Создание дидактических игр в программе PowerPoint
презентация

Константинова Валерия Сергеевна

Предлагаю вашему вниманию небольшую инструкцию к самостоятельному созданию интерактивных игр. Полезной она будет для тех, кто не раскрыл для себя всех возможностей программы для создания презентаций PowerPoint.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_igr_v_programme_powerpoint.ppsx1.87 МБ
Файл opisanie_slaydov.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание дидактических игр в программе PowerPoint »

Слайд 2

С овременные компьютерные технологии могут использоваться для создания эффективных дидактических игр, направленных на развитие речи и других когнитивных функций у детей дошкольного возраста. Дидактические игры играют важную роль в процессе психоречевого развития, так как они позволяют ребенку учиться через игру, стимулируя его интерес к обучению. Использование компьютерных технологий имеет ряд преимуществ: - Индивидуальный подход - Интерактивность - Доступность - Визуализация:

Слайд 3

Самый доступный способ, который может применить педагог для самостоятельного создания такой игры – это хорошо известная программа для создания презентаций PowerPoint.

Слайд 4

Оформление картинки

Слайд 5

Добавление звука с помощью вкладки «Вставка» с помощью вкладки «Запись»

Слайд 6

« Оживление» 1. Открытие «Области анимации» 2. Добавление записанных голосов 3. Выбор картинок, «включающих» голоса.

Слайд 7

Добавление движения 1. Выделение изображения 2. Выбор пути перемещения 3. Установка порядка и условия включения движения картинки.

Слайд 8

Переходы от слайда к слайду 1. Снятие перехода по щелчку и после определенного времени 2. Выбор эффекта перехода 3. Установка ссылки на значок перехода



Предварительный просмотр:

Создание

дидактических игр в программе PowerPoint

Слайд 2. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшую инструкцию к самостоятельному созданию интерактивных игр. Полезной она будет для тех, кто не раскрыл для себя всех возможностей программы для создания презентаций PowerPoint.

Дидактические игры играют важную роль в процессе психоречевого развития, так как они позволяют ребенку учиться через игру, стимулируя его интерес к обучению.

Использование компьютерных технологий имеет ряд преимуществ:

- Индивидуальный подход: Компьютерные программы могут адаптироваться под нужды конкретного ребенка, предлагая задания разного уровня сложности.

- Интерактивность: Дети получают возможность взаимодействовать с обучающим материалом, что делает процесс обучения более увлекательным и эффективным.

- Доступность: Современные технологии позволяют использовать образовательные ресурсы в любое время и в любом месте, что особенно актуально в условиях дистанционного обучения.

- Визуализация: Использование мультимедийных элементов, таких как анимация и звук, помогает лучше усваивать информацию и развивает визуальное восприятие.

Однако стоит отметить, что применение компьютерных технологий в образовательном процессе имеет свои ограничения. Важно помнить, что чрезмерное использование электронных устройств может привести к снижению физической активности и ухудшению зрения у детей.

Слайд 3. Итак, сейчас мы имеем возможность сами создавать интерактивные игры и упражнения в соответствии со своими целями и задачами, даже не владея навыками программирования. Самый доступный способ, который может применить педагог для самостоятельного создания такой игры – это хорошо известная программа для создания презентаций PowerPoint. Возможности этой программы позволяют не просто демонстрировать детям на экране изображения, но и взаимодействовать с изображёнными на экране предметами и явлениями.

Думаю, нет нужды рассказывать, как создается сама презентация, выбирается макет слайдов и их фон, как вставляются изображения и текст на слайд. Но вот о том, как сделать игру интерактивной – немного расскажу.

Слайд 4. Прежде всего, для реалистичности действий на экране, мы можем убрать фон с картинки, которую будем «оживлять». Для этого откроем программу для рисования, вставим картинку, и при помощи «волшебного выделения» удалим фон. Теперь можно скопировать и вставить изображение в презентацию.

Слайд 5. Добавить звук можно разными способами – записать с помощью вкладки «Запись». Или вставить звуковой файл, скачанный из интернета.

Слайд 6. Теперь можно оживлять презентацию. Это делается с помощью вкладки «Анимация». Чтобы видеть порядок действий, нужно нажать кнопку «Область анимации», которая отобразится справа от основного экрана.

Составим простое анимационное упражнение на данный слайд. Запишем вопрос-задание «покажи, кто смотрит на бабочку?». Он будет включаться автоматически при переходе на данный слайд. Запишем еще два звуковых файла, например – «да, на бабочку смотрит котенок». И другой вариант – «подумай еще, щенок не смотрит на бабочку». Назначим команды, по которым будут включаться эти голоса. Для этого выделим второй записанный голос в области анимации, и на вкладке «Анимация» нажмем кнопку «Триггер», далее кнопку «по щелчку» и выберем, какой рисунок будет включать голос – здесь это изображение котенка. Так же поступим и с третьим записанным голосом, но триггером выберем изображение щенка. Теперь, при просмотре слайда, мы сначала слышим вопрос. Если показать (то есть щелкнуть мышкой) на котенка, включится голос – «да, на бабочку смотрит котенок». При выборе щенка будет звучать другой вариант ответа.

Слайд 7. Добавим движения в слайд. Выделим изображение бабочки, на вкладке «Анимация» выберем путь перемещения – можно готовый или записать свой, т.е. пользовательский. Я создала перемещение бабочки на голову котенка. В области анимации отразилась анимация данного рисунка. Перетаскиваю его мышкой под второй записанный голос. И на вкладке «Запуск» выбираю кнопку «вместе с предыдущим». Теперь при выборе котенка, звучит ответ, и бабочка перемещается на голову котенка. Опять выделяю бабочку и нажимаю кнопку «Добавить анимацию». Выбираю другой путь перемещения, например по кругу с возвратом на место. Помещаю эту анимацию под третий голос и также выбираю вариант «вместе с предыдущим».

Слайд 8. Это основные приемы создания анимации в презентации. Но на их основе можно создавать сложные перемещения и реакции изображений. Остается только добавить о способах перехода от слайда к слайду при создании игры. Обычно переходы происходят по щелчку мыши. Но, поскольку здесь мы щелчком выбираем ответ, переходы нужно планировать другим способом.

Прежде всего зайдем на вкладку «Переходы». Выберем в раскрывающемся списке эффект перехода от слайда к слайду. И снимем галочки напротив способов перехода «По щелчку» и «После». Вставим на слайд какое-нибудь изображение, обозначающее значок «Далее». Я вставила стрелочку. Щелкаем по значку правой кнопкой мыши и в выпадающем списке выбираем пункт «Ссылка». Откроется окно гиперссылок. В левом столбце выбираем пункт «Место в документе» и видим в окошке список всех слайдов этой презентации. Выбираем слайд, к которому нужно перейти, выполнив задание. Посмотрим. Что получилось.

Слайд 9. Выполнение слайда

Таким образом, компьютер, являясь современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством для создания и использования дидактических игр, обучающих и ознакомительных роликов. Если для кого-либо данная тема будет актуальна и интересна, то по запросу можно сделать более подробную и детальную инструкцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникативные технологии в работе логопеда с использованием программы PowerPoint на индивидуальных занятиях.

Новизна работы с компьютером позволяет повысить интерес ребенка к занятиям с логопедом, позитивно сказывается на мотивации обучения, его результативности и ускоряет процесс коррекции речи....

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММЫ POWERPOINT

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей....

Составление описательного рассказа по теме "Мебель" с использованием программы PowerPoint.

Методические рекомендации и презентация в программе PowerPoint помогут учителю-логопеду спланироватьзанятие по формированию навыков описательной речи и правильно организовать исследовательскую деятель...

Составление описательного рассказа по теме "Транспорт" с использованием программы PowerPoint.

Презентация в программе PowerPoint поможет учителю-логопеду спланировать занятие по формированию навыков описательной речи и правильно организовать исследовательскую деятельность детей по выявлению пр...

Создание презентации c помощью программы PowerPoint

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию пошаговую инструкцию создания презентации с помощью программы PowerPoint....