Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

·  закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов;

·  учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия;

· учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща и фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания;

·  развить логическое мышление, воображение, моторику рук;

·  воспитывать интерес к лепке, самостоятельное творчество, желание оказать помощь другим.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; отгадывание загадок; подвижные и дидактические игры на тему «Овощи и фрукты».

Оборудование и материалы: кукла; натуральные овощи и фрукты (огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свёкла, яблоко, лимон, банан, кабачок, баклажан); пластилин; дощечки; стеки; влажные салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»

 

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

·  закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов;

·  учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия;

· учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща и фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания;

·  развить логическое мышление, воображение, моторику рук;

·  воспитывать интерес к лепке, самостоятельное творчество, желание оказать помощь другим.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; отгадывание загадок; подвижные и дидактические игры на тему «Овощи и фрукты».

Оборудование и материалы: кукла; натуральные овощи и фрукты (огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свёкла, яблоко, лимон, банан, кабачок, баклажан); пластилин; дощечки; стеки; влажные салфетки.

 

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Игра «Здравствуйте, друзья!»

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Занятие нам начинать пора!

Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, загадку, и попробуйте догадаться, о чём она.

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Где же хранятся овощи и фрукты? Как называется место, где они продаются?

Дети: Магазин.

Воспитатель: Правильно, дети, это магазин.

Раздается стук и появляется кукла-продавец Катюша.

Кукла Катя: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй.

Кукла Катя: Меня зовут кукла Катя. Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в магазин. Я – продавец, я продаю овощи и фрукты. Дети, подскажите, какие овощи и фрукты вы знаете?

Дети перечисляют.

Кукла Катя: Молодцы, дети! Вы всё правильно назвали. Я продаю различные свежие овощи и фрукты. Но случилась беда – грузовик с продуктами сломался, овощи и фрукты не успели привезти, и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышала, что у вас «золотые» ручки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне поможете слепить много вкусных овощей и фруктов?

Дети: Да!

Кукла Катя: Ой, спасибо, дети, что бы я без вас делала? Давайте мы с вами пока поиграем в игру «Какую геометрическую фигуру напоминает фрукт или овощ».

Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую он напоминают (помидор – круг, груша – треугольник апельсин – круг, лук – круг, морковь – треугольник, болгарский перец – треугольник и др.).

Кукла Катя: Молодцы, детки, вы всё знаете. Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить можно было бы начать, но, кажется, я вас уморила, давайте отдохнём!

Физкультминутка «Овощи и фрукты».

Овощи и фрукты –

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты.

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде

(наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду

(выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на образец.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие аппетитные овощи и фрукты слепила я.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Подумайте, какие овощи и фрукты хотите слепить вы. Правильно подбирайте цвета и размер.

1. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.

2. Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3. Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.

4. Работаем стекой.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Огород».

В огороде много гряд,                     (сжимают и разжимают пальцы)

Тут и репа, и салат,                          (загибают пальцы поочередно)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород                       (хлопают в ладоши)

Нас прокормит целый год!

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.

Кукла Катя: Ой, детки, какие вы молодцы – вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и столько много. Они выглядят как будто настоящие!

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, кто сегодня был у нас в гостях?

Как мы помогли кукле Кате?

Что мы делали?

И т.д.

Воспитатель: Теперь можно поиграть в магазин. Ну что приступим?

Дети: Да!

НОД плавно переходит в сюжетно-ролевую игру.

Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты»

Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхно...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты».

Закрепить умение сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, учить лепить фрукты из пластилина...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты для игры в магазин»

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.Задачи:Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передав...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Овощи и фрукты"

Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов. закрепить приёмы лепки    ...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Фрукты"

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Фрукты"...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты».

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты»....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.Задачи:- закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов;-  учить сопоставлять форму овощей и фр...