занятие-практикум для родителей "Как правильно организовать физические упражнения дома"
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Занятие практикум для родителей и детей 5-6- лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-praktikum.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – практикум для родителей и детей 5 – 6 лет
«Как правильно организовать физические упражнения дома»
Цель: Формировать у детей и родителей интерес к физической культуре и спорту, вовлекать их в деятельность спортивных клубов, кружков; привлекать внимание к здоровому образу жизни как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья детей.
Как правильно заниматься физическими упражнениями дома?
Практически все заурядные люди начали и начинают свой день с утренней гимнастики. Это не значит, что они все приседали, делали махи руками и ногами, отжимались….. Нет, каждый по своему настраивал свой организм на рабочий лад : например, М.М Пришвин совершал длительные прогулки по лесу.
Утренняя зарядка приносит пользу в одном случаи – если она составлена с учетом индивидуальных особенностей детей. Как же составить индивидуалый комплекс особенностей гимнастики? Прежде всего необходимо знать: утренняя зарядка предназначена не для тренировки организма в активный дневной деятельности, поэтому нагрузка должна соответствовать физическим и психическим особенностям каждого ребенка.
Вот сколько правил проведения утренней гимнастики:
- Дыхание должно быть ритмичным и спокойным;
- Амплитуду движений, их скорость и интенсивность необходимо увеличивать постепенно, от начала занятия к его окончанию;
- Пульс во время зарядки не должен превышать 150 – 160 ударов минуту;
- Упражнения должны быть не более восьми – десяти;
- Комплекс упражнений необходимо периодически менять;
- Время проведения утренней гимнастики 10-15 мин.;
- Можно делать зарядку под веселою музыку.
Примерный игровой комплекс зарядки
« приглашаем в зоопарк»
- Сначала прыгаем вместе с мартышками, которые, сцепив руки, прыгают с одной ноги на другую.
- А теперь к нам присоединились зайчата: они прижали лапки к груди и весело и высоко подпрыгивают на двух лапах.
- Появились лягушата. Насчет 1 они сжались в комочек, сели на корточки, лапки прижали к полу; на счет 2 высоко подпрыгивают вверх.
- А вот и хитрые лисята! Они сложив за спинкой лапки, кокетливо крутят хвостиками, а потом начинают прыгать на двух ногах влево – вправо.
- Маленькие цапли прыгают сначала на одной ноге, а потом на другой.
- Пингвинёнок пытается прыгать встав на носки, ноги у него прямые, крылышки прижаты к туловищу, прыгает высоко, высоко.
- Весёлые маленькие лошадки скачут сначала на месте, потом по кругу, высоко поднимая колени.
- А вот и мишка! Он идет переваливаясь одного бока на другой, смешно и неуклюже пытается прыгать с одной ноги на другую.
- Прилетели маленькие утята. Они танцуют на счет 1-4 сжимают и разжимают лапки ( руки согнуты, локти прижаты к туловищу) на счет 5-8 отводят локти от туловища и прижимают их нему ( 4 раза) ; на счет 1-4 вертят хвостиками; на счет 5-8 хлопают лодошы.
Оздоровительный бег.
Оздоровительный бег – отличное средство укрепления здоровья, но только в том случае, если каждому ребенку подобрать индивидуальную нагрузку, соответствующую его силам: следует определить для ребенка интенсивность бега, частоту занятий, вид отдыха между тренировочными занятиями. Стараются выбрать такую интенсивность бега, чтобы частота сердечных сокращений не превышала 120-130 ударов в минуту. Это в полнее достаточно, чтобы бег приносил пользу.
Для занятий бегом вместе, с ребенком не подходят улицы и людные места, целесообразней выбрать место в ближайшем парке, сквере. Прежде чем заняться бегом ,надо позаботиться об обуви ребенка. Если обувь тесная, плохо сидит на ноге, то не приятные ощущения ему обеспечены. Бегать в повседневной обуви не допустимо.
Перед началом занятий подготовьте организм ребенка к нагрузкам. Начинать развивать выносливость рекомендуем с медленной ходьбы, постепенно увеличивая её продолжительность и интенсивность.
Обычно дети сразу бегут слишком быстро, и через несколько минут у них появляется отдышка, ухудшается координация движений. Взрослые должны регулировать скорость оздоровительного бега ребенка. В первые минуты его интенсивность Должна быть минимальной : сначала быстрый шаг и лишь после него постепенный переход на бег.
Оздоровительный бег дает ощущение радости от движений, наполняет организм энергией и силой.
Оздоровителые пробежки – это пик утренней гимнастики. Пробежки проводятся на воздухе в течении 5-7 мин. В конце пробежки проводятся дыхательные упражнения.
Техника бега не важна: ребёнок должен бегать так, как ему удобно. Заканчивать бег нужно медленной ходьбой, а после занятия принять душ и отдохнуть.
Памятка « десять советов родителям»
- Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не высказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните семья во многом определяет поведение и установки ребёнка, в том числе его отношение к занятием физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так и будет к ней относиться ваш ребенок.
- Высокая самооценка – один из мощный стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашнее задания или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку – поощряйте любое достижение, и в ответ вы получите еще большое старание.
- Наблюдайте за поведением и состоянием ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребенок капризничает и не выполняет их требований. Причинной может быть усталость, скрытое желание и т. П . Постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом Вам помогут глубокое дыхание особенностей своего ребенка, его доверие, ощущение им своей защищенности и значимости собственной личности.
- Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните ее и только после этого продолжайте занятие. Если этого не сделать, то возникает стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.
- Не ругайте ребенка за временные неудачи.
- Важно определить приоритеты вашего ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравиться подвижные игры, но бывают исключения.
- Не меняйте слишком часто комплекс упражнений, если они нравятся ребенку, пусть он их выполняет как можно дольше – в этом случае он будет « хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык движение.
- Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случаи не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура – дела серьезное!
- Не перегружайте ребёнка : что доступно более зрослому, не всегда полезное младшему.
- В процессе воспитания ребенка вас должны сопровождать три незыблемых закона : понимание, любовь, терпение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно организовать физические упражнения дома?
Как правильно организовать физические упражнения дома?...
Консультация для родителей(папка передвижка): "Как правильно организовать физические упражнения дома?"
Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ре...
Консультация для родителей(папка передвижка): "Как правильно организовать физические упражнения дома?
1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки...
Занятие – практикум для родителей и детей 5 – 6 лет «Как правильно организовать физические упражнения дома»
Занятие – практикум для родителей и детей 5 – 6 лет «Как правильно организовать физические упражнения дома»...
Памятка для родителей "Как правильно организовать физические упражнения дома?"
Памятка для родителей "Как правильно организовать физические упражнения дома?"...
Комментарии
Как правильно организовать физические упражнения дома