Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Тема: «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ульянова Янина Ревазовна
Цели:
 
· Обучающая: Учить детей лепить из пластилина округлый предмет (шарик) и аккуратно сплющивать его между ладонями в диск (лепёшку). Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина для деталей. Закреплять знание красного и черного цветов.
· Развивающая: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, координацию движений рук. Развивать интерес к насекомым, живой природе.
· Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое до конца. Формировать бережное отношение к живым существам (насекомым).
 
Материалы и оборудование:
 
· Для воспитателя: Готовая поделка «Божья коровка», иллюстрации или фото божьей коровки на листе, цветке; пластилин красного и черного цветов; стека; салфетка; доска для лепки; игрушечное дерево или большая нарисованная ромашка для выставки работ.
· Для детей: Пластилин красного и черного цветов на каждого ребенка; доски для лепки; салфетки бумажные; стеки (по возможности).
 
Предварительная работа:
 
· Наблюдение за божьими коровками на прогулке.
· Рассматривание картинок, чтение стихов и загадок о божьей коровке.
· Разучивание пальчиковой гимнастики или потешки.
 
Ход занятия:
 
1. Организационный момент (2-3 минуты).
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня в гости прилетела одна маленькая гостья. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
На цветочек она села,
Вся из алого она светла.
Крылышки с черными точками,
Как зовут ее? ... (Божьи коровки)!
Правильно! Это божья коровка!»
 
2. Основная часть (15-17 минут).
 
· Беседа и рассматривание. Воспитатель показывает игрушку или картинку: «Посмотрите, какая красивая божья коровка! Какого цвета ее спинка? (Красная). А что есть на ее спинке? (Пятнышки, точки). Какого они цвета? (Черные). Правильно! Давайте посчитаем, сколько точек. А еще у нее есть черная головка, глазки и усики. Божья коровка — полезное насекомое, она защищает растения от тли. Давайте с ней поздороваемся!»
· Игровая мотивация. «Ой, смотрите, наша божья коровка грустная. Ей одной скучно летать по нашему садику. Давайте сделаем для нее много-много друзей, таких же красивых божьих коровок! Она будет очень рада!»
· Показ приемов лепки (поэтапный, медленный).
  Воспитатель садится так, чтобы все дети хорошо видели его руки.
  1. «Сначала мы возьмем красный пластилин. Он у нас как спелая ягодка. Положим его между ладошками и будем катать шарик. Вот так: круговыми движениями, вперед-назад». (Показывает, просит детей повторить движения в воздухе).
  2. «А теперь положим наш красный шарик на ладошку и похлопаем по нему другой ладошкой — сплющим. Вот так, чтобы получилась красивая круглая «лепешечка». Это будет спинка нашей букашечки».
  3. «Теперь возьмем маленький-маленький кусочек черного пластилина. Отщипнем его от большого куска. Скатаем маленький шарик. Это будет голова. Приложим ее к спинке и прижмем».
  4. «Теперь сделаем пятнышки. Отщипнем еще несколько маленьких кусочков черного пластилина, скатаем крошечные шарики-горошинки и прилепим на красную спинку. Можно нажать пальчиком, чтобы они прилипли».
     Важно: В этом возрасте можно не делать усики и лапки, чтобы не перегружать работу.
· Пальчиковая гимнастика (перед самостоятельной работой).
  «Божья коровка, (показать ладошку)
  Черная головка. (погладить голову)
  Улети на небо, (помахать «крылышками»)
  Принеси нам хлеба. (руки вперед)
  Черного и белого, (показать одну ладошку, потом другую)
  Только не горелого! (погрозить пальчиком)»
 
3. Самостоятельная работа детей (7-10 минут).
 
· Воспитатель раздает материалы.
· Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает этапы: «Сначала красный шарик, потом лепешечка, потом черная головка и пятнышки».
· Во время работы воспитатель проходит между столами, помогает, подсказывает, хвалит. Использует прием «рука в руке» для тех, кому трудно.
· Индивидуальный подход: Для более сильных детей можно предложить сделать травку (зеленую колбаску) или цветочек, на котором сидит коровка. Для тех, кому сложно, — основную форму делает воспитатель, а ребенок прилепляет пятнышки.
 
4. Итог занятия. Рефлексия (3-5 минут).
 
· «Какие вы молодцы! Сколько красивых божьих коровок у нас получилось! Давайте поселим их на нашу полянку (на цветок, на дерево). Посмотрите, какая веселая компания! Нашей гостье теперь не будет скучно».
· «Расскажите, какого цвета спинка у твоей божьей коровки? А сколько у нее пятнышек?»
· Общая похвала: «Вы сегодня были настоящими волшебниками, оживили таких красивых насекомых! Божьи коровки говорят вам «спасибо»!»
· Организуется уборка рабочих мест с помощью детей.
 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие  мелкой  моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие  синхронности  движений правой и ле...

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Божья коровка»

Данный конспект преднозначен для 1 младшей группы по теме "Божья коровка"...

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Божьи коровки на лужайке"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Божьи коровки на лужайке"...

Занятие по лепке во II младшей группе «Божья коровка»

Конспект проведения занятий по  лепке в младшей группе«Божья коровка»Программное  содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скаты...

конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Божья коровка"

конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Божья коровка"...

конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Божья коровка"

конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Божья коровка"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Задачи: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту...