Виртуальное общение с родителями.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Галина Мигалевна Плеска

С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей [2].

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Но папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательного процесса [4].

Главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития [1].

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Солнечногорского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

141411, Московская область, Солнечногорский район, д. Подолино, ул. Дачная, д.1

                                                                                       

«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВИРТУАЛЬНОЕ
ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

                                                                           

               

 

                                                                             

    Подготовили:  

                                                                             

                                                             Г.М.Плеска – учитель – логопед

2021

С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей [2].

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Но папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательного процесса [4].

Главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития [1].

Педагоги дошкольных образовательных учреждений, учитывая особенности сегодняшних семей, стараются искать и использовать новые эффективные формы работы с родителями, одной из таких форм является организация виртуального взаимодействия с родителями.

Прежде чем рассмотреть модель виртуального взаимодействия с семьями воспитанников, раскроем значения слов «виртуальная коммуникация», «сетевое взаимодействие», «единое информационно-образовательное пространство», «сайт», «социальная сеть».

Виртуальная коммуникация – это общение с удаленным партнером или группой, опосредствованное компьютером и телекоммуникационными системами.

Единое информационно-образовательное пространство (ЕИОП) – это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг объектам процесса обучения.

Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») – система электронных документов (файлов данных и кода) частного лица или организации в компьютерной сети под общим адресом (доменным именем или IP-адресом) [5].

Социальная сеть (социология) — социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (общность, социальная группа, человек, личность, индивид).

Социальная сеть (Интернет) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений. Википедия — свободная энциклопедия

Формирующаяся Сетью терминология только начинает находить отражение в словарях, опираясь на которые можно уйти от двузначности. К таким терминам относится и понятие сетевого взаимодействия. Опираясь на проблему и существующую терминологию, дадим определение понятию сетевое взаимодействие на основе Толкового словаря русского языка под ред. Д. Н. Ушакова и социологического словаря.

 Сетевое взаимодействие – система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие. Где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных [3].

В условиях современного мира, где повсеместно распространены средства массовой коммуникации, возможно создание виртуального пространства для взаимодействия между родителями воспитанников детского сада и педагогами ДОУ. Достоинством виртуальной среды является экономия времени как родителей воспитанников, так и педагогов. Именно отсутствие свободного времени для многих родителей является препятствием для сотрудничества с детским садом.

Презентация для воспитателей "как организовать виртуальное общение с родителями"

Слайд №1. Виртуальное общение позволяет воспитателям всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку.

Слайд №2. Способ № 1. Сайт ДОУ

Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети
интернет (Ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 Ф). Он нужен не только для того, чтобы разместить информацию об организации, но и сформировать имидж детского сада, привлечь высококвалифицированные кадры. Оформлять сайт необходимо в соответствии с требованиями к структуре и виду размещаемой информации, навигации, содержанию.

Плюсы.
Сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность ДОУ в удобное для них время.  
Минусы.
Не все родители – постоянные посетители сайта. Кроме того, сайт обеспечивает в основном одностороннюю связь. Раздел «Отзывы родителей» не предполагает мгновенного ответа. Чтобы родители и педагоги могли общаться на сайте, создайте для этого форум.

Слайд № 3. Способ № 2. Форум на сайте ДОУ
Суть работы форума на сайте ДОУ в том, что посетители создают свои темы и обсуждают их с другими посетителями (родителями и педагогами). Внутри темы также могут устраиваться опросы.
Плюсы.
Форум – хорошее дополнение сайта. После того как родители посетили сайт, они могут оставить вопросы, комментарии, пожелания по наполнению сайта. Если форум «живой», содержательный, то он будет стимулировать родителей чаще посещать сайт ДОУ.

Минусы.
Форум требует постоянного внимания со стороны куратора сайта ДОУ. В дискуссиях на форуме обязательно должны участвовать педагоги и предлагать темы для обсуждения. Для этого им приходится специально выделять время. Кроме того, если вопросы на форуме долго остаются без ответов, родители перестают посещать его.

Слайд № 4.  Способ № 3. Блоги и странички педагогов
Блоги и странички приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь можно разместить информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Плюсы.
Материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки. Это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему.
Минусы. 
Чтобы создать и вести блог или личную страницу, педагог должен иметь специальные знания и умения. Помимо технических вопросов, нужно знать, о чем и как писать, чтобы посетителям было интересно.  

Слайд № 5. Способ № 4. Электронная почта
С помощью электронной почты родители получают информацию о жизни группы, мероприятиях в ДОО. Кроме того, воспитатели рассылают им практические материалы (например, стихи для заучивания с ребенком к празднику, памятки, фото) и личные сообщения.
Плюсы.
Электронную почту группы легко создать и использовать. Такой формат общения гарантирует быструю доставку сообщений, позволяет отправлять письма всем родителям группы, что экономит время педагога.
Минусы.
Электронную почту нужно постоянно проверять, чистить от спама и неактуальных писем. Если вы написали поздно вечером, то родитель, скорее всего, ответит с задержкой. Кроме того, он может долгое время не проверять ящик, а потом нечаянно удалить ваше письмо вместе со спамом или сменить адрес электронной почты и не предупредить
.

Слайд № 6.         Группа         в         социальной         сети
Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОУ, информировать большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждать достижения педагогов и воспитанников. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью  пользуется         большинство         из         них.
Плюсы.
В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия и делиться впечатлениями о прошедших праздниках и досугах.  Здесь можно провести опрос среди родителей и оперативно собрать информацию, разместить ссылки на методическую литературу,         фото- и         видеоматериалы.
Минусы.
Общение в социальной сети  может свести к минимуму живое общение с родителями. Кроме того, если сразу  не оговорить с родителями  правила группы,  она превратится в лент  бесполезных постов.

Слайд №         7.         Способ         №         6.         Чат         в         мессенджерах
Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Viber, WhatsApp, Skype, ICQ, Telegram). Их используют и педагоги, и родители. Однако радость от того, что теперь можно «поймать» постоянно занятого родителя, быстро сменяется на раздражение, когда родители начинают писать педагогам круглосуточно.  
Плюсы.
Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Это особенно актуально в период адаптации ребенка к детскому саду.  
Минусы.
В чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет в детский сад, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с игрушками и детской одеждой. Чтобы этого не происходило, оговорите с ними правила общения в чате.

Сегодня невозможно отрицать, что жизнь современного человека состоит из взаимодействия реального и виртуального миров. Переход в культуру «дополненной реальности» в настоящее время необратим.

Виртуальное общение позволит воспитателям всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку. Под виртуальной коммуникацией принято понимать общение с удаленным собеседником или группой партнеров, опосредствованное компьютером и телекоммуникационными системами.

Слайд № 7. Спасибо за внимание.

Литература:

1. Абрамова О. С. Педагоги и родители — творческий тандем. http://doshkolnik.ru

2. Ефимова О. С. Особенности сотрудничества педагогов ДОУ с родителями. http://www.moi-detsad.ru

3. Лидневская Т. А. Социальные сети как инструмент модернизации образовательного пространства детского сада http://sdo-journal.ru

4. Попова Е. В. Организация работы с родителями в современном ДОУ через информационно-педагогические уголки. http://festival.1september.ru

5. Севастьянова Н. Ю., Сычева Е. Е., Лигай Арина. Модель виртуального взаимодействия с семьями воспитанников http://gdou93.ru

6. Тютюнник Е. Г. Возможности использования икт-технологий во взаимодействии доу с семьями воспитанников. http://virtualtaganrog.ru

7. Чабан О. Е. Планирование работы по инновационной форме взаимодействия ДОУ с семьей. http://pedsovet.su

8. Важнина В. А. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей http://www.moi-detsad.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как организовать виртуальное общение с родителями» Консультация для воспитателей.

Слайд 2

Способ № 1. Сайт ДОУ Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет (Ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 Ф). Он нужен не только для того, чтобы разместить информацию об организации, но и сформировать имидж детского сада, привлечь высококвалифицированные кадры. Оформлять сайт необходимо в соответствии с требованиями к структуре и виду размещаемой информации, навигации, содержанию. Плюсы. Сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность ДОУ в удобное для них время. Минусы. Не все родители – постоянные посетители сайта. Кроме того, сайт обеспечивает в основном одностороннюю связь. Раздел «Отзывы родителей» не предполагает мгновенного ответа. Чтобы родители и педагоги могли общаться на сайте, создайте для этого форум.

Слайд 3

Способ № 2. Форум на сайте ДОУ Суть работы форума на сайте ДОУ в том, что посетители создают свои темы и обсуждают их с другими посетителями (родителями и педагогами). Внутри темы также могут устраиваться опросы. Плюсы. Форум – хорошее дополнение сайта. После того как родители посетили сайт, они могут оставить вопросы, комментарии, пожелания по наполнению сайта. Если форум «живой», содержательный, то он будет стимулировать родителей чаще посещать сайт ДОУ. Минусы. Форум требует постоянного внимания со стороны куратора сайта ДОУ. В дискуссиях на форуме обязательно должны участвовать педагоги и предлагать темы для обсуждения. Для этого им приходится специально выделять время. Кроме того, если вопросы на форуме долго остаются без ответов, родители перестают посещать его.

Слайд 4

Способ № 3. Блоги и странички педагогов Блоги и странички приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь можно разместить информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Плюсы. Материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки. Это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему. Минусы. Чтобы создать и вести блог или личную страницу, педагог должен иметь специальные знания и умения. Помимо технических вопросов, нужно знать, о чем и как писать, чтобы посетителям было интересно.

Слайд 5

Способ № 4. Электронная почта С помощью электронной почты родители получают информацию о жизни группы, мероприятиях в ДОО. Кроме того, воспитатели рассылают им практические материалы (например, стихи для заучивания с ребенком к празднику, памятки, фото) и личные сообщения. Плюсы. Электронную почту группы легко создать и использовать. Такой формат общения гарантирует быструю доставку сообщений, позволяет отправлять письма всем родителям группы, что экономит время педагога. Минусы. Электронную почту нужно постоянно проверять, чистить от спама и неактуальных писем. Если вы написали поздно вечером, то родитель, скорее всего, ответит с задержкой. Кроме того, он может долгое время не проверять ящик, а потом нечаянно удалить ваше письмо вместе со спамом или сменить адрес электронной почты и не предупредить.

Слайд 6

Способ № 5. Группа в социальной сети Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОУ, информировать большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждать достижения педагогов и воспитанников. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них. Плюсы. В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия и делиться впечатлениями о прошедших праздниках и досугах. Здесь можно провести опрос среди родителей и оперативно собрать информацию, разместить ссылки на методическую литературу, фото- и видеоматериалы. Минусы. Общение в социальной сети может свести к минимуму живое общение с родителями. Кроме того, если сразу не оговорить с родителями правила группы, она превратится в ленту бесполезных постов.

Слайд 7

Способ № 6. Чат в мессенджерах Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями ( Viber , WhatsApp , Skype , ICQ, Telegram ). Их используют и педагоги, и родители. Однако радость от того, что теперь можно «поймать» постоянно занятого родителя, быстро сменяется на раздражение, когда родители начинают писать педагогам круглосуточно. Плюсы. Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Это особенно актуально в период адаптации ребенка к детскому саду. Минусы. В чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет в детский сад, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с игрушками и детской одеждой. Чтобы этого не происходило, оговорите с ними правила общения в чате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов

В этой статье – 6 способов общения с родителями через интернет. Узнайте, как общаться с помощью мессенджеров, блогов, сайта детского сада и электронной почты, чтобы взаи...

Как организовать виртуальное общение с родителями: 5 способов

Виртуальное общение позволяет педагогам всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогиче...

Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов

6 способов организовать виртуальное общение с родителями (законными представителями)...

Консультация для педагогов «Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов»

Виртуальное общение позволит воспитателям всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку. Предлагаем ...

презентация " Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов"

В презентации подробно описаны все способы виртуального общения с родителями ....

«Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов. Плюсы и минусы»

Педагоги дошкольных образовательных учреждений, учитывая особенности сегодняшних семей, стараются искать и использовать новые эффективные формы работы с родителями, одной из таких форм является органи...

Консультация для педагогов "Виртуальное общение с родителями воспитанников - как сделать его эффективным?"

Консультация для педагогов "Виртуальное общение с родителями - как сделать его эффективным?"Рекомендации педагогам ДОО по организации виртуального общения с родителями воспитанников ДОО. Зна...