Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
план-конспект занятия (старшая группа)
Публикации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 586.06 КБ | |
| 1.01 МБ | |
| 353.19 КБ | |
| 770.07 КБ | |
| 394.46 КБ | |
| 495.2 КБ | |
| 770.48 КБ | |
| 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа совместной трудовой деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Книжкина больница»
Подготовила воспитатель МБДОУ № 43 г
Толочко Ольга Юрьевна
Цель: формирование умения детей ремонтировать книги.
Задачи:
- продолжать обучать детей практическим навыкам «ремонта книг»
- продолжать учить правильно, выбирать оборудование и подклеивать книги.
- продолжать развивать мелкую моторику
- воспитывать желание совместно трудится со сверстниками
- воспитывать бережное отношение к книге
Вид труда: ручной труд.
Форма организации трудовой деятельности: коллективная
Методы и приёмы: показ, объяснение, практическая деятельность
Оборудование: (демонстрационный и раздаточный материал): книги, клей, кисти, ножницы, бумага, салфетки, клеенка.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент. Воспитатель:
- Что за добрые друзья живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу на полках
В переплётах толстых, тонких,
Друзья рассказывают мне
Что происходит на земле.
- О чём эта загадка? (о книге)
- А у вас дома есть книги?
- Ребята, а где живут книги в нашей группе? Правильно, в книжном уголке.
-У нас в книжном уголке много различных книг. Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?
2. Основной: реализация поставленных целей.
- Правильно ребята книга нам поможет многое узнать, путешествовать и т.д.
- Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (Не рвать книги, не рисовать и не писать на страницах, не загибать страницы, не брать книги грязными руками, не читать во время еды).
Воспитатель берет книжки в руки, показывает детям. Спрашивает:
- Что же случилось с этими книгами?
Как им можно помочь! (Ответы детей).
Воспитатель:
- Этим книгам срочно нужно оказать Скорую помощь! У них целая коллекция разнообразных инфекций, травмы бытовые, раны боевые, а также нервное истощение от небрежного обращения. Весьма печальная картина. Да, ребята, книги тоже, увы, болеют. Правда они не чихают, не кашляют, не плачут, не стонут. Но они начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Вот тогда книгу надо лечить. Итак, срочно необходимо книжки доставить в "Книжкину больницу". Но, где же она находится? Вот вопрос. - Ребята я предлагаю вам у нас в группе для больных книг открыть больницу. Мы с вами сейчас полечим книжки. Чтоб добрые дети их долго читали. Вы согласны?
- Я буду книжным доктором, а вы, моими помощниками
Воспитатель выставляет табличку: "Книжкина больница"
Делимся на команды. За один стол присаживаются Лиля, Эллария, Давид, София, Амина, Аиша, Варя, Полина, Василиса, Ксения, Есения, Александра. (дети надевают фартуки, воспитатель халат)
За второй стол присаживаются остальные ребята. Задачи у нас будут разные. Второй стол заготавливает полосочки, первый стол лечит книги.
3. Работа "Книжкиной больницы".
Воспитатель: - Срочно собираем на совет нашу медицинскую комиссию.
Воспитатель садится за стол с медикаментами для книг.
Постановка диагноза книгам.
Воспитатель: - Прежде чем лечить наши книжки, нужно знать, что у них болит.
Возьмите книги с моего стола, проведите их диагностику…. Какой диагноз у ваших книг, отвечаем по очереди.
(У книг надорваны страницы, выпали листы, порвалась обложка, исчерканы страницы, помяты страницы и т. д.)
Воспитатель: - Да, ребята, рассыпаются страницы у книг, выпадают страницы, исчерканные страницы, мятые страницы, оторванные кусочки от страниц - это самые частые заболевания книг. Предлагаю всем вместе подумать, как вылечить эти заболевания, какое лечение им нужно.
(Дети предлагают варианты ремонта каждой книги)
Воспитатель: - Конечно. вы правы, нужно подклеить обложку и страницы, стереть ластиком каракули, разгладить странички. Какие для этого нам могут понадобиться инструменты? (Клей, ластик, ножницы, салфетка, бумага, линейка) Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Что нельзя делать? А что можно?
Рассматривание операций.
Воспитатель:
- Итак, выстраиваем алгоритм наших действий, берем полоску бумаги, прикладываем ее к книжке, если полоска длиньше, ее надо отрезать по длине книжки, намазываем её клеем на клеёнке, прикладываем к книге, излишки клея убираем салфеткой.
- Какие действия будем выполнять, если страницы исчерканы? (Нужно стереть их ластиком).
Воспитатель:
- Какие действия нужно выполнить, если помяты страницы?
(Разгладить рукой или салфеткой)
Практическая работа детей-врачей.
Воспитатель:
- Итак, коллеги, пациенты уже у вас в руках, приступайте к лечению.
Дети самостоятельно лечат больные книжки; сложные случаи рассматривает главный врач, который проводит сложные операции совместно с ассистентами.
4. Рефлексия.
- Ребята давайте мы посмотрим, какие красивые у нас получились книги.
А заболевшие книжки мы всегда с вами сможем вылечить, ведь теперь в нашей группе есть больница для книг.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов...

Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
Публикация авторских материалов любого педагога направлена на развитие его творческой деятельности и роста профессионального мастерства, развитие и поддержку новых технологий в организации образовател...
Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов...

Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов...
Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
Наличие авторских ( соавторских) опубликованных материалов...

Информационная справка о наличии авторских (соавторских) опубликованных материалов
Информационная справка о наличии авторских (соавторских) опубликованных материалов...

