Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Домаева Татьяна Петровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 66 «Журавушка»

 

«Кабы не было зимы»

спортивное развлечение

с использованием нестандартного оборудования

(для детей старшей группы

 

Задачи:

Оздоровительные:

1.                Содействовать укреплению мышц стопы.

2.                Обеспечивать тренировку правильного носового дыхания.

Образовательные:

1.                Формировать навыки прыжков на одной ноге, добиваться сильного отталкивания; метания в движуюся цель облегченных предметов в игре «Снежки»; подбрасывания и ловли облегченных предметов с хлопком и без.

2.                Развивать двигательное воображение, учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

Воспитательные:

1.                Приобщать к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений.

2.                Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Материалы:  бумажные салфетки для каждого ребенка, веревка, обручи — 6 шт., аудиоаппаратура.

Ход развлечения

Под марш в зал входят дети и выстраиваются в шеренгу. Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Дедушка Мороз занят волшебством, он готовит снежинки, сосульки, метель. А я отпросилась у него погулять, и вот я здесь.

Ребята, вы зиму любите?Дети отвечают. А за что? Дети отвечают. Давайте по зимнему лесу погуляем.

Ходьба. Дети идут обычным шагом - «Гуляем», на носках «По скользкому льду», на пятках «По скользкому льду», ходьба с высоким подниманием колен - «Через сугробы», «Конькобежцы», «Лыжники». Дети выстраиваются в шеренгу.

         Отгадайте загадку.

          Он пушистый, серебристый,

          Но рукой его не тронь:

          Станет капелькою чистой,

          Как поймаешь на ладонь.   (Снег)

Правильно, это снег. Ребята, посмотрите, что это? Это волшебные салфетки,  который тоже чем-то напоминает снежинку. Посмотрите, если их подбросить, они тоже опускаются на землю легко и плавно. Вот с каким интересным предметом мы с вами будем заниматься.

Дети берут салфетку и перестраиваются.

Зарядка с бумажной салфеткой «Снежинка».

1.                Положить развернутую салфетку на ладонь и сдуй ее ( 5-6 раз).

2.                Положи салфетку на ладонь, подбрось ее и поймай ( 7 раз).

3.                Сидя, руки в упоре сзади. Ступнями ног поднять салфетку с пола, помахать ею и подбросить вверх, затем другой ногой ( 4-5 раз).

4.                Положить салфетку на голову и пройти не уронив ее.

5.                Стоя, салфетка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг нее.

6.                Стоя, салфетка на полу. Прыжки через салфетку на двух ногах.

Снегурочка: Скажите, а из снега что можно сделать? Дети отвечают.

А я предлагаю сделать снежные комочки «Снежки».

Дети сжимают салфетку в «Снежок».

Игровое упражнение «Сдуй снежок с ладони» (4-5 раз).

Дети сдувают "Снежок" с ладони, повторить 4-5 раз.

Игровое упражнение «Подбрось снежок, хлопни в ладоши и поймай» (7-8 раз).

Дети подбрасывают "Снежок" и делают хлопок в ладоши, затем ловят его. повторить 7-8 раз.

Снегурочка: Ребята, а хотите поиграть в игру «Снежки»? (дети отвечают).Тогда вам нужно поделиться на две команды. Девочки ваша команда будет называться «Снегурочки», а мальчиков «Дед Морозы».

Игра «Снежки».

Зал делиться веревкой на две части, с одной стороны стоят девочки, с другой — мальчики. По первому сигналу дети начинают бросать комочки в сторону соперников, по второму — игра останавливается. Дети считают количество комочков со своей стороны. У кого оказывается меньше, та команда и выиграла (3-4 раза).

Снегурочка: Ребята, а хотите слепить снеговика? (дети отвечают).

Игра -аттракцион «Слепим снеговика».

Дети делятся на две команды. С двух сторон на полу выкладывают три обруча — силуэт снеговика. По залу разбрасываются комочки. По команде дети собирают комочек, кладут его на спину и ползут на четвереньках до своего силуэта снеговика. По окончанию игры подсчитывают количество комочков у каждого снеговика. И у какой команды оказывается больше комочков, та команда выигрывает.

Снегурочка: Ребята, нам надо собрать снег.

Игра малой подвижности «Собери снег».

Дети садятся по кругу, берут снег — салфетку ногами и передают ее друг другу по кругу. Вариант: можно пустить две, три салфетки.

Снегурочка: Молодцы, ребята, весь снег убрали. Устали? Давайте, востановим свои силы.

Дыхательная гимнастика «Зимушка-Зима» под музыкальное сопровождение.

1.                Плотно сжать губы, равномерно и спокойно дышать обеими ноздрями в течении 30 секунд.

2.                Плотно сжать губы, прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой в течении 30 секунд.

3.                Плотно сжать губы, прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой в течение 30 секунд.

4.                Глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Снегурочка: Ребята, мне так понравилось с вами играть, но Дедушка Мороз давно ждёт меня дома. Не забывайте, что зима длится еще месяц. Поиграйте на улице в снежки, покатайтесь на санках, лыжах, коньках. Будьте здоровы, энергичны, не болейте. А мы с Дедом Морозом обязательно прийдем на Новый год. До следующей зимы. До свидания! Снегурочка уходит, дети выходят из зала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 66 «Журавушка»

«Кабы не было зимы»

спортивное развлечение

с использованием нестандартного оборудования

(для детей старшей группы)

Инструктор по физической культуре

                                                                  Домаева Татьяна Петровна

Старый Оскол

январь 2011

Задачи

Оздоровительные:

  1. Содействовать укреплению мышц стопы.
  2. Обеспечивать тренировку правильного носового дыхания.

Образовательные:

  1. Формировать навыки прыжков на одной ноге, добиваться сильного отталкивания; метания в движущуюся цель облегченных предметов в игре «Снежки»; подбрасывания и ловли облегченных предметов с хлопком и без.
  2. Развивать двигательное воображение, учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

Воспитательные:

  1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений.
  2. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Материалы:  бумажные салфетки для каждого ребенка, веревка, обручи — 6 шт., аудиоаппаратура.

Ход развлечения

Под марш в зал входят дети и выстраиваются в шеренгу. Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Дедушка Мороз занят волшебством, он готовит снежинки, сосульки, метель. А я отпросилась у него погулять, и вот я здесь.

Ребята, вы зиму любите? Дети отвечают. А за что? Дети отвечают. Давайте по зимнему лесу погуляем.

Ходьба. Дети идут обычным шагом - «Гуляем», на носках «По скользкому льду», на пятках «По скользкому льду», ходьба с высоким подниманием колен - «Через сугробы», «Конькобежцы», «Лыжники». Дети выстраиваются в шеренгу.

Отгадайте загадку.

          Он пушистый, серебристый,

          Но рукой его не тронь:

          Станет капелькою чистой,

          Как поймаешь на ладонь.   (Снег)

Правильно, это снег. Ребята, посмотрите, что это? Это волшебные салфетки,  который тоже чем-то напоминает снежинку. Посмотрите, если их подбросить, они тоже опускаются на землю легко и плавно. Вот с каким интересным предметом мы с вами будем заниматься.

Дети берут салфетку и перестраиваются.

Зарядка с бумажной салфеткой «Снежинка».

  1. Положить развернутую салфетку на ладонь и сдуй ее ( 5-6 раз).
  2. Положи салфетку на ладонь, подбрось ее и поймай ( 7 раз).
  3. Сидя, руки в упоре сзади. Ступнями ног поднять салфетку с пола, помахать ею и подбросить вверх, затем другой ногой (4-5 раз).
  4. Положить салфетку на голову и пройти не уронив ее.
  5. Стоя, салфетка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг нее.
  6. Стоя, салфетка на полу. Прыжки через салфетку на двух ногах.

Снегурочка: Скажите, а из «снега» что можно сделать? Дети отвечают.

А я предлагаю сделать снежные комочки «Снежки».

Дети сжимают салфетку в «Снежок».

Игровое упражнение «Сдуй снежок с ладони» (4-5 раз).

Игровое упражнение «Подбрось снежок, хлопни в ладоши и поймай» (7-8 раз).

Снегурочка: Ребята, а хотите поиграть в игру «Снежки»? (дети отвечают).Тогда вам нужно поделиться на две команды. Девочки ваша команда будет называться «Снегурочки», а мальчиков «Дед Морозы».

Игра «Снежки».

Зал делиться веревкой на две части, с одной стороны стоят девочки, с другой — мальчики. По первому сигналу дети начинают бросать комочки в сторону соперников, по второму — игра останавливается. Дети считают количество комочков со своей стороны. У кого оказывается меньше, та команда и выиграла (3-4 раза).

Снегурочка: Ребята, а хотите слепить снеговика? (дети отвечают).

Игра -аттракцион «Слепим снеговика».

Дети делятся на две команды. С двух сторон на полу выкладывают три обруча — силуэт снеговика. По залу разбрасываются комочки. По команде дети собирают комочек, кладут его на спину и ползут на четвереньках до своего силуэта снеговика. По окончанию игры подсчитывают количество комочков у каждого снеговика. И у какой команды оказывается больше комочков, та команда выигрывает.

Снегурочка: Ребята, нам надо собрать снег.

Игра малой подвижности «Собери снег».

Дети садятся по кругу, берут снег — салфетку ногами и передают ее друг другу по кругу. Вариант: можно пустить две, три салфетки.

Снегурочка: Молодцы, ребята, весь снег убрали. Устали? Давайте, восстановим свои силы.

Дыхательная гимнастика «Зимушка-Зима» под музыкальное сопровождение.

  1. Плотно сжать губы, равномерно и спокойно дышать обеими ноздрями в течение 30 секунд.
  2. Плотно сжать губы, прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой в течение 30 секунд.
  3. Плотно сжать губы, прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой в течение 30 секунд.
  4. Глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Снегурочка: Ребята, мне так понравилось с вами играть, но Дедушка Мороз давно ждёт меня дома. Не забывайте, что зима длится еще месяц. Поиграйте на улице в снежки, покатайтесь на санках, лыжах, коньках. Будьте здоровы, энергичны, не болейте. А мы с Дедом Морозом обязательно пройдем на Новый год. До следующей зимы. До свидания! Снегурочка уходит, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Кабы не было зимы"

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста...

«Подвижные игры с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста с О.Н.Р.»

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социаль...

Кукла - забава "Медведь Фомка" и Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей раннего возраста

Куклу – забаву можно использовать как фрагментально на непосредственной образовательной деятельности, так и вести непосредственную образовательную деятельность от имени куклы – забавы. Дети очень люб...

Презентация РМО на тему: «Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Øраскрыть значение здоровьесберегающей технологии;Øпознакомить с мет...

РМО Буклет - Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста

РМО Буклет - Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста (1)...

РМО «Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Øраскрыть значение здоровьесберегающей технологии;Øпознакомить с мет...