Конспект занятия по аппликации на тему: «Салфетка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятия по аппликации на тему: «Салфетка»
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
 Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.
     Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке          квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики — между ними.
Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
Развивающие:
 Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.
      Развивать чувство ритма. 
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал:
Демонстрационный материал: салфетки для показа, готовая салфетка.
Раздаточный материал: заготовки для салфеток, кисти для клея, клей, тряпочки, клеенки, подставки под кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет (детский плач). Вы не знаете, кто плачет? Ответы детей.
Воспитатель: Ой, это же наша кукла Катя. Катя, а почему ты плачешь? Расскажи мне.
Воспитатель: Катя пригласила друзей к себе в гости. Хотела напоить их чаем. Когда она стала накрывать на стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточках. Что же ей делать? Высказывания детей.
Воспитатель: Катенька, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем! Посмотри Катенька, посмотрите ребятишки, какие у меня салфеточки. (Рассматривание салфеток).
Воспитатель: Давайте сделаем Кате в подарок нарядные, красивые салфетки!
А перед этим давайте сделаем разминку:
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так
Ходят часики — вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы моя салфеточка? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Моя салфеточка прямоугольной формы. А это что за фигуры? Кружками и квадратами мы будем украшать салфетку, делать ее нарядной. Посмотрите, какого цвета круг? Кругами какого цвета будем украшать салфеточку?  Покажите круг, покажите квадрат. (Добиваюсь от детей полных ответов.)
А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку. На салфетку надо разложить круги и квадраты разного цвета. Я беру круг, кладу в центр салфетки, затем раскладываю в каждый угол, между кругами я раскладываю квадраты. Проверяю, красиво ли я разложила.
Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо сделать? Дети: Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Беру один круг, цветной стороной кладу на клеенку и намазываю белую сторону клеем. Кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части. Набираю клей на самый кончик кисточки. Приклеенный кружок прижимаю тряпочкой, вот так.
Пальчиковая гимнастика:
 Засолим капусту
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями  рук вверх и вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Движение   пальцев,   имитирующих  посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивное сжимание пальцев рук
в кулаки.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца
 
А теперь вы украсьте свои салфеточки. Только прежде чем наклеивать круги их надо красиво разложить. Дети раскладывают круги на квадратной форме. Самостоятельная работа детей.
В процессе наклеивания обращаю внимание на то, как дети намазывают клеем «фигуры» и наклеивают их. Помогаю ребятам, нуждающимся в помощи.
(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогали Катюше? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках. Что вам понравилось больше всего?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_temu.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему: «Салфетка»

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.

     Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке          квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики — между ними.

Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Развивающие:

 Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.

      Развивать чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал:

Демонстрационный материал: салфетки для показа, готовая салфетка.

Раздаточный материал: заготовки для салфеток, кисти для клея, клей, тряпочки, клеенки, подставки под кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет (детский плач). Вы не знаете, кто плачет? Ответы детей.

Воспитатель: Ой, это же наша кукла Катя. Катя, а почему ты плачешь? Расскажи мне.

Воспитатель: Катя пригласила друзей к себе в гости. Хотела напоить их чаем. Когда она стала накрывать на стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточках. Что же ей делать? Высказывания детей.

Воспитатель: Катенька, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем! Посмотри Катенька, посмотрите ребятишки, какие у меня салфеточки. (Рассматривание салфеток).

Воспитатель: Давайте сделаем Кате в подарок нарядные, красивые салфетки!

А перед этим давайте сделаем разминку:

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так

Ходят часики — вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы моя салфеточка? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Моя салфеточка прямоугольной формы. А это что за фигуры? Кружками и квадратами мы будем украшать салфетку, делать ее нарядной. Посмотрите, какого цвета круг? Кругами какого цвета будем украшать салфеточку?  Покажите круг, покажите квадрат. (Добиваюсь от детей полных ответов.)

А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку. На салфетку надо разложить круги и квадраты разного цвета. Я беру круг, кладу в центр салфетки, затем раскладываю в каждый угол, между кругами я раскладываю квадраты. Проверяю, красиво ли я разложила.

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо сделать? Дети: Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Беру один круг, цветной стороной кладу на клеенку и намазываю белую сторону клеем. Кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части. Набираю клей на самый кончик кисточки. Приклеенный кружок прижимаю тряпочкой, вот так.

Пальчиковая гимнастика:

 Засолим капусту

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями  рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Движение   пальцев,   имитирующих  посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Интенсивное сжимание пальцев рук

в кулаки.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца

А теперь вы украсьте свои салфеточки. Только прежде чем наклеивать круги их надо красиво разложить. Дети раскладывают круги на квадратной форме. Самостоятельная работа детей.

В процессе наклеивания обращаю внимание на то, как дети намазывают клеем «фигуры» и наклеивают их. Помогаю ребятам, нуждающимся в помощи.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогали Катюше? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках. Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации на тему "Листопад" в подготовительной группе (коллективная работа)

На занятии вспоминаем с детьми осенние месяцы,природные явления,играем в игру под названием "от какого дерева ветка?",слушаем произведение П.И. Чайковского,вырезаем и наклеиваем листочки вместе,сообща...

конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"

учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....

конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"

учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....

Конспект занятия по аппликации на тему "Фрукты в вазе"

Актуальность.Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье, скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что крайне полезно для их общего развития.Цель...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.

Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...

конспект занятия по аппликации по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Познакомить детей с аппликацией одноразовых бумажных тарелок.  Научить офоормлять при помощи аппликации одноразовые бумажные тарелки....