Опыт работы. Экспериментирование.
консультация (подготовительная группа)

Васильчук Любовь Ивановна
Сегодня хочу поделиться своими практиками, предлагаю вам экспериментирование, которое можно провести в детском саду и дома. Система работы, которую я вам хочу предложить интересна своей многоплановостью, особенно в год семьи. 
              Вы проводите эти эксперименты в детском саду, а затем предлагаете родителям эти несложные эксперименты, организовать дома. Записать видео и переслать вам, а затем вы все вместе посмотрите их в группе, где дети поделятся своими знаниями, которые они получили, проводя эксперименты, эмоциями от проведения экспериментов совместно с членами семьи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty._eksperementirovanie._kosmos.2024_god.docx83.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект мастер-класса

Васильчук Любовь Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Развивающие:

  • развивать наблюдательность, любознательность;
  • способствовать развитию процессов мыслительной деятельности.

2. Обучающие:

  • познакомить с особенностями взаимодействия между собой разных субстанций;
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
  • прививать педантизм и аккуратность при выполнении работы.
  • прививать чувство удовлетворения от собственной деятельности посредством проведения экспериментов для познания мироустройства.

Воспитатель

     Сегодня хочу поделиться своими практиками, предлагаю вам экспериментирование, которое можно провести в детском саду и дома. Система работы, которую я вам хочу предложить интересна своей многоплановостью, особенно в год семьи.

              Вы проводите эти эксперименты в детском саду, а затем предлагаете родителям эти несложные эксперименты, организовать дома. Записать видео и переслать вам, а затем вы все вместе посмотрите их в группе, где дети поделятся своими знаниями, которые они получили, проводя эксперименты, эмоциями от проведения экспериментов совместно с членами семьи.

             Эта система работы отражена на официальном сайте нашего детского сада в разделе "Копилка".

Мы посмотрим ее на сайте в конце мастер – класса. http://www.dou45spb.ru/wp-content/uploads/2021/03/WhatsApp-Video-2021-03-29-at-22.02.41.mp4

http://www.dou45spb.ru/wp-content/uploads/2021/03/WhatsApp-Video-2021-03-23-at-21.44.12.mp4

Близятся одни из самых любимых проектов детей, посвященные теме космоса: "Кто такие космознайки?" и "Приключение Лунтика".

Специально для космических занятий с детьми я подготовила эксперименты, которые хочется повторять снова и снова! Некоторые из них я вам покажу. Они позволяют понять детям, как и почему происходят настоящие чудеса! Ведь большинство экспериментов объясняется физическими явлениями и химическими реакциями.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

12 апреля 1961 года корабль-спутник "Восток" был выведен в открытый космос, впервые с человеком на борту. Космос стал еще ближе. Ракета рассекает пространство, оставляя за собой красивый хвост.

Проверить это, элементарно.

При проведении экспериментов вам понадобятся средства защиты для детей- защитные очки для детей, халаты или фартуки с нарукавниками.

Эксперимент № 1.

Для этого понадобятся:

- Тарелка,

- Молоко,

- Пищевые красители,

- Ватная палочка,

- Жидкое мыло,

- Картон,

- Маркеры и ножницы.

🔻Порядок действий:

Рисуем на картоне небольшие ракеты разных форм, раскрашиваем и вырезаем. Я вам подготовила вам пример.

Наливаем молоко в тарелку. Добавляем в разные участки молока по несколько капель разноцветных красителей.

С помощью ватной палочки наносим на нижнюю часть ракеты (с обратной стороны) жидкое мыло.

🤗Теперь опускаем ракету на поверхность молока и наслаждаемся ее «межгалактическим полетом»! 🚀

🔻Объяснение для детей:

Молоко содержит жир, который участвует в образовании пленки на поверхности молока, когда молекулы сильнее притягиваются друг к другу на поверхности, а не внутри. В науке - это явление называется «поверхностное натяжение».

Когда мы добавляем жидкое мыло в молоко, оно начинает взаимодействовать с жиром молока и разрушает его поверхностное натяжение. Таким образом, мыло «разбивает» пленку на мелкие кусочки и создает волны и кольца на поверхности молока, которые увлекают за собой и ракету и красители, образуя невероятные узоры и вихри.

Эксперимент № 2.

Ракета рассекает пространство, оставляя за собой красивый хвост! Повторяйте, это элементарно.

Нам понадобятся:

  • Обложка от плотной пластиковой папки,
  • Ножницы,
  • Чернила из ручки,
  • Большая чистая ёмкость (без следов мыла и жира) с ТЕПЛОЙ водой.

🔻Порядок действий:

Вырезаем ракету, обрезаем стержень и выдуваем капельку чернил на самый конец кометы. Распределяем каплю стержнем так, чтобы она оказалась на боковой поверхности ракеты, и в дальнейшем коснулась поверхности воды. Аккуратно кладём на тёплую воду.

Ракета начинает движение!

🔻Объяснение для детей:

Почему она движется?

Это называется эффект Марангони. Возникает из-за разницы поверхностного натяжения двух жидкостей, а также стремления молекул жидкостей держаться вместе. В результате получается течение, которое и толкает нашу ракет.

Эксперимент № 3.

Простой, но очень любопытный эксперимент - превращаем алюминиевую банку в летательный аппарат, а кружку - посмотрите сами!

Как вы уже узнали ранее, вес и форма ракеты очень важны при ее проектировании. Ведь чем тяжелее ракета, тем больше топлива ей необходимо для запуска в космос.

Нам понадобятся:

- Пустая алюминиевая банка,

- Стеклянный стакан, либо кружка диаметром чуть шире банки,

- Цветной картон,

- Скотч.

🔻Порядок действий:

Вырезаем из картона полукруг, скручиваем из него конус и скотчем приклеиваем к верхней части пустой алюминиевой банки. Помещаем банку-ракету в стакан или кружку и готовимся к запуску. Набираем полную грудь воздуха и резко дуем в щель между стенками банки и стакана (кружки). Банка-ракета взлетит вверх!

Дети очень увлекаются этой игрой! Это отличная идея и для дыхательной гимнастики!

🔻Объяснение для детей:

Алюминиевая банка имеет обтекаемую форму, поэтому струя воздуха, которую мы выдыхаем, движется вниз вдоль ее стенок. Так как щель между банкой и стаканом (кружкой) узкая, то, подчиняясь физическим законам, скорость потока воздуха увеличивается. Чем больше будет скорость спускающегося вниз потока (чем сильнее мы будем дуть), тем выше будет и его подъемная сила. Достигнув дна стакана (кружки), воздух отталкивается от него и выталкивает легкую банку наружу. При этом высота полета банки-ракеты тоже напрямую зависит от скорости потока воздуха.

Проводите больше времени со своими детьми! Веселитесь и изучайте окружающий мир одновременно!

Игра - лучший способ познания!

Давайте посмотрим, как мы это делаем детском саду и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по познавательному развитию детей (экспериментирование)

В опыт работы включены конспект занятия с магнитом для детей средней группы, описание опытов "Свойства магнита" и "Свойства воздуха",нитеграция процесса экспериментальной деятельности с изодеятельност...

Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Галий Светланы Ивановны на тему: "Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования"

Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Галий Светланы Ивановны на тему: "Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования"...

Опыт работы на тему: "Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования".

Экспериментирование является основным видом ориентировочно - исследовательской деятельности. Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства....

Опыт работы по теме "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Опыт работы по теме "Экспериментирование с фольгой в процессе художественного творчества"

Для решения задач по развитию мелкой моторики детей, повышению интереса детей к художественному творчеству, развитию исследовательской деятельности я предлагаю необычную, нетрадиционную форму работы, ...

Опыт работы «Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира»

Цель:Цель моей работы - развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению детей дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирова...

Опыт работы "Экспериментирование как средство познания"

quot;Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»Ральф У. Эмерсон.Экспериментирование в детском саду — это развитие познавательной активности дошкольников. Дети очень лю...