Упражнения по артикуляционной гимнастике (лого-ритмика) для детей старшей группы (5-6 лет).
консультация (старшая группа)

Демина Татьяна Александровна

Упражнения  на развитие дыхания, голоса и артикуляции направлены на развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизацию губных мышц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_po_artikulyatsionnoy_gimnastike.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения по артикуляционной гимнастике

(лого-ритмика) для детей старшей группы (5-6 лет).

Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции

«Бабочки».

Цель: развивать длительный непрерывный ротовой выдох; активизировать губные мышцы.

Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки, нитки длиной 20-40 см, шнур.

Подготовительный этап: Перед началом игры к каждой бабочке привяжите нитку. Нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Ход игры: Покажите ребенку бабочек и предложите поиграть с ними.

Сначала сами попробуйте подуть и показать ребенку, как могут летать бабочки в зависимости от силы выдоха.

Затем, предложите ребенку встать возле бабочек и подуть на них. Следите за тем, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

(Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова)

«Сдуй шарик».

Цель: развивать правильное речевое дыхание - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.

Ход: Предложите ребенку поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны - имитируя шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой - шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи - шарик сдулся.

- Давай поиграем в шарики! Разведем руки в стороны - вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться. Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!

Напомните ребенку, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф.

Добирать воздух нельзя.

 (Повторить 3-4 раза)

Упражнения на активизацию внимания и памяти.

Развитие слухового внимания.

«Будь внимателен».

Цель: развивать слуховое внимание, научить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: Перед началом игры ребенка нужно научить выполнению сигналов. После этого, предложите ребенку походить по комнате, а взрослый, пусть в это время, дает команды: «Лошадка», «Зайчик», «Цапля», «Рак», «Лягушка», «Корова», «Птица». Ребенок должен быстро среагировать и изобразить животное в соответствии с командой.

(Повторить 2-3 раза)

«Что я  делаю?».

Цель: развивать слуховое внимание, сообразительность.

Оборудование: бумага, стакан с водой, чашка, ложка, картон, ножницы, книга, вилка.

Ход: Предложите ребенку запомнить предметы, разложенные на столе. Затем, предложите ему повернуться к столу спиной,  внимательно слушать и, не глядя, рассказывать о том, что Вы будете делать.

• Мять бумагу.

• Переливать воду.

• Стучать ложкой по чашке.

• Резать картон ножницами.

• Стучать вилкой о ложку.

• Рвать бумагу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы гимнастики после сна для детей старшей группы в стихах.

Гимнастика после сна в старшей группе обязательна. Ведь сразу после пробуждения детскому организму нужно дать заряд энергии для последующих игр и занятий. И справиться с этой задачей поможет несложный...

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений для формирования грамматически правильной речи у детей старшей группы

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений для формирования грамматически правильной речи у детей старшей группы....

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Мебель" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Мебель". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Посуда" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Посуда". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой для детей старшего дошкольного возраста

Биоэнергопластика - совместные движения рук и артикуляционного аппарата.Для чёткой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, нёбо. Артикуляция связана с работой многочис...

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»...

Артикуляционная гимнастика в стихах для детей младшей группы

Этот комплекс упражнений направлен на восстановление двигательных функций языка, ведь именно язык является наиболее подвижным органом речи и непосредственно отвечает за правильное произнесение множест...