Консультация для родителей "Гаджеты в жизни ребенка дошкольного возраста.За и против."
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley-gadzhet_zavisimost.docx782.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №123 «Гармония» комбинированного вида г. Орска

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА_ПСИХОЛОГА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ГАДЖЕТЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 ЗА И ПРОТИВ

Подготовила педагог-психолог:

Гааг Е.А.

Орск,2023г.

Неконтролируемое использование гаджетов ребенком дошкольного возраста отрицательно сказывается на его речевом развитии. Это доказано многими учеными во многих странах мира. И чем раньше ребенка сажают к гаджету, вернее, гаджет размещают рядом с ребенком, тем хуже складывается ситуация. Меня приводят в ужас коляски с младенцами, к которым на специальных держателях прикреплены гаджеты. Неужели родители малышей не понимают, что таким образом они формируют у детей гаджет зависимость с первых месяцев жизни? Уже в девять-десять месяцев ребенок, растущий в постоянном соседстве с гаджетом, не может ни спать, ни есть без него. Приводят ребенка на консультацию и кладут рядом с ним включенный гаджет, объясняя: «Он привык!». «Он привык? Не обманывайте себя. Это вы его приучили! Вы! Осознанно! Зная, что наносите ребенку непоправимый вред!»

🧿Послушайте лекции известного петербургского ученого, профессора Татьяны Владимировны Черниговской, которая постоянно говорит о том, что в настоящее время компьютерная зависимость уже относится к числу заболеваний. Мозг человека, проводящего часы у экрана компьютера, претерпевает точно такие же изменения, как у наркомана или алкоголика. Это показывают проведенные исследования. Представляете, что происходит с пластичным и еще несформировавшимся мозгом трех-четырехмесячного ребенка, когда перед ним ставят гаджет на час-полтора, что с легкостью делают современные родители?! У малышей тормозится развитие мозга!

‼ Неконтролируемое использование гаджетов приводит к отставанию ребёнка в умственном развитии. Врачи утверждают, что в жизни ребенка раннего дошкольного возраста до трех лет гаджетов вообще не должно быть, а детям старшего дошкольного возраста без вреда можно проводить перед экраном гаджета не больше пятнадцати-двадцати минут в день.
Учёные из Канадского университета в городе Калгари исследовали 2,5 тысячи детей от двух лет до пяти, которые сидели за планшетами и смартфонами более 17 часов в неделю. После многолетних наблюдений и проведения специальных тестов выяснилось: у детей, которые с раннего возраста проводят много времени перед экраном, менее развиты умственные способности, нежели у их ровесников, не так увлечённых гаджетами.

🧿Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости.

🧿Специалист в области психодиагностики детей по проблемам умственного развития Жанна Сафиуллина рассказала, что при чрезмерном увлечении компьютерами в раннем возрасте часто происходит смешение реальностей, появляются страхи, которые мешают нормальному обучению. В практике психологов нередки случаи, когда дети-гаджетоманы вынуждены и вовсе уйти из школы.
— Дети становятся невнимательными, сильно ухудшается память. У меня был случай, когда шестилетний мальчик отказывался выходить из дома, спал только при свете, просил маму заходить с ним вечером в туалет. Какая уж тут учёба, когда все мысли заняты страхами! — рассказала Сафиуллина.

Позже выяснилось, что ребёнок в последние несколько месяцев был увлечён компьютерной игрой, из-за которой у него возникли страхи, серьёзные проблемы с мотивацией и обучением. При этом психиатр подтвердил, что других причин для появления этих проблем у мальчика не было.

По словам Жанны Сафиуллиной, дошкольникам категорически нельзя проводить перед экраном больше 20–30 минут в день. И взрослые должны присутствовать при этом, а не оставлять детей наедине с их "увлечениями".

— У ребёнка, погружённого в виртуальный мир, полностью пропадает связь с реальностью. Как и интерес к живому общению и учёбе, — отметила детский психолог.
— Кроме того, дети в этом возрасте воспринимают то, что видят на экране планшета, как реальный мир. Всё, что делают герои игры, это своего рода руководство к действию для ребёнка. Вспоминаю один случай, когда в детском саду девочка четырёх лет попыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом.

‼Если малыш с двух-трёх лет спит в обнимку с планшетом — однозначно будут последствия. Виртуальное пространство не даёт в полной мере развивать творчество и креативность.
Детский и семейный психолог Наталия Простун привела ещё несколько примеров отставания в развитии из-за гаджетов: ей встречались дети, которые к 15 годам так и не научились вырезать из бумаги или дерева, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки. В своей статье о дофаминовой зависимости детей Наталия также напоминает, что ради получения очередной дозы "гормона радости" они, как наркоманы, готовы на всё.

— В реальной жизни невозможно получить такую дозу дофамина. Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон. Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями (родители про это даже не знали), позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам.

🧿Психолог Наталья Простун привела несколько примеров отставания детей в развитии из-за явной зависимости от гаджетов. Один из них произошёл в специальном детском лагере "без гаджетов": 10-летний мальчик, с рождения увлечённый играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учиться, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали.
Как говорят специалисты, давая ребёнку в руки планшет или телефон, мы лишаем его самого главного для развития — возможности полноценно познавать мир.

— В моей практике был мальчик пяти лет, который легко находил мультфильмы, видео и игры. Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку! Не играл с игрушками. А ведь игра — это самое главное для ребёнка-дошкольника! У этого мальчика были серьёзные трудности в общении с детьми, он плохо разговаривал, всё время держался в стороне, часто болел.

Андрей Степанов, доктор медицинских наук, врач-педиатр сообщил, что участились случаи обращений с проблемами, которые возникли из-за чрезмерного увлечения компьютерами. Дети чаще приходят не только к окулистам, но и неврологам и другим специалистам с жалобами на здоровье и различные расстройства, которые возникли из-за активного использования гаджетов.

— Окулисты в этой связи говорят об участившихся изменениях остроты зрения, а невропатологи фиксируют по меньшей мере повышенную возбудимость, особенно у детей с дефицитом внимания и синдромом гиперактивности, — рассказал Андрей Степанов.
Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка.

🧿Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий.

— Дети уходят в виртуальный мир в поисках снятия психологического напряжения, это лишь инструмент, способ уйти от настоящих проблем, — говорит Роман Демьянчук.

‼По словам психолога и педагога Романа Демьянчука, несколько месяцев назад О. Васильева, министр образования РФ в прошлом, ясно дала понять, что формирование электронных школ и подключение электронных ресурсов к образовательной системе было придумано не для детей, а для педагогов.
— Основная идея — повысить качество преподавания, — сказала она тогда. — Однако влияние всех этих средств интерактивного обучения на здоровье детей ещё не вполне изучено. Санитарные нормы и правила сами отстают от технического развития, при таком интенсивном внедрении инноваций они просто не успевают подстроиться.

Российские медэксперты главную причину развития умственной отсталости у детей видят в педагогической запущенности, а не в самих гаджетах. То есть если вам безразлично будущее ваших детей и вы хотите сделать из своего ребёнка зависимого от гаджетов социопата, то можете продолжать пичкать детей с двух лет мобильниками и планшетами.

‼Педагоги и врачи предупреждают: если не заниматься развитием ребёнка, а оставлять это на усмотрение электронных помощников, задержка в развитии и снижение умственных способностей неминуемы. У ребёнка формируется дофаминовая зависимость и предрасположенность к ранней наркомании и алкоголизму, умственная отсталость и слабоумие — всё это может развиться у маленьких любителей гаджетов ещё до школы.
Татьяна Владимировна Черниговская говорит: «Если вы хотите, чтобы ваши потомки стали стадом, давайте им гаджеты без ограничения».

Источник: электронный порталhttps://vk.com/bookmarks


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Консультация для родителей. Роль книги в жизни ребенка дошкольного возраста с ОВЗ.

Кносультация полезна для родителей, которые хотят, чтобы книга стала для ребенка  полезным другом и источником знаний....

Консультация для родителей "Компьютерные игры в жизни ребенка дошкольного возраста"

Компьтерные игры и их влияние на обучение и воспитание ребенка в целом....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста".

Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника...

Консультация для родителей «Роль режима дня в жизни ребенка дошкольного возраста»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...