Сидим дома, группа "Неваляшки" с 21.10.2025г. - 27.10.2025г.
материал (младшая группа)

Наздрачева Светлана Владимировна

Тема недели: «Грибы»

Задачи: познакомить детей с грибами, их особенностями; учить детей определять съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду; прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Тема недели: «Дикие животные»

Задачи: познакомить детей с дикими животными; отмечать характерные признаки представителей диких животных; воспитывать любовь к животным; обогащать представление детей об образе жизни диких животных; развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.10.2025_-_27.10.2025.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Грибы»

Задачи: познакомить детей с грибами, их особенностями; учить детей определять съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду; прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Дата

ООД

Материал

Сенсорное развитие:

Тема: «Построим цветную башню!»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; закрепить знания цветов.

Уважаемые родители позанимайтесь с ребенком дома.

«Построим цветную башню!»

Оборудование. Крупные пластмассовые или деревянные кубики двух контрастных цветов, например, красные и желтые (зеленые и красные, синие и желтые).

Высыпьте цветные кубики на пол. Предложите

малышам построить башню определенного цвета. Покажите кубик красного цвета, затем поставьте его на пол.

Взрослый: ( Давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики)

Малыши  начинают искать кубики. Когда кто-нибудь из детей приносит кубик, взрослый помогает приложить его к тому, который уже стоит в основании башни и сравнить «такой — не такой». Если такого же цвета — кубик ставят сверху. Если же кубик другого цвета, малышу предлагают выбрать другой кубик, который похож на кубик в основании башни. Малыши подходят с кубиками по

очереди, взрослый помогает ставить их один на другой.

         

Социальный мир:

Тема: «Грибок»

Цель: продолжать знакомить детей с осенним временем года; закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов.

 Уважаемые родители, вместе с ребенком посмотрите видео про осень, пройдя по ссылке.

https://dzen.ru/video/watch/632b08773ee3cc5c5cbe77e1?sid=571482635891983041

Уважаемые родители, посмотрите вместе с ребенком развивающее видео на тему «Грибы», пройдя по ссылке.

https://vk.com/video-203141778_456239172

Лепка:

Тема: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Цель: вызвать интерес к лепке, показать прием соединения двух частей; развивать мелкую моторику рук.

Уважаемые родители пофантазируйте с детьми, по лепите из пластилина, или из теста, а также посмотрите вместе с ребенком развивающее видео.       

https://dzen.ru/video/watch/610ae46648f8bf3df7fecebf

https://rutube.ru/video/1813afd8aed47b6bb4cd1da81f7f6256/

Конструирование:

Тема: «Поезд для матрешки»

Цель: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; знакомить с деталями строительного материала (кубик);

развивать умение сооружать поезд по образцу.

Уважаемые родители, вместе с ребенком постройте из строительного материала  поезд для матрешки.

Взрослый: давайте построим поезд для матрешки.

показывает образец постройки

Взрослый: посмотрите, какой красивый длинный поезд я сделала. Вот паровоз, а это вагоны. Как вы думаете из чего сделан поезд? (из кубиков)

Кубики приставлены друг к другу. А сколько кубиков – вагончиков  в поезде? (Много).  Вот такой поезд мы с вами будем строить

                                    Показ и постройка поезда

Взрослый: я беру кубик и кладу его на стол -  это паровоз, затем беру еще кубик – это вагончик будет и приставляю его к паровозу, и еще один кубик…

(Взрослый: приставляет остальные кубики). Много кубиков-вагончиков прикрепила к паровозу. Получился длинный паровоз.

                        Закрепление последовательности постройки

Взрослый: сначала мы сделаем паровоз, а потом будем приставлять к нему кубики-вагончики.

Взрослый: А теперь вы возьмите «кубики» и постройте поезд. Приставляйте кубики плотно друг к другу, малыши строят поезд, взрослый подсказывает, помогает. После  постройки, предложить малышам  матрешки для обыгрывания).

Взрослый: Поезд построили, пора в дорогу, дает гудок: «Ту-ту! Поехали!». Поезд отправляется в путь.

Песня «Паровоз» муз. Н. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Загудел паровоз

И вагончики повез –

Чух - чух, чу – чу!

Я далеко укачу!

Ту – ту – ту!

Чух – чух, чух – чух!

Природный мир

Тема: «Как узнать ель?»

Цель: показать детям дерево, объяснить, чем оно отличается от березы (зеленое, колючее); дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостное чувство.

Уважаемые родители, посмотрите вместе с ребенком развивающее видео, пройдя по ссылке.

https://rutube.ru/video/f07a5623a0387b1fcf43b00c4ffbc3c4/

https://rutube.ru/video/471e339af7c94a37cee409cc04143232/

https://rutube.ru/video/3d50604b2fa28de1b9fd4d2475c6fee1/

Тема недели: «Дикие животные»

Задачи: познакомить детей с дикими животными; отмечать характерные признаки представителей диких животных; воспитывать любовь к животным; обогащать представление детей об образе жизни диких животных; развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Развитие речи:

Тема: «Кто душистый любит мед»

Цель: вовлекать детей в общение; обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела; учить соотносить слова и выразительное движение; развивать речевой слух, артикуляционный аппарат в процессе звукоподражаний.    

Уважаемые родители, вместе с ребенком позанимайтесь дома.

Взрослый:  вносит игрушку мишку. Мишка подает голос: э-э-э. Взрослый разыгрывает ситуацию: К нам Мишка пришел. Здравствуй, Мишка. Поздоровайтесь малыши с Мишкой, обнимите его, погладьте его (подносит игрушку к малышам). Где у Мишки глазки? Нос? Уши? Лапы? Что это у мишки? (Показывает лапы, уши, глазки, нос.) Как Мишка голос подает? Э-э-э (вместе с малышами). Мишка косолапый. Ходит с ноги на ногу переливается. Покажите, как мишка ходит, переливается, рычит. – Выразительные движения и звукоподражания вместе с малышами. Сейчас я как будто ваша мама, - говорит взрослый, - а вы мои детки мишутки. Мишутки любят мед. Подставляйте свои лапочки. Угощу вас медом (выразительные движения). Вкусно? Ответим: э-э-э (вместе с малышами). А теперь пойдем лакомиться малиной. Собирайте малину, Мишутки: э-э-э.

Послушайте загадку о мишке:

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех?

Кто малину с веток рвет,

Кто душистый любит мед? (Медведь)

 Кто же это – любит мед, с веток малину рвет?  Мишка – отвечают малыши.  Как он голос подает? Как малину рвет? Как ест душистый мед? (Выразительные движения малышей.)

А сейчас мишутка пойдет спать. Тихо – тихо спят мишки. И снится мишкам мед.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"

в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям.Цель: Формирование ответственности у родителей за развитие  своих детей в познании закономерностей окружающего мира...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»...

Консультация для родителей "Сидим дома - не сидим без дела" 27.01.2022г

Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям....