болезнь. Но Степка почти ничего не понимал, ему стало скучно, и он пошел играть с роботами.
Основная часть
Игра «Любимая игрушка»
Воспитатель
Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сейчас я предлагаю каждому из вас изобразить игрушку, с которой вы любите играть. Только при этом нельзя разговаривать. А я попробую отгадать, какую игрушку вы загадали. Те ребята, игрушку которых я узнаю первыми, будут помогать мне отгадывать игрушки остальных. Начали.
Дети выполняют задание.
Воспитатель
У вас получились интересные фигуры, мне было трудно отгадать.
Воспитатель
На следующий день Степку забрала из садика бабушка. Он вообще часто ходил в гости к бабушке и дедушке. Пока бабушка пекла на кухне блинчики, Степка решил посмотреть свой любимый мультик. Он включил телевизор. Вместо мультфильма показывали какую-то телепередачу. За круглым столом сидели серьезные тети и лысые дяди в белых халатах. Все они говорили про новую болезнь. Бабушка прибежала из кухни. Дедушка отложил газету и стал внимательно слушать. А дяди и тети по телевизору говорили, что болезнь вызывает вирус и вирус этот очень заразный. Говорили, что многие люди по всему миру болеют очень сильно, что особенно опасен вирус для бабушек и дедушек. Бабушка заохала, дедушка расстроенно покачал головой.
Лепка «Страшный и ужасный»
Воспитатель
Ребята, а вы слышали про вирус? Как вы думаете, как он выглядит?
Дети отвечают.
Воспитатель
Я предлагаю вам изобразить вирус. Вы можете взять пластилин любого цвета, дощечки, стеки и слепить вирус таким, каким вы его представляете.
Воспитатель включает запись спокойной мелодии. Дети выполняют задание.
Воспитатель
Ребята, расскажете про свою фигурку вируса? Вы смогли точно передать то, как вы его представляете? Может, хочется что-то изменить или добавить? Что именно? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель
Давайте поставим ваши фигурки в центр стола на поднос и послушаем продолжение нашей истории.
Воспитатель
Вскоре за Степкой пришла мама. Степка надел куртку и шапку, и они пошли домой. По дороге мама сказала: «Степа, ты уже большой, и мне нужно с тобой поговорить. Сейчас многие люди болеют новой болезнью. А особенно бабушки и дедушки. Чтобы наши бабушка и дедушка случайно не заразились, нам придется какое-то время с ними не видеться. Папа будет покупать и отвозить им продукты и газеты. Но мы сможем поговорить с ними по телефону и узнать про их самочувствие».
У Степки взволнованно забилось сердце. Он спросил: «Мама, а что такое вирус?» Мама ответила: «Вирус – это очень маленький организм. Он поселяется внутри и начинает разрушать легкие. Человеку становится сложно дышать, у него поднимается высокая температура, ему становится не до игр и не до разговоров». Степке стало страшно: «Мама, я тоже заболею? А ты? А папа? А Маруська?» «Не знаю, сынок, – мама помолчала, а потом сказала: – Но те, кто болеет, выздоравливают. Это похоже на то, как, когда поцарапаешь коленку, потом царапина заживает. Степа, я думаю, все будет хорошо. Пройдет это сложное время. Оно скоро закончится, и мы все заживем по-прежнему: будем гулять, куда-нибудь съездим. Поверь, все будет хорошо!»
Упражнение «Мои чувства»
Воспитатель
Ребята, каждый из нас испытывает разные чувства, когда слышит, что рядом говорят про коронавирус. Давайте попробуем изобразить то, что вы чувствуете. Каждому из вас я дам листок бумаги с изображением человека, а вы нарисуете свои чувства или закрасите силуэт тем цветом, который, как вам кажется, похож на ваши чувства.
Воспитатель включает запись спокойной мелодии. Дети выполняют задание.
Воспитатель
Молодцы, у вас отлично получилось. Теперь поставьте рядом с рисунком свою фигурку вируса. Расскажите мне про свой рисунок. Скажите, что вы чувствуете из-за него.
Дети отвечают, например: «Мне все равно», «Я боюсь», «Я нервничаю», «Мне грустно».
Воспитатель
Я понимаю, что вы сейчас чувствуете себя...
Воспитатель повторяет реплики детей.
Воспитатель
Я бы чувствовала себя так же. Иногда взрослые тоже волнуются, когда читают или слушают новости про коронавирус.
Воспитатель
Когда Степа с мамой пришли домой, дома их ждали папа с Марусей. Вечером перед сном мама и папа сели рядом со Степкой. Мама сказала мальчику: «Степа, с завтрашнего дня нам всем нужно будет носить маски. Посмотри, какую красивую маску я тебе купила. Тут даже робот нарисован».
Папа внимательно посмотрел на него и добавил: «И еще, Степа, запомни важное правило. Нужно как можно чаще мыть руки с мылом. Делай это очень хорошо: намыливай каждый пальчик, как будто надеваешь перчатки. Не забывай намыливать место между пальчиками и запястья. Вот так! Смотри!
Воспитатель показывает алгоритм, как мыть руки.
Воспитатель
Вирус очень любит путешествовать и перепрыгивать с одной руки на другую, чтобы сказать: "Привет!" Твои руки будут чистыми, и никакой вирус к тебе не прицепится».
«Когда моешь руки, можно напевать какую-нибудь песенку. Какую песенку будем петь мы?» – спросила мама. Степка подумал и решил: «Я буду про "Бибику". Би-би-би-би-би-би, поехали кататься! Би-би-би-би-би-би, за мною не угнаться!» «Здорово ты придумал, сынок! Теперь мы точно вирусу не поддадимся!» – сказали мама и папа.
Степка лежал в постели. На сердце у него было спокойно. Дома было тепло, пахло сладкими булочками и медом. «Все будет хорошо!» – подумал Степка и заснул.
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель
Ребята, как вы думаете, почему Степка спокойно уснул?
Дети отвечают.
Воспитатель
Правильно, потому что он многое узнал: что такое вирус, как им не заразиться, как беречь родных, бабушку и дедушку, маму и папу. И самое главное, Степа поверил маме и папе, что все будет хорошо.
Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы чувства страха, грусти покинули нас?
Перечисляет чувства, которые назвали дети.
Воспитатель
Как можно защитить рисунок от вируса?
Дети отвечают.
Упражнение «Моя защита»
Воспитатель
Я предлагаю вам нарисовать вокруг силуэта человека круг. Возьмите карандаш (фломастер, мелок, краску) того цвета, который вам больше всего нравится. Нарисуйте круг. Если хотите, можете закрасить все пространство внутри круга.
Дети рисуют в течение 5 минут.
Воспитатель
И еще, чтобы защитить наш рисунок, давайте наденем на него маску.
Воспитатель раздает цветные бумажные маски и помогает наклеить на силуэт человека.
Воспитатель
Молодцы, ребята!
Воспитатель
Ребята, я рада, что мы с вами сегодня встретились и поговорили. И Степка нам в этом очень помог. Мне понравилось с вами лепить, рисовать и играть. Я желаю нам всем оставаться здоровыми и веселыми. Вы много узнали сегодня, поделитесь дома с мамой и папой. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...

сценарий праздника "Новогоднее кругосветное путешествие" для детей подготовительной группы
Каждый под Новый год ждёт чудес и подарков, а что говорить о детворе? Этот праздник поможет вам совершить необычное путешествие по разным странам вместе с Дедом Морозом, встретиться с друзьями, любимы...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...

Сценарий осеннего праздника экологической направленности для детей подготовительной группы "Бал даёт царица Осень"
Сценарий осеннего праздника экологической направленности для детей подготовительной группы....

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Сценарий новогоднего праздника "Карнавал сказок" для детей подготовительной группы
сценарий составлен по материалам сборников "Карнавал сказок" 1 и 2 И.Каплуновой, И.Новоскольцевой (методическое пособие программы "Ладушки") ...

Сценарий занятия по ФЭМП "Математическое царство" в подготовительной группе
Сценарий занятия для подготовительной группы в форме занятия путешествия....
