Родительское собрание "Здоровое питание - основа здорового образа жизни"
видеоурок

Михайлова Марина Хальфануровна

Предварительный просмотр:

Михайлова Марина Хальфануровна

воспитатель МАДОУ - детский сад № 366

г. Екатеринбург

Так что же такое здоровье и здоровый образ жизни?

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов (Всемирная Организация Здравоохранения).

Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности организма.

ЗОЖ определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

 Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, т.к. заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, мы прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.

И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования, как в детском саду, так и в семье.

         Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Детский сад    способствует воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни у детей. 

Все мы знаем: чтобы успешно развиваться, необходимо правильно питаться. Но что же полезно, а что не очень для ребёнка дошкольного возраста?

Рациональное питание любого человека предполагает баланс количества, качества и своевременности, то есть продукты, употребляемые в пищу, должны наиболее полно и своевременно обеспечивать организм необходимыми аминокислотами и микроэлементами для его нормальной жизнедеятельности. Для ребёнка это особенно важно! Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Обилие сладостей, быстрое питание, фастфуды, которые выглядят привлекательно и так и норовят вытеснить здоровую пищу из нашего рациона. В условиях нехватки времени такой способ питания практикуется во многих семьях. Дети с удовольствием едят чипсы с газировкой, а каша и овощной салат кажутся совсем не привлекательными.

Воспитатели и родители порой встречаются с одной общей проблемой - отказ ребенка от питания. Привычка еще не сформирована кушать творожную запеканку, салат из капусты, тушеную печень. Часто ли дома готовят такие блюда?.

В данной статье хочу поделиться практическим опытом и рассказать о игровых приемах, которые стимулируют интерес к приему пищи в детском саду.

1. Красивая сервировка.

Красивая сервировка помогает вырабатывать у детей положительное отношение к приему пищи.

Как известно, аппетит во многом зависит от того, насколько «вкусно» выглядит еда, красиво накрыт стол.

2. Дежурство.

Дошкольникам нравится выполнять различные поручения по сервировке стола, оказывать помощь маме или папе в подготовке к приему пищи.

3.Объявление меню и состава блюд.

Эта традиция имеет очень важное значение: развивает кругозор через знакомство с названиями блюд, способствует развитию речи, активизации в словаре слов: завтрак, обед, полдник, ужин и соотнесению их с частями суток, воспитывает умение слушать друг друга и настраивает на прием пищи.

4. «Волшебная линейка».

Ни в коем случае не следует фиксировать внимание детей на недостаточность их аппетита, использовать негативные характеристики типа: «Не будешь есть – останешься маленьким».

Наоборот, необходимо поощрять, когда ребенок хорошо поел. Можно использовать «волшебную» линейку: измеряю ребенка, который с аппетитом поел и говорит: «Вот Дима сегодня весь суп съел и сразу же чуть-чуть подрос и линейка это показала». Тогда другие дети едят активнее и просят их

измерить: «И меня, и меня измерьте, насколько же мы подросли».

5. «Порадуем персонажа».

Такой прием рекомендую использовать в младших группах. На завтрак или обед к детям «приходит» игрушка или появляется картинка грустного персонажа. Воспитатель говорит: «Зайчику очень грустно, потому что ребята плохо кушают его любимый морковный салат.

Порадуем Зайчика, покажем, как мы хорошо умеем есть». Дети стараются порадовать грустного Зайчика, в конце приема пищи персонаж становится веселый.

6. «Тарелочка с сюрпризом».

Для реализации приема в группе необходимо иметь несколько тарелок, отличных от всех остальных, изображением зверька или героя мультфильма в центре. Условие игры: если съедите всю кашу, у кое-кого на дне появится сюрприз.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка.

Чтоб она была видна

Всё съедаю я до дна.

7. «Давай договоримся».

С детьми, которым совсем не хочется есть, договариваюсь о простом правиле: «если не хочешь есть, съешь столько ложек еды, сколько тебе лет». При использовании такого приема у воспитателя теплится надежда, что ребенок распробует блюдо и съест больше ложек, чем ему лет.

8. Художественное слово.

Потешки и стихи о еде использую при приеме пищи как в младшей, так и в старших группах. Не призываю читать их на протяжении всего приема пищи, считаю, что это должно быть дозировано и уместно. Литературную копилку удобно хранить в уголке дежурства и применять в зависимости

от ситуации и приготовленного блюда.

9. «Мы – помощники повара».

Принципом приема является то, что дети охотнее едят ту еду, которую приготовили сами.

10. Положительный пример героев книг и мультфильмов.

«Дети, ешьте геркулесовую кашу, будете сильными, как Геркулес». Во время подачи рыбных блюд комментирую: «Мальчики, которые едят рыбу, будут ловкими рыбаками, а девочки станут прекрасными, как Русалочки» и т. п.

11. Беседы о полезных продуктах.

Предыдущий прием эффективен в младших группах, старшие дошкольники уже в это не верят и могут справедливо возразить: «На самом деле Русалочек не бывает». В старшем дошкольном возрасте боле уместны разъяснительные беседы о пользе витаминов и минералов, основанные на научных фактах: «В рыбе много фосфора, необходимого для работы мозга, а в твороге есть

кальций, который полезен для зубов и костей».

12. Положительный настрой.

Важно, чтобы к моменту приема пищи дети не были утомленными или раздраженными. Для этого необходимо позаботиться о создании в группе спокойной обстановки. Перед едой избегать шумных игр, сильных впечатлений. Допустима тихая спокойная музыка во время еды.

В заключение необходимо подчеркнуть, что вышеизложенные приемы не решают проблему плохого аппетита, причины которого могут быть индивидуальны в каждом отдельном случае.

Данные игровые приемы стимулируют у детей интерес к приему пищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Здоровое питание воспитанников-основа здорового образа жизни"

ДОКЛАД ОЗДОРОВОМ ПИТАНИИИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ....

Презентация на тему «Расширение представлений детей седьмого года жизни о рациональном питании как основе здорового образа жизни»

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) воспитателя...

Консультация для родителей. Культура питания - основа здорового образа жизни.

Культура  питания - основа  здорового  образа жизни....

Консультация для родителей на тему: «Здоровое питание – основа здорового образа жизни».

Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим п...

Правильное питание - основа здорового образа жизни

Данная презентация знакомит родителей с наглядным материалом по организации здорового питания, меню на один день, консультацией....

Тематический проект «Здоровое питание» Кисломолочные продукты, как основа здорового образа жизни дошкольника

Знаменитый на весь мир. Вкусный, кисленький …….. Кефир.Слово «кефир» – турецкогопроисхождения: «кеф» впереводе с турецкого означает «здоровь...

Правильное питание - основа здорового образа жизни..

Консультация для родителей с рекомендациями по здоровому питанию....